Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Федорино горе» (средняя группа) (5 фото)

Мулюкова Алеся
Конспект занятия по лепке «Федорино горе» (средняя группа)

Конспект занятия по лепке «Федорино горе» (средняя группа)

Тема: «Федорино горе».

Цель: формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.

Задачи:

1) развивать мелкую моторику рук в процессе лепки и эмоциональную отзывчивость на результат собственного творчества и творчества других детей;

2) формировать понятие детей о свойствах материала, обобщать понятие детей о пасуде;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Федорино горе“ (средняя группа)» размещена в разделах

3) способствовать навыку и умению раскатывать колбаски из пластилина между ладошками прямыми движениями рук, создавать поделку оригинальным способом лепки (путем скручивания колбасок в форме кружки или тарелочки);

4) воспитывать чувство сопереживания и стремление оказать помощь попавшему в беду.

Работа над словарем: корыто, сито, кочерга, самовар, ушат.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказка Корнея Чуковского «Федорино горе», пробудить сопереживание и стремление оказывать поддержку. Обсудить возможные варианты помощи и определить цель (вылепить разбившуюся посуду).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, формирование окружающей среды, сюрпризный момент (Бабушка Федора, различная посуда, создание проблемной ситуации, анализ, выводы).

3. Приемы организации практической деятельности детей: лепка посуды.

4. Приемы удержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза «Федорино горе», чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Герои сказки (игрушки: кукла бабушки, посуда); пластилин (на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, клеенка, мольберт, образец посуды, иллюстрации сказки).

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (п/и: «Федорино горе», физкультминутка).

Коммуникативная (отгадывание загадки, чтение сказки).

Познавательно-исследовательская (обсуждение поставленной задачи, ее анализ и формирование выводов).

Продуктивная (лепка посуды из пластилина).

Чтение художественной литературы (чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»).

Планируемые результаты:

Личностные: сопереживает попавшим в беду, проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелателен в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные: принимает активное участие в решении проблемы, может самостоятельно выбирать способы и приемы лепки, создает композицию конструктивным способом лепки

Физические: активен и подвижен в п/и, самостоятельно выполняет движения в игре.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Активность (активен в игре, обсуждении, деятельности).

2. Самостоятельность (способен самостоятельно решить поставленную задачу по созданию фрагмента композиции).

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым (способен обратиться за помощью к воспитателю и другим детям, способен сам помочь затрудняющимся детям).

4. Сопереживание (способен сопереживать оказавшимся в трудной ситуации).

5. Эмоциональность (эмоционально отзывчив (проявляет интерес ко всем видам деятельности).

6. Проявление волевых усилий (способен довести начатое до конца).

7. Самооценка (способен оценить результат своей деятельности и деятельности других детей).

Интеграция образовательных областей:

Задачи: Помогать детям реализовывать самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и ими самими. Обогащать слушательный опыт детей, развивать умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы.

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа.

Задачи: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: чтение сказки, отгадывание загадки.

Задачи: Обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры речи, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Социально-коммуникативное развитие: постановка проблемной ситуации, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи: Развитие способности понимания речевых инструкций для достижения положительного результата в деятельности. Развитие образного представления на основе восприятия окружающей действительности и художественных произведений; формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Физическое развитие: п/игры: «Федорино горе», физминутка.

Задачи: Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, воспитывать культуру движения, развивать физические качества.

Предварительная работа: рассматривание различной посуды, обсуждение какя посуда бывает, из каких материалов, чтение стихов и загадок.

План занятия:

1. Вводная часть (3 минуты):

Отгадывание загадки.

Создание проблемной ситуации (чтение сказки).

Создание мотива для деятельности детей (помощь бабушке Федоре).

Определение цели, анализ.

2. Основная часть (10 минут):

Сюрпризный момент – игрушки героев сказки (кукла бабушка Федора, игрушечная и настоящая посуда).

Продуктивная деятельность: Лепка (посуда).

П/и: «Федорино горе».

3. Заключительная часть (2 минуты):

Беседа. Оценка деятельности детей. Подведение итогов занятия.

Длительность занятия — 15 минут.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

В. : Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную сказку, многие из вас, я думаю, уже с ней знакомы, нам ведь родители читают сказки?

Д. : да.

В. : Вот я сейчас и проверю, отгадайте загадки

Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила. (муха-цокотуха)

Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка («Тараканище»)

В. : Правиль и всех то вы знаете, а сейчас я загадаю вам загадку про ту сказку, которую, мы сегодня будем читать.

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

(Федорино горе)

Д. : Федорино горе.

В. : Молодцы! Правильно. А теперь слушайте сказку, которая называется «Федорино горе»).

Объяснение трудных слов, обсуждение детей, почему те или иные предметы названы именно так, чтение сказки.

Конспект занятия по лепке «Федорино горе» (средняя группа)

В. : что случилось с бабушкой Федорой?

(Ответы детей)

В. : правильно! А какая посуда сбежала от бабушки Федоры?

(Ответы детей)

В. : А помогал ловить посуду Федоры?

(Ответы детей)

В. : Какое животное растопырило глаза?

(Ответы детей)

В. : правильно, молодцы! Ребята посуда к Федоре вернулась, но как мы помним, по дороге что случалось с посудой?

Д. : Она разбивалась.

В. : Верно, так давайте поможем бабушке Федоре и сделаем для неё новую посуду! Подойдем к столу.

Фото «Федорино горе»

На столе стоят игрушки: Кукла бабушки Федоры, посуда, рядом (на мольберте) висят иллюстрации из сказки.

В. : хорошо! Садимся за стол. (Дети рассаживаются, перед каждым лежит доска для лепки, пластилин и салфетка, в центре стола лежит посуды: кружка или тарелочка.) Посмотрите, из чего состоит наша посуда? (Показывает образец.) Д. : (Ответы детей)

В. : Правильно. Возьмите в руки пластилин, помните его пальчиками и кулачками (показывает, чтобы он согрелся и стал мягким). Теперь отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук, чтобы получилась колбаска (показывает, одновременно смотрит за выполнением работы детьми). У всех получилось? Кто не смог сделать колбаску? (Помогает затрудняющимся детям.) Теперь скручиваем по спирали получившуюся колбаску, если колбаска короткая делаем новую и прикрепляем её к предыдущей, формируем правильную форму тарелочки или кружки.

Конспект занятия по лепке  (средняя группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по лепке Федорино горе средняя группа Тема Федорино горе

В. : Все справились? Кто не справился? (Дети отвечают, воспитатель помогает тем, кто не справился.) Что мы сделали?

Д. : Посуду.

В. : У кого что получилось? (дети называют, получившуюся посуду).

Вот какие мы молодцы! Но, ребята, Бабушка Федора совсем не хочет идти домой, ведь она так весело играла с вами и своей посудой! Она приглашают нас поиграть вместе с ней! Пойдем играть? (Да)

Физкультминутка: «Федорино горе»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч,

руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая

опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают

«замочек»,

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).

Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку? А что произошло с бабушкой Федорой? А что мы сделали? А как мы помогли бабушке Федоре? А что вам понравилось больше всего? Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Вы – молодцы! Спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа)НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) НОД Лепка «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) Задачи: - развивать творческие способности, мелкую моторику, чувство цвета и формы;.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Федорино горе» (средняя группа)
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:00
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД