Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая группа»

Семёнова Ольга
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая группа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 50 «Синяя птица» г. о. Тольятти

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ГРУППА»

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов обучения

Воспитатель: Семёнова Ольга Ивановна

Тольятти 2019

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ГРУППА»

Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“ с детьми старшего дошкольного возраста „Моя любимая группа“» размещена в разделах

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов обучения

Цель: формирование и коррекция всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

• расширять кругозор детей; представление о ближайшем окружение;

• активизировать речь детей;

• формировать умения согласовывать существительные с другими частями речи;

Развивающая :

развивать связанную речь;

Воспитательная:

• воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение договариваться между собой.

Материал: компьютер, проектор, экран, разрезные картинки.

Технологии: ИКТ, ТРИЗ, технология игры.

Методы и приё мы: наглядный - демонстрации картин, слайдов, словесный - рассказ детей и воспитателя, беседа, отгадывание загадок, практический - игры, упражнения.

Дата проведения: 17.10.2019 г.

Продолжительность: 20 минут.

Ход:

1. Мотивация:

- Ребята, к нам сегодня в группу пришёл новенький мальчик. Его надо познакомить с нашей группой, рассказать, что где находится. Я вам хочу предложить организовать сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по нашей группе», но для этого нам нужно выбрать экскурсовода. Кто такой экскурсовод? ( дети: это человек, который всё рассказывает и показывает). Но нам нужен не один экскурсовод, а несколько. Каждый из них будет рассказывать о зонах нашей группы. (дети предлагают свои кандидатуры).

2. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Педагог начинает предложение, ребенок повторяет и придумывает окончание:

– Это музыкальный уголок, в нем находятся…

– Это уголок природы, дети учатся ухаживать за…

Дети вместе с педагогом делают обход группы, не пропуская ни одной развивающей зоны.

3. Речевая двигательная игра «Детский сад».

- Мы вернулись с экскурсии уставшими, теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Мы приходим в детский сад (ходьба на месте)

Там игрушки стоят.

Паровоз (имитация движения паровоза,

Пароход («крыша над головой»)

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене (рисуем рамку в воздухе)

И цветы на окне (из пальцев сделали бутончик и раскрыли).

Захочу – поскачу (галоп на месте)

На игрушечном коне!

4. Дидактическая игра: «Какие игрушки бывают»

- На столе лежат разрезные картинки, нужно их собрать и узнать какие, игрушки изображены на картинках. Есть ли такие игрушки в нашей группе?

5. «Загадки об игрушках» (проектор и экран)

- А сейчас я предлагаю вам отгадать волшебные загадки. Если вы правильно отгадаете загадку – отгадка появится на экране.

Слайд 1.

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

Ответ: Зайка

Слайд 2.

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Ответ: Кубики

Слайд 3.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответ: Матрешка

Слайд 4.

Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

Ответ: Мяч

Слайд 5.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Ответ: Плюшевый медведь

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

Ответ: Юла.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже давненько знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).

Слайд 6 с изображением группы.

- Ребята, а вы узнали, что это за группа? Женя, а тебе понравилась наша группа?

6. Презентация «Развивающие зоны группы».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по социальному миру «Моя любимая игрушка» (группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ д/с «Калинка» Конспект.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группаКонспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге». Старшая группа. Цель: Закрепить у детей представления о правилах перехода через.

Конспект НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста «Моя родословная» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа) Воспитатель группы “Капелька” Центра развития ребёнка детского сада №150 “Юбилейный” г. Брянка Чугунова Надежда Владимировна Конспект НОД.

Конспект ОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Моя любимая мамочка» Конспект образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Моя любимая мамочка»..

Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-картПознавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт Подготовила: Воспитатель I категории МКДОУ № 20 г. Аши И. С. Янгуатова Актуальность: С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог.

Проект «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Играем в сказку» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Нестерова Е. В., Фокина Н. А. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный, творческо-речевой. СРОК ДЕЙСТВИЯ: 2018-2019 учебный год. УЧАСТНИКИ.

Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт»Тезисы из опыта работы «Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеллект-карт» Воспитатель: Янгуатова И. С. В процессе работы над «умными картами» у детей формируется привычка соблюдать общепринятые правила, умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Моя любимая группа»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД