Получи документы

Проект «Детский сад будущего»

Юлия Хорошилова
Проект «Детский сад будущего»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учрежение Детский сад №20

Детский сад будущего- это :

-маленькая наполняемость групп.

-открытые «пересекающие»помещения для свободного перемещения детей.

-помещения, наполненными самыми современными игрушками и играми.

-помещения, в которых много расходных материалов, которые дети могут использовать для игр и занятий.

-разумно-выстроенная система занятий, распределенных между специалистами.

-следование за интересами и потребностями самих детей.

-большие открытые площадки для игр на воздухе.

Публикация «Проект „Детский сад будущего“» размещена в разделах

-посильный вклад каждого члена семьи воспитанника в жизнь группы.

-упрощение ведения документации для воспитателей (использование компьютеров для хранения и обмена конспектами, описание игр между детскими садами).

-максимальное использование оргтехники (мультимедиа, интерактивные доски, компьютеры.

Педагогические кадры достаточно стабильные, с высоким образовательным уровнем и квалификацией. Кадровая политика в ДОУ способствует слаженной работе педагогического коллектива, повышению профессионального роста педагогов, развитию дошкольного учреждения в целом, повышению его статуса в округе. В кадровый состав входят:

-педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию.

-ИКТ.

В детском саду должно быть, как минимум 4 группы кратковременного пребывания. «Группы развития» - группа кратковременного пребывания для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Альтернативой ей выступает:

-группа для детей с отклонениями в развитии.

И в той и другой группе как приоритетные могут быть выделены такие направления работы:

-общение (со сверстниками и взрослыми; педагогами, родителями)

-игровая и художественная деятельность.

-двигательная активность детей.

-воспитание, как приоритетные направления дошкольного образования.

Коррекционно- развивающее пространство.

В него должно входить учитель- логопед, педагог- психолог. Для детей с нарушениями в развитии может быть организована специальная группа кратковременного пребывания (группа для детей с проблемами в развитии, имеющими легкие нарушения речи. Численный состав группы не более 18-20 человек.

Сегодня всю большую силу набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это установление федеральных государственных образовательных стандартов требования к условиям, структуре основной образовательной программы, соотношению объемов обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками процесса и результатам образования.

Образовательные области:

1 Направление: физическое развитие

• Здоровье

• Физическая культура

2 Направление: социально – личностное развитие

• Социализация

• Труд

• Безопасность

3 Познавательно – речевая

4 Художественно – эстетическое

5 Коммуникация

Если в ДОУ создать предметно – развивающую среду адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГТ к созданию предметно – развивающей среды, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка.

В развивающую среду входят:

-Игровая зона

-уголок здоровья

-зона общения и развития

-творческая лаборатория

-зона библиотеки

-уголок коллекций

-уголки уединения

-театральная зона

Портрет выпускника детского сада по ФГС

Объект Критерии

Физически развитый Ребенок овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выставляет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, в мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально

отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший

средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведения ребенка определяются не сильно нужными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила) в общественных местах (транспорте, театре, поликлинике).

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) ,адекватные возрасту Ребенок может самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Ребёнок владеет умением работать по правилу и по образу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления видов детской деятельности

В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка, степень их сформированности.

Публикации по теме:

Мои работы по оформлению помещений ДОУМои работы по оформлению помещений ДОУ Оформление помещения музыкального зала дошкольного образовательного учреждения. Веселое солнышко, играющее на фортепиано, символизирующее.

Стихи о детском садеСтихи о детском саде Коллеги, представляю вам небольшие четверостишия, которые я подготовила для официального сайта нашего детского сада Групповые помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад будущего»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД