Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы

Светлана Морозова
Конспект занятия по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №44 «РЯБИНУШКА»

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Занятие на тему :

Православный храм

для воспитанников подготовительной группы

(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Составила и провела воспитатель

Морозова С. А.

Химки, 2015

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Православный храм“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с архитектурой церквей;

- учить рисовать купол православного храма;

- упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами;

- закрепить приём рисования цветными карандашами.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей (пояснение таких слов, как Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест).

- развивать внимание, творческие способности;

- вызвать желание детей дополнить работы, рисуя небо, деревья;

- развивать у детей умение изображать рисунок по всему листу;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные :

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

Предварительная работа:

Музыкальная деятельность «Колокольный звон».

Чтение и обсуждение. Текст «Храм» (с. 45, хр. №3).Стихотворение «Православный храм» (с. 48, хр. №3).Стихотворение «Храм» (с. 50,хр. №3). Стихотворение «Крест» (с. 53, хр. №3)

Творческая деятельность (раб. тетрадь,с. 21)

Работа с иллюстрациями (с. 4,хр. №3)

Словарь: Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест.

Материалы для занятия : аудиозапись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов, карандаши (простой и цветные, листы формата А4.

Оборудование: магнитофон.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно и представим, что мы слышим.

(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.)

Педагог: Ребята, вы узнали, что это за звуки? Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово “собор”) на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе.

(Педагог демонстрирует изображение деревянных храмов)

Педагог: Посмотрите, как древние мастера умело строили храмы, которые не перестают удивлять нас и по сей день.

(Педагог с помощью мультимедийного проектора демонстрирует рисунок древнего собора. См. Приложение 1, рис. 7)

Педагог: А сейчас мы рассмотрим архитектуру этих необычных зданий. Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Дверь обычно очень массивная.

Педагог: Ребята, посмотрите, на что похожи купал?

(Ответы детей.) Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу - купол луковичной формы, на шлем богатыря – шлемообразная форма купола. Купол храма рисуется от середины. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физминутку.

(Педагог с детьми выходит из-за столов и проводит физминутку, затем предлагает сесть на свои места.)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу!

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тихо покажем -

Крылья – сложили назад Покачивание рук

Встряхивание кистей рук

Машут руками

Присели

Руки сложили назад.

Педагог: Чтобы наши рисунки получились нежными и лёгкими, мы попробуем нарисовать цветными карандашами.

Педагог: Сначала мы нарисуем контур простым карандашом, а закрашивать будем цветными.

(Дети рисуют храм с куполом) На конце купола нарисуйте крест. Дополнить работу можно, нарисовав облака, деревья, траву.

(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)

Анализ занятия : Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? ( Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

2. Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М. :Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества, 2014,2008

3. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М. : Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.

4. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: старшая группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008, 160 с.,

5. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей : Просвещение, 2011.-240с. : ил.

Публикации по теме:

«История ремёсел города». Проект для воспитанников подготовительной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №12 г. Елец Липецкая область Проект на тему: «Ремёсла.

 Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Практико-значимый проект «Мир в ладошках» Цель:  развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов и рисования нетрадиционными техниками. Задачи:.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.

Познавательно-творческий проект «Православный праздник «Пасха»Познавательно-творческий проект «Православный праздник «Пасха» Подготовила: Григорьева А. В. Тип проекта: познавательный. Сроки реализации: трёхдневный. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей:.

Практико-значимый проект «Пора в школу» Практико-значимый проект Тема: «Пора в школу"Введение Актуальность: Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический.

Проект «Сюжетно-ролевые игры-средство социализации воспитанников семейной группы» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: • Название проекта: «Играем вместе». • Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации воспитанников.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия в православный храм» Экскурсия проводилась с детьми подготовительной группы с письменного согласия родителей. Предварительная работа: знакомство с жизнью :Преподобного.

Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?»Занятие для воспитанников старшей группы «Что такое счастье?» Цель: формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей. Задачи: • воспитывать стремление к совершению добрых поступков; • расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Православный храм» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2016 в 21:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД