«Православный храм». Занятие по ДНВ в подготовительной группе

Елена Стороженко
«Православный храм». Занятие по ДНВ в подготовительной группе

«Православный храм». Занятие по ДНВ в подготовительной группе

нтеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи приоритетной образовательной области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи приоритетной образовательной области-: Формировать у детей представление о храме как «Доме Божьим»;

- познакомить с устройством храма;

- воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры;

• Задачи образовательной области в интеграции- воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в таинствах, участвуют в разговорах во время беседы; отвечают на вопросы педагога; проявляют положительные эмоции во время общения.

Оборудование для педагога:иллюстрации с изображением храмов г. Михайловска и г. Ставрополя. Иллюстрация Храма Христа Спасителя (вывешены в группе,аудиозапись Пасхального Перезвона.

Оборудование для детей: Листы бумаги,цв. карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный Беседа о православных храмахправилах поведения в них. Настроить детей на экскурсию в Домовой храм "Свято-Никольского "детского сада. Закрепить знания детей православных храмах и правилах поведения в них.

Воспитатель:

Дорогие ребята,у нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправимся с Вами в наш домовой храм. Храм ещё называют Домом Божьим. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).Перед началом любого благого дела нужно помолиться. Читаем молитву "Царю Небесный"

Храм - это дом Божий, дом молитвы. Бог Вездесущий,т. е он присутствует везде,он всегда с нами, если мы этого хотим, но в православном храме особенно,православный храм весь преисполнен Божественным светом, благодатью. Первым христианским храмом была та сионская горница, в которой Господь совершил Тайную Вечерю со Своими учениками перед Своими крестными страданиями, перед тем, как его распяли на кресте. И все мы, крещенные и живущие в вере православной, можем, подобно апостолам Христовым, в храме духовно соединяться со Христом, причащаться Его Тела и Крови, наследовать жизнь вечную.

Каждый храм строится или во имя каких-то святых событий или во имя какого-то Святого. А наш храм во имя какого святого? Правильно, Святого Николая Чудотворца.

Ребята,а что вы помните о Николае Чудотворце? Давайте поговорим о правилах поведения в храме.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Музыкально-художественный Беседа о правилах поведения в храме.

Чтение стихотворения Игумена Виссариона (Остапенко,загадки о внутреннем убранстве Храма, беседа о внутреннем убранстве храма

Прослушивание аудиозаписи колокольный звон Знакомить с произведениями православных авторов

Развивать слуховое внимание, умение различать звучание колоколов Побуждать детей проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания о православной культуре.

Побуждать к познанию нового, традиций обычаев Русской Православной Церкви

Для того,чтобы начать разговор о правилах поведения в храме,я предлагаю Вам прослушать стихотворение батюшки Игумена Виссариона (Остапенко,слушайте:

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они.

Со смиреньем, как мытарь,

На святой взирай алтарь,

Где Дух Божий обитает,

Благодатью их питает.

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Слушай пение и службу,

Разорви с бесами дружбу,

Козни их не принимай,

Слову Божию внимай.

Богомыслие храни,

Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись,

О всем мире помолись.

И скажу я от души:

Выйти с храма не спеши,

Стой на службе до конца,

Слушай проповедь отца.

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай.

Не гляди по сторонам -

Не полезно это нам.

Приложись потом к Кресту,

Обещанье дай Христу,

Что исправиться намерен,

И пребудь обетам верен.

Хоть старушка, хоть девица -

Не посматривай на лица,

Очи в землю опусти,

О грехах своих грусти.

Время даром не губи,

Службу Божью полюби.

И пока душа в груди,

На молитву приходи.

Понравилось вам стихотворение?

Вы запомнили,как нужно вести себя в храме?

Мы с вами его обязательно ещё будем повторять,а теперь начнём наше путешествие. Начнем мы с загадки. Послушайте внимательно:

Столик высокий, крышка с наклоном

Чтобы удобней было иконам

Из металла витой

Как называется он?.

(Аналой)

Правильно, аналой. Это место для главной иконы храма, давайте на нее посмотрим. В нашем храме это икона Николая Чудотворца.

- Рядом с Аналоем стоит подсвечник,а как вы думаете, для чего он нужен? (Что бы ставить свечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обращаться с просьбами).Свеча-это наша жертва Богу.

А сейчас мы познакомимся с вами с самой важной частью храма.

Перед нами иконостас.

