Приложение МААМ

Эксперименты и игры с водой. Свойство «плавучесть предметов»

Людмила Малинина
Эксперименты и игры с водой. Свойство «плавучесть предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Эксперименты и игры с водой – свойство плавучесть предметов.

Возрастная группа: Ранний возраст от 1,5 до 2 лет.

Форма: Совместная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Эксперименты и игры с водой, Свойство „плавучесть предметов“» размещена в разделах

2. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. -сост. В. Сотникова.

М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. –

М. : Мозаика – Синтез, 2008.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М. : Мозаика - Синтез, 2008.

5. Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М. : ТЦ «Сфера», 2001.

6. Материалы из Интернета.

Средства:

Материал: Таз с водой, бумажный кораблик, столовые ложки, детали конструктора и т. п. - все для экспериментирования. Полоса из ткани или бумаги шириной 10-15 см для подвижной игры.

Наглядные: Тематические картинки «Кораблик», «Река», «Вода». Ширма голубого цвета, бумажные кораблики 4-х основных цветов. Игрушка «кораблик».

Мультимедийные:

Просмотр кадров с изображением плывущих транспортных средств.

Литературные:

Чтение стихотворения Р. Бикметовой «Кораблик».

Музыкальные:

Детская песенка «Белые кораблики». Релаксирующая «Музыка воды».

Цель: Знакомство детей со свойствами воды и других материалов.

Задачи:

- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов, через эксперимент стимулировать детей к познавательной деятельности;

- в беседах совершенствовать словарный запас, развивать диалогическую речь, закреплять знания основных цветов;

- в подвижных играх учить перепрыгивать небольшие расстояния, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания и силы выдоха, смыкания губ, укрепление мышц лица;

- вызывать положительные эмоции в экспериментальной игре с водой, способствовать внутренней раскованности.

Планируемый результат:

- дети выводятся на высокий уровень познавательной активности - экспериментирование;

- у детей расширяются представления о физических свойствах окружающего мира; через эксперимент происходит знакомство со свойствами веществ – в данном случае вес предметов и их плавучесть;

- развиваются представления детей о некоторых факторах среды (вода – чистая, теплая, прозрачная; есть предметы тяжелые и легкие, на воде легкие предметы плавают, а тяжелые - тонут);

- обогащаются представления малышей об объектах неживой природы;

- развиваются интеллектуальные эмоции детей: создаются условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Содержание.

1 этап: Предварительный.

Целевые ориентиры:

- подготовить детей к восприятию нового материала, к новому виду совместной деятельности – играм с водой;

- заинтересовать детей новой игрушкой, стимулировать на размышления о способе передвижения кораблика;

- дать первоначальное понятие вида транспорта (водный транспорт – кораблик, его назначения;

- развивать речь, стимулировать детей на произношение новых слов;

- эмоционально настроить детей на последующую познавательную деятельность.

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Рассматривание картинок с изображением воды и кораблика.

Игра с моделью кораблика.

Прослушивание песенки «Белые кораблики». Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением воды и кораблика, поиграть с игрушкой-моделью.

Ставит перед детьми проблему – как передвигается кораблик, если у него нет колес. Дети с интересом рассматривают картинки, показывают на предметы. Игра с моделью кораблика занимает детей, они радуются новой игрушке.

2 этап: Организационный.

Целевые ориентиры:

- организовать на совместную деятельность;

- развивать речь, стимулировать на произношение слов за воспитателем;

- обучение распознаванию 4-х основных цветов

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

1). Рассматривание ширмы с корабликами 4-х основных цветов. Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующего воду с размещенными изображениями корабликов 4-х основных цветов.

- Что это у нас голубого цвета?

- По воде плывут кораблики. Какого они цвета? Дети рассматривают, трогают руками ткань и бумажные кораблики.

Вода, море, речка.

Дети за воспитателем называют цвета: желтый, красный, синий, зеленый.

3 этап: Динамическая пауза.

Целевые ориентиры:

- в подвижной игре учить перепрыгивать или перешагивать небольшие расстояния, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;

- развивать воображение и коммуникативные качества.

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Игра «Перепрыгни через ручеек».

Проводится подвижная игра.

- Ой, у нас в группе тоже появился ручеек. Чтобы добраться до места, где будем запускать кораблики, надо перепрыгнуть через ручеек.

На полу прокладываются 2 длинные ленты на расстоянии 10-15 см друг от друга. Дети перепрыгивают через ручеек в одном направлении. Если им это нравится, то можно перепрыгнуть несколько раз. Можно предложить прыгать вдвоем, взявшись за руки.

4 этап: Содержательно-операционный.

Целевые ориентиры:

- следить за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот, губы сложены «трубочкой», издается звук «ф»;

- учить наблюдать за происходящим, побуждать к активному действию в игре;

- стимулировать детей самим находить предметы для эксперимента, активно участвовать в совместной деятельности;

- развивать наблюдательность, интерес к экспериментальной деятельности и играм с водой.

