Конспект экскурсии в Богоявленский храм

Татьяна Фролова
Конспект экскурсии в Богоявленский храм

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко» г. Усмани

Богоявленский храм.

Экскурсия

(подготовительная к школе группа)

Цель:- Развивать кругозор детей путем знакомства с устройством православных храмов и традициями поведения в них, расширять словарный запас детей. Обогащать знания детей о разных православных праздниках, обычаях русского народа. Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому и настоящему нашей Родины.

Предварительная работа: рассказать детям о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа, о разных православных праздниках, обычаях; рассмотреть иллюстрации икон, изображения церквей (купола и кресты на них).

- Ребята, мы с вами идем в гости, в храм Божий. По дороге в храм постарайтесь проделать свой путь мирно, никого не огорчить, не обидеть. Каждый из вас перед входом в храм обязательно должен познакомиться с правилами “как вести себя в храме”.

Заходить в церковь нужно спокойно, без спешки. Обязательно выньте руки из карманов и в течение всего времени, которое вы будете находиться в церкви, руки в карманах не должны быть. Вести громкий разговор и смеяться, играть и бегать в храме нельзя. Все, кто входит в православный храм, соблюдают правило: мужчины и мальчики снимают головной убор, женщины и девочки покрывают голову платком.

Памятка мальчику: Памятка девочке:

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они. Скромную надень одежду,

В брюках в храм идёт невежда,

Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.

Эта традиция означает выражение смирения, преклонения перед Богом и Его святынями.

Ход экскурсии:

Подойдя к церкви, предложила детям рассмотреть внешний вид храма и купола.

- Издавна храмы строили в самых красивых, открытых местах, часто на возвышенности, чтобы они были видны издалека, и сияние куполов освещало дорогу к храму. Храм – это дом Божий, место, где особенно пребывает Бог. В храм приходят люди, чтобы вместе помолиться, попросить у Бога здоровья, любви друг к другу, мира на планете. Храм Божий по своему внешнему виду отличается от других зданий, его невозможно спутать ни с каким другим строением. Конечно, украшение любого храма – это купола. Характерная плавная форма купола напоминает горящую свечу – это символ непрестанного молитвенного обращения к Богу. Купола увенчиваются крестами, как знамением искупительной победы Христа. - Храм - место особое, это дом Бога на Земле. У каждого храма, как и у человека, есть свой Ангел-Хранитель, и даже, если в результате каких-то плохих обстоятельств, церковь будет разрушена, Ангел-Хранитель незримо будет находиться на месте своего храма.

-Ребята, сейчас мы зайдем в церковь. В храме нельзя шуметь, если вы захотите что-либо спросить у меня или поделиться друг с другом впечатлениями, разговаривайте тихо. (Перед церковной дверью я останавливаюсь и трижды осеняю себя крестным знамением с поясным поклоном, дети делают то же самое).

-Через большие двери мы зашли в притвор, это как бы прихожая перед храмом. (В церковной лавке приобретаю свечи.)

-Дети, к церковной свече нужно относиться благоговейно, ведь это символ нашего стремления к Господу. Горящая перед иконой свеча – это знак нашей веры и надежды на помощь Бога. Свеча – символ нашей любви к Богу. Ставя свечу к иконам, люди просят у Бога и Святых помощи в добрых делах, здоровья для своих близких и всех людей, мира на земле. Сначала ставится свеча к "праздничной" иконе, которая лежит на аналое посреди церкви, затем уже к другим иконам, которым христианин хочет помолиться. Произнеся молитву перед иконой, нужно дважды перекреститься с поясным поклоном, приложиться к иконе, поцеловать ее и затем перекреститься в третий раз.

-В каждом храме есть обязательно Голгофа – Распятие Господне - большой деревянный крест с распятым на нем Спасителем в момент Его Крестных страданий. Рядом с Распятием расположена квадратная тумбочка для свечей, называемая канун. Сюда ставят свечи за упокой душ умерших людей. Поминают своих умерших родственников, молятся о них.

-Ребята, предлагаю вам рассмотреть находящиеся в храме иконы, которые висят на всех стенах. Перед ними горят лампадки и свечи. Слово икона – греческое и по-русски означает “образ”, “изображение”. Икона – это священное изображение Господа, Матери Божией, ангелов, святых. (Они узнают иконы известных им Святых, спрашивают о незнакомых им иконах, отвечаю.)

В храме есть особая стена — перегородка, которая отделяет среднюю часть храма от алтаря. На ней рядами по определенным правилам расположены иконы. Это иконостас. Иконостас – одна из важнейших принадлежностей православного храма. Иконостас имеет трое врат; средние врата, двустворчатые, называются Царскими, потому что через них Сам Господь Царь славы, проходит в Святых Дарах (таинство Причастия). Поэтому через царские врата никому не разрешается проходить кроме священнослужителей.

За закрытыми Царскими вратами находится алтарь. Алтарь - это самое святое и особое место в православном храме. Здесь священниками проводится часть богослужения, скрытая от прихожан. Алтарь находится в передней части храма и алтарем храм всегда обращен на восток. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм – землю. Поэтому алтарь находится по отношению ко всему остальному пространству храма на некотором возвышении. Алтарь и все, что в нем – величайшая святыня, поэтому в него может входить только священник и те, кому священник разрешит. К священнику принято обращаться со словами “батюшка” без имени, или “отец” с добавлением его имени: например, отец Георгий, отец Иоанн. Священники совершают Богослужения в храмах. Священник носит на груди крест. Их одежда особенная – длинное до пола одеяние. Особенная одежда священников подчеркивает их особенное служение – службу Богу. (Далее отец Виктор рассказал нам о главной иконе храма и других иконах.)

- Скажите - зачем люди приходят в церковь? (крестятся в православную веру, причащаются, венчаются, исповедуются, бывают на службе, спрашивают совета у батюшки, др.) - Дети, при храмах обычно есть воскресные школы, и, если вы будете туда ходить, там вам расскажут о церкви значительно больше, чем вы сегодня узнали. (По дороге из храма в сад дети не шумели, делились своими впечатлениями. Эта экскурсия им надолго запомнилась.)

Вывод: Посещая храм, мы учимся добру, милосердию, состраданию, сочувствию, справедливости, чести. И все эти качества нужно беречь в себе. Как огонек от свечи отдавать тепло тому, кто в этом нуждается, душой тянуться к небу, а своими делами помогать ближнему. И тогда вы сбережете храм в своей душе и будете созидать всю свою жизнь.

Публикации по теме:

Конспект тематической экскурсии «Книжкин дом»Конспект тематической экскурсии «Книжкин дом» Тематическая экскурсия в библиотеку. В рамках познания окружающего мира детьми, а также знакомство детей с библиотекой, 20 октября, нами.

Конспект экскурсии на БалчугКонспект экскурсии на Балчуг Экскурсия на Балчуг. Цель:создать условия для закрепления знаний о времени года – осень. Задачи: - расширить представление детей о характерных.

Конспект экскурсии в природу Экскурсия в средней группе «Люблю я пышное природы увяданье….»Цель. Формирование представления детей о состоянии растений в период золотой.

Конспект экскурсии на речку Экскурсия на речку Цель: познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на.

НОД по основам православной культуры «Покров Пресвятой Богородицы. Православный храм» НОД по основам православной культуры: «Покров Пресвятой Богородицы. Православный храм» Цель: познакомить детей с праздником Покрова Пресвятой.

«Православный храм». Занятие по ДНВ в подготовительной группе«Православный храм». Занятие по ДНВ в подготовительной группе нтеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи.

Экскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. ФотоотчётЭкскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. Фотоотчёт Вот и наступил долгожданный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасха! Решение сходить на экскурсию в храм пришло после того, как мы.

Экскурсия в Державный храм иконы Божией Матери (фотоотчёт)Экскурсия в Державный храм иконы Божией Матери (фотоотчёт) Наш детский сад «Ручеёк» работает по программе «Добрый мир», в которой отражена работа по духовно-нравственному воспитанию детей. В сентябре.

Экскурсия в Храм Феодора Ушакова. Праздничная Архиерейская службаЭкскурсия в Храм Феодора Ушакова. Праздничная Архиерейская служба Мы с ребятами посетили Храм Ф. Ушакова. С Божьего благословения мы смогли поприсутствовать на торжественной службе в честь иконы Курская.

Экскурсия в Свято-Кресто-Воздвиженский храм станицы БерезанскойЭкскурсия в Свято-Кресто-Воздвиженский храм станицы Березанской Духовно-нравственное воспитание – одна из приоритетных целей моей работы. Дети, при поступлении в центр, вследствие низкого уровня их воспитания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект экскурсии в Богоявленский храм
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...