Иконостас – такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которые всегда присутствуют в Храме и молят Бога за людей. Давайте рассмотрим его подробнее. Какие святые вам уже знакомы?

- За иконостасом находится самое святое и самое таинственное место в Храме – алтарь. В алтарь могут заходить только священнослужители, мужчины, участвующие в службе.

А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через Царские врата.

Ах, какая красота -

Эти Царские врата!

В них невидимо, как встарь,

Сам Христос идет в алтарь!

Через Царские врата к нам незримо выходит Сам Иисус Христос, поэтому люди кланяются Царские врата открываются открываются и закрываются.

Алтарь немного напоминает пещеру, где родился Иисус Христос, а еще Алтарь сравнивают с Царством Небесным, где находится Бог, Святые, Богородица, ангелы и все хорошие люди.

- Ребята, кто служит в Храме? (Священник). Священник знает всё о храме и умеет правильно обращаться к Богу с молитвами о людях. А как зовут нашего батюшку, который служит в нашем храме?

Во время службы священник выходит с кадилом. В кадиле уголек и ладан. Вспомните, что волхвы принесли в подарок младенцу Христу? Ладан – это смола дерева. От ладана идет дым с приятным запахом – он обозначает невидимое присутствие Благодати Бога. Священник кадит икону, потом людей, а люди наклоняют голову и невидимый голубок – Святой Дух садится на нее.

Во время литургии священник выносит Святую Чашу, в которой содержится Святая частичка крови и тела Христова. Священник причащает людей и люди причащаясь, становятся лучше и добрей.

Ребята, а какой великий православный праздник приближается? Правильно, Пасха или праздник Воскресения Господне А как традиционно отмечают этот светлый праздник. А почему красят яйца? А вы знаете, что Пасху празднуют ещё 40 дней,а первые 7 дней называют Светлой Седмицей и каждый, прийдя в храм может позвонить в колокола. А теперь выходим из храма и идём в группу. Я хочу чтобы вы послушали пасхальный перезвон. (Включаю аудиозапись).Какой он радостный или грустный?

Давайте вспомним о чём мы каких священных атрибутах в храме мы говорили.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Игровой Православная викторина Закрепить полученные знания Заинтересовать детей, приобщать к изучению Православной культуры.

Творческо-продуктивный Рисование Изобразить православный храм Развивать воображение, уметь воплощать на свои впечатления об окружающем мире в продуктивной деятельности.

Содержание ННОД

Православная викторина:

1. Когда священник проходит с этим по храму разносится приятный аромат и люди наклоняют голову (Кадило)

2. Место для главной иконы (аналой)

3. Во время причастия священник выносит. (Святую Чашу)

4. самое святое и самое таинственное место в Храме (Алтарь)

5. А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через. (Царские врата).

Молодцы,ребята правильно всё запомнили.

Домашнее задание. Дома с родителями вспомнить,прихожанами какого храма вы являетесь и изобразить этот храм. И как всегда,по завершении любого мероприятия молитва (Достойно Есть).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Православный праздник «Сретение Господне» Цель: Познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне». Обучающие задачи: расширять представления детей об окружающем.

ООД по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение Господне» Актуальность: Сегодня в России очень сложная экономическая и политическая обстановка, и поэтому я считаю, что возрождение духовно-нравственного.

Технологическая карта курса «Основы православной культуры» по теме «Православный праздник Пасха» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 96 Технологическая карта курса «Основы православной.

Конспект занятия по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №44 «РЯБИНУШКА» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Православный.

Православный кружок «Истоки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить детей с детской Библией, с событиями Ветхого и Нового Завета. 2. Духовно-нравственное воспитание детей на основе.

Православный праздник-Рождество Приобщать детей к русским народным традициям и обычаям следует начинать с дошкольного возраста так, как это наиболее благоприятный период.

Занятие НОД во второй младшей группе по теме «Православный праздник Пасха» Занятие НОД во второй младшей группе. Тема: «Православный праздник – Пасха». Цель: расширять представления детей о народных и православных.

Занятие с педагогом — психологом в подготовительной группе. Тема: «Смешарики о правах ребенка» Программное содержание: Познакомить детей с правами: право на имя, фамилию, образование и право на жизнь. Развивать творческое воображение.

Занятие в подготовительной группе, тема: «Насекомые» Цель: Формирование представления детей о значении биоразнообразия в природе на примере насекомых. Задачи: • Иметь в активном словаре понятия:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Православный храм». Занятие по ДНВ в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 20:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (Часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...