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

1). Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

2). Экспериментирование «Плавает – не плавает». Читается стишок:

Наш кораблик не плывет,

У него нет весел.

Нам поможет ветерок –

Мы его попросим.

Воспитатель наполняет ёмкость водой, пускает в неё бумажный кораблик. Ребенок садиться на стульчик рядом. Взрослый предлагает малышу прокатиться на кораблике от одного до другого берега. Показывает, что берега обозначены полосками разного цвета. Объясняет, что, для того чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него.

Во время упражнения дети неизбежно начнут спорить, кто следующий будет дуть на кораблик. Самому активному, а потом и всем остальным предлагается заменить кораблик другим предметом.

Педагог подводит детей к пониманию, что тяжелые предметы не плавают (тонут, а легкие – плавают (не тонут). Дети за воспитателем повторяют имитацию ветерка.

Дети по очереди пробуют подуть на кораблик. Стараются, чтобы кораблик пришел в движение. С одной попытки это не получается, необходимо потренироваться.

Дети пробуют, как поплывет стальная и пластмассовая ложка, пробка, кусочек пластилина, бусина, деталь от конструктора, деревянный кубик и т. д. (используются любые предметы).

Производят действия и наблюдают.

Повторяют выводы за воспитателем.

5 этап: Ценностно-волевой.

Целевые ориентиры:

- прививать детям чувства собственной значимости в совместной деятельности, чувства достоинства и преодоления скованности и робости в достижении цели;

- формирование сознательного контроля за своим поведением при проведении соревновательных действий: не мешай другому, не толкайся, не шуми, подчиняйся общим правилам игры;

- способствовать снятию внутренних зажимов, развивать эмоциональный подъем в душе ребенка и желание поделиться положительными эмоции с окружающими.

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Соревнование

«Чей кораблик быстрее». Убираются тонущие предметы, остаются только те, которые плавают. Предлагается детям парами посоревноваться в запускании импровизированного кораблика. Дети выбирают на столе предметы-кораблики, ставят их на равном расстоянии от «линии берега» и приводят в движение уже знакомым способом – «ветерком».

6 этап: Рефлексирующий.

Целевые ориентиры:

- с помощью релаксации с водой эмоционально успокоить детей, способствовать возникновению приятных тактильных ощущений;

- соотносить свойства воды с произношением новых слов, развивать речь;

- прививать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные качества, трудолюбие и желание оказать помощь друг другу и воспитателю;

- закрепить полученные новые впечатления зрительным восприятием.

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

1). Релаксация

2). Культурно-гигиенические навыки

3). Просмотр изображений воды и корабликов с помощью мультимедиа.

Звучит релаксирующая «Музыка воды» Педагог предлагает опустить кисти рук в воду, произнося слова «водичка теплая, приятная, жидкая, прозрачная.

После того, как дети «искупали» свои ладошки, воспитатель просит насухо вытереть руки тканевыми салфетками.

При просмотре кадров воспитатель стимулирует на произношение новых слов и фраз. Простейшее действие с водой доставляет радость. Дети соотносят тактильные ощущения и новые слова.

Дети вытирают ручки индивидуальными салфетками.

Дети зрительно закрепляют впечатления.

7 этап: Открытость.

Целевые ориентиры:

- подвести итог совместной деятельности;

- поддерживать эмоциональное состояние детей от экспериментального действия и уверенность в продолжении такого вида игр в самостоятельной деятельности в детском саду и дома;

- развивать речь, память, умение повторять за воспитателем слова точно, проговаривая звуки;

- обратить внимание родителей на значимость и возможности совместной экспериментальной деятельности;

- побуждать детей и родителей к игровому экспериментированию дома.

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей

Чтение стихотворения

Р. Бикметовой «Кораблик».

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Консультация для родителей

«Игры с водой». Воспитатель дарит детям бумажные кораблики и читает стихотворение, просит детей повторять за ним слова.

Воспитатель подводит детей к мысли, что и дома можно играть с водой и корабликом.

Родителям предлагается для прочтения материал «Игры с водой», заостряется внимание на значимости игр-экспериментов в жизни ребенка. Дети слушают стихотворение, рассматривают кораблики, повторяют за воспитателем слова стихотворения.

Дети радуются подаренным воспитателем корабликам. Они выражают эмоциями и словами желание играть ими дома и в детском саду.

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Конструкт организации совместной деятельности с детьми «Испытание магнита» Тема: экспериментирование «Испытание магнита» Возрастная группа: подготовительная (6-7лет) Форма совместной деятельности: технология сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперименты и игры с водой. Свойство «плавучесть предметов»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 20:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперименты и игры с водой. Свойство «плавучесть предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малинина (УИ 299024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД