Юлия Хорошилова
Проект «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20
Детский сад будущего- это :
-маленькая наполняемость групп.
-открытые «пересекающие»помещения для свободного перемещения детей.
-помещения, наполненными самыми современными игрушками и играми.
-помещения, в которых много расходных материалов, которые дети могут использовать для игр и занятий.
-разумно-выстроенная система занятий, распределенных между специалистами.
-следование за интересами и потребностями самих детей.
-большие открытые площадки для игр на воздухе.
Публикация «Проект „Детский сад будущего“» размещена в разделах
-посильный вклад каждого члена семьи воспитанника в жизнь группы.
-упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описание игр между детскими садами).
-максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры.
Педагогические кадры достаточно стабильные, с высоким образовательным уровнем и квалификацией. Кадровая политика в ДОУ способствует слаженной работе педагогического коллектива, повышению профессионального роста педагогов, развитию дошкольного учреждения в целом, повышению его статуса в округе. В кадровый состав входят:
-педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию.
-ИКТ.
В детском саду должно быть, как минимум 4 группы кратковременного пребывания. «Группы развития» - группа кратковременного пребывания для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Альтернативой ей выступает:
-группа для детей с отклонениями в развитии.
И в той и другой группе как приоритетные могут быть выделены такие направления работы:
-общение (со сверстниками и взрослыми; педагогами, родителями)
-игровая и художественная деятельность.
-двигательная активность детей.
-воспитание, как приоритетные направления дошкольного образования.
Коррекционно- развивающее пространство.
В него должно входить учитель- логопед, педагог- психолог. Для детей с нарушениями в развитии может быть организована специальная группа кратковременного пребывания (группа для детей с проблемами в развитии, имеющими легкие нарушения речи. Численный состав группы не более 18-20 человек.
Сегодня всю большую силу набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это установление федеральных государственных образовательных стандартов требования к условиям, структуре основной образовательной программы, соотношению объемов обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками процесса и результатам образования.
Образовательные области:
1 Направление: физическое развитие
• Здоровье
• Физическая культура
2 Направление: социально – личностное развитие
• Социализация
• Труд
• Безопасность
3 Познавательно – речевая
4 Художественно – эстетическое
5 Коммуникация
Если в ДОУ создать предметно – развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГТ к созданию предметно – развивающей среды, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка.
В развивающую среду входят:
-Игровая зона
-уголок здоровья
-зона общения и развития
-творческая лаборатория
-зона библиотеки
-уголок коллекций
-уголки уединения
-театральная зона
Портрет выпускника детского сада по ФГС
Объект Критерии
Физически развитый Ребенок овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выставляет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, в мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально
отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший
средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
способный управлять своим поведением и планировать свои действия Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведения ребенка определяются не сильно нужными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) в общественных местах (транспорте, театре, поликлинике).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) ,адекватные возрасту Ребенок может самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Ребёнок владеет умением работать по правилу и по образу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления видов детской деятельности
В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка, степень их сформированности.