Лучший педагог года

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста

ЕКАТЕРИНА ШМАКОВА
Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему :

«Моя родословная».

(старший дошкольный возраст.)

Цель занятия : Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Вызвать у детей интерес к истории своего рода.

Поделиться этими знаниями.

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Публикация «Конспект занятия „Моя родословная“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: схема генеалогического древа.

Ход занятия

Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но сначала я вам задам загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать

Правильно, это пальцы.

А теперь давайте посмотрим на наши пальчики и вообразим, что:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

А вместе – целая семья.

У нас получился крепкий кулачок. И значит это, что вместе мы очень сильные, и нам любое дело по плечу.

Расскажите о своей семье.

Из кого она состоит?

Как о вас заботятся в семье?

Какие чувства вы к ним испытываете? (ответы двух – трех детей).

У многих из вас есть братья и сестры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите. Как мы их всех (бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, сестер) называем?

Родственниками называют близких по родству людей.

А как вы думаете, что о

означает слово «род»? (предложения детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать:

Род – это одна большая семья.

Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют «генеалогическое древо»

Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги и карандаши, давайте вместе с вами составим генеалогическое древо своего рода.

Ствол дерева – это я. Далее идут большие ветки. Одна ветвь –это мама, другая – папа. От ветви мамы идут более тонкие ветки – одна из них – это ветвь бабушки вашей (мамы вашей мамы, а другая –ветвь вашего дедушки (папы вашей мамы).От ветвей бабушки и дедушки тоже исходят ветви – это ваши прабабушка и прадедушка (бабушка и дедушка

А теперь подведем итог нашего занятия. Кого мы называем родственниками? Что такое «род»?

Для чего служит «генеалогическое древо»?

Конспект занятия на тему :

«Моя родословная».

(старший дошкольный возраст.)

Цель занятия : Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Вызвать у детей интерес к истории своего рода.

Поделиться этими знаниями.

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Материал: схема генеалогического древа.

Ход занятия

Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но сначала я вам задам загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать

Правильно, это пальцы.

А теперь давайте посмотрим на наши пальчики и вообразим, что:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

А вместе – целая семья.

У нас получился крепкий кулачок. И значит это, что вместе мы очень сильные, и нам любое дело по плечу.

Расскажите о своей семье.

Из кого она состоит?

Как о вас заботятся в семье?

Какие чувства вы к ним испытываете? (ответы двух – трех детей).

У многих из вас есть братья и сестры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите. Как мы их всех (бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, сестер) называем?

Родственниками называют близких по родству людей.

А как вы думаете, что о

означает слово «род»? (предложения детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать:

Род – это одна большая семья.

Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют «генеалогическое древо»

Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги и карандаши, давайте вместе с вами составим генеалогическое древо своего рода.

Ствол дерева – это я. Далее идут большие ветки. Одна ветвь –это мама, другая – папа. От ветви мамы идут более тонкие ветки – одна из них – это ветвь бабушки вашей (мамы вашей мамы, а другая –ветвь вашего дедушки (папы вашей мамы).От ветвей бабушки и дедушки тоже исходят ветви – это ваши прабабушка и прадедушка (бабушка и дедушка

А теперь подведем итог нашего занятия. Кого мы называем родственниками? Что такое «род»?

Для чего служит «генеалогическое древо»?

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи» Тема "Моя семья, родословная моей семьи" (подготовительная группа). Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.

Конспект игры «Русь. Россия. Родина моя» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект НОД по региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья — моя Родина» Конспект НОД занятия (Региональный компонент). Для детей старшего дошкольного возраста. «Моя семья -моя Родина» Образовательные области:«Речевое.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Моя бабушка» Цель: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семья» Задачи: 1. Формировать у детей отношение к семье, как к одной из.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная» Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя родословная» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии,.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «В сердце Родина моя»». Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «У самовара я и моя мама» Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры. Укреплять детско- родительские отношения; Задачи: - Вызвать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2018 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД