Наталья Пуховская
Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Моя родословная»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя родословная“» размещена в разделах
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы: фотографии членов семьи, генеалогическое дерево.
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию в историю семьи, поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас представимся друг другу? (Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. А какие же они родные и дорогие нам люди?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Я вам буду называть кого-то из членов вашей семьи, а вы будете говорить какие они.
- Мама (какая) Папа (какой он) Бабушка (какая она) Дедушка
(какой он) Брат (какой он) Сестра (какая она).
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеологическое древо». Давайте все вместе скажем это слово.
Вот и кто-то из вас, сегодня приготовили каждый своё дерево. (Рассказывают 2 – 3 ребенка)
Игра «Встаньте, у кого есть…»
- у кого есть брат.
- у кого есть сестра.
- у кого бабушка и дедушка живут в деревне.
- у кого бабушка и дедушка живут в городе.
Итог занятия.
Что же такое семья?
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: А, в свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать свою семью. Потом мы сделаем выставку рисунков.