ОЛЕСЯ Антохи
Конспект занятия в старшей группе «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Конспект занятия в старшей группе «Мир природы»
Тема: «Путешествие в весенний лес»
составила воспитатель : Антохи О. В.
Цель: Воспитание инциативности, самостоятельности и взаимовыручки
Задачи Анализировать представления детей о сезонных изменениях в природе (весна)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мир природы“» размещена в разделах
Воспитывать доброе отношение к природе, умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы,
ООД
Вводная ситуация (вхождение в ситуацию)
Психогимнастика «Доброе утро»
В-Ребята. посмотрите. кто этот маленький человечек. Как вы думаете, кто это.
В –Да это лесовик лесной человечек. Посмотрите,что это у него?
В- Желаете узнать о чем письмо?
В –Здравствуйте. ребята. В нашем лесу произошла беда: у нас до сих пор холодно и студено. Зима от нас не хочет уходить. Заморозило наше солнышко. Мы просим вас помочь отогреть солнце.
В- Ребята желаете помочь лесным жителям?
В- В этом нам поможет карта. Посмотрите все на карту на ней изображено что. Как вы думаете?. Почему?
В- Что бы лучики собрать надо все задания выполнить.
В- Желаете. Тогда в путь.
Физминутка «Весна пришла»
Весна пришла! Встаем друзья (дети маршируют на месте)
Нас ждет- торопит лес.
Шагаем дружно: ты и я (дети встают в колонну по одному и шагают друг за другом)
И не будем хмуриться,
Вот птицы с юга к нам летят (останавливаются и поднимают плавно руки вверх)
Все звери оживились (дети изображают зверей)
Танцует лес, и мы с тобою кружимся
Как хорошо весной вокруг!
С природой мы подружимся.
На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем (поворачивают вправо и идут друг за другом на носочках, держа руки на поясе)
В маленькие лужицы Не наступим, обойдем. (дети идут друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной)
Встали елки на пути Нам их надо обойти.
В- Вот и на месте. Поглядим в карту и что нам нужно найти (ответы детей)
Дид. упражнение «Приметы весны»
В- Вот выполнили первое задание. Что нам стрелка указывает? В каком направлении нам нужно идти (предположение детей)
В- Друг за другом мы пойдем на полянку мы придем. Что вы видите на полянке (ответы детей)
Дид. упражнение «Загадки-отгадки»
• «Черный, проворный, кричит:» Крак»!
Червякам враг. (Грач)
• «По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам (Грачи)
• На шесте- веселый дом
С круглым маленьким окном,
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец-
Он и летчик, и певец. (Скворец)
• Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный
Лепит домик под окном из травы и глины (Ласточка)
• Кто без нот и свирели
Лучше всех заводит трели.
Голосистее,нежней? Кто же это (соловей)
• По поднебесью верёвка протянулась.
Журавли.
В- Молодцы справились с заданием. Нас ждет следующее испытание
В- Что нам нужно найти (дети смотрят на карту и ищут ответ)
В- Ребята какие бывают птицы
В- желаете поиграть. Разделимся на две команды: одна команда будет отбирать перелетных птиц, а другая зимующих.
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
В- Как ведут себя птицы весной (рассказ детей)
В- Ребята посмотрите на карту и скажите: все ли мы задания выполнили, что еще нам осталось пройти,
В- Тогда поспешим туда. Через бревно мы пройдем и к домику придем.
В- Ребята, посмотрите, что это в домике лежит? (ответы детей)
В_ Все верно. Это конверты, а в них для вас задания.
Игра «Собери целую часть»(дети выполняют задания)
В- Весну встречают не только птицы, но и звери. расскажем, чем занимаются звери в этот период.
В_ Какие звери просыпаются?
Дети рассказывают о жизни этих зверей весной.
В: Что вы можете рассказать о зайце
В: Кто,ещё меняет окраску шерсти.
Как встречают весну эти звери? .
В: Правильно, ребята. Заканчивается зимняя спячка зверей. Медведица выходит из берлоги с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. У всех остальных лесных зверей тоже появляются малыши. У взрослых зверей начинается линька - зимняя шерсть заменяется на летнюю. А вот у зайца и белки даже изменяется и цвет шубки.
Физкультминутка «Дикие звери»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал.
В- Что на карте еще изображено
Игра «Медведь и пчелы»
В- Вот и закончилось наше путешествие. Сколько лучиков собрали. Сейчас мы их на солнце приложим. Желаете
Рефлексия
Что интересного и полезного вы узнали?
C какими трудностями столкнулись?
Куда бы вы еще захотели бы попасть?