Получи документы

Конспект НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста «Моя родословная»

Шестакова Валентина
Конспект НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста «Моя родословная»

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие"," Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста „Моя родословная“» размещена в разделах

• учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

• монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

• выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать:

• уважение к старшим членам семьи;

• умение почувствовать энергию своего рода.

• аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал: макет генеалогического древа; кувшин с водой для игры; мольберт, лист А3, маркеры; семейные фотографии; карточки с моделью «генеалогического древа»; тарелки с листочками,одноразовые стаканчики; музыкальное сопровождение; кисти, клей, салфетки, клеенки; мнемотехническая таблица для составления рассказа о членах своей семьи.

Предварительная работа с детьми: Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Тренинговое упражнение "Тепло добрых рук"

-Ребята, встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим: (вместе с детьми) Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй ты и здравствуй я! Здравствуйте, мои друзья!Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Мотивация (дети садятся на стульчики, полукругом)

Посмотрите, что у меня в руках (макет дерева) Необычное дерево, вы согласны? Что необычного? (фотографии вместо листочков) Хотите узнать какое это дерево и зачем оно нам нужно? (ответы детей) Хорошо. Это семейное древо (генеалогическое) Я расскажу вам про семейное древо, а вы мне потом скажите зачем оно нам нужно.

Беседа: Расширение представлений детей:

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники) .Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестра. Бабушка и дедушка,

Кошка Мурка, два котенка Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

(дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя).

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи). Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

3. Рассматривание генеалогического древа. (дети рассматривают макет «генеалогического древа») .

- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? (Вверху - маленькие. А внизу - большие)

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа. Справа папа, слева мама, в серединке я как раз. Сколько будет вместе нас? (Трое.)

-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».Кто ещё является членами Вашей семьи? Соня покажет вам дерево своей семьи. (Рассказ ребёнка о членах своей семьи, заранее подготовленный)

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

(включается музыка, дети удобно располагаются на ковре)

4. Психогимнастика:Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься). У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянут вверх). Растет стебелек (вытягивается тело). Появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты) . Наступает радостный момент — бутоны лопаются. (резко разжимаются кулачки). Росток превращается в цветущее дерево.

-Дети, подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Каждое дерево — это ваша семья. Подойдите каждый к своему дереву.

5. Творческая работа. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами) . (дети занимают рабочие места, звучит музыка)

- На тарелочках лежат листочки с фотографиями ваших родственников. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр.

-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

(по окончанию работы дети берут свои деревья и встают в круг)

-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

А теперь вы будете рассказывать о своей семье.

6. Составление рассказов детьми о семье. (на доске мнемотаблица)

-Дети, располагайтесь поудобней, кому где нравится. Кто хочет рассказать о своей семье? Дети по одному выходят и рассказывают про свою семью, начиная с бабушек и дедушек, с опорой на таблицу

7. Подвижная игра «Кувшин доброты».

-Перед вами кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к друг другу и членам своей семьи, делать добрые дела. Пока играет музыка вы танцуете, как только музыка останавливается. Вы подходите к кувшину и каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье и друг другу. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания. А мы ваши пожелания получим прямо сейчас.

(Дети высказывают свои пожелания, Воду разливаем в стаканы, желающие пьют воду)Вода получила от вас очень хорошую энергию, которую мы передали друг другу.

8. Рефлексия.

Я, как обещала, рассказала вам про семейное древо. А вы обещали мне сказать зачем оно нам нужно? (ответы детей) (чтобы знать свою семью, помнить своих предков, чтобы чувствовать силу своего рода)

Чтение стихотворения ребёнком (наизусть)

"Что такое семья?"

Что такое семья? Вам скажу по секрету - это папа и мама всех дороже на свете!

Это с ними прогулки, поездки на море, это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты, но конечно люблю их я совсем не за это!

Что такое семья? Вот оно мое счастье! Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду. Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!

Фотография на память (вместе с детьми)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Моя большая и малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и закрепить знания детей о России, родном селе, его достопримечательностях; Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять.

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Конспект НОД детей группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Моя родословная. Генеалогическое дерево» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатория здоровья» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды и ее значении для человека. Задачи: Образовательная: • Сформировать у детей знания.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток ели и сосны» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Рассматривание.

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

«Моя любимая кукла». НОД по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» .

ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Маршрут для непосед» Цель: прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой, формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области для старшего дошкольного возраста «Моя родословная»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 18:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД