Получи документы

Конспект проекта в подготовительной к школе группе «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Лобакова Лариса
Конспект проекта в подготовительной к школе группе «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Конспект проекта познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Цель:

Публикация «Конспект проекта в подготовительной к школе группе „Моя родословная, Генеалогическое древо“» размещена в разделах

- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

- расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

- учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

- активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по теме «Семья».

Задачи:

- развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

- выразительность движений в ходе физминутки.

Воспитывать: уважение к старшим членам семьи; умение почувствовать энергию своего рода, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

- макет генеалогического древа;

- кувшин с водой для игры;

- семейные фотографии;

- карточки с моделью «генеалогического древа»;

- музыкальное сопровождение;

-интерактивное оборудование.

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

3. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

4. Загадки на тему «Семья».

Ход НОД.

Педагог. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Педагог. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог. Как вы думаете, какое слово спряталось в этой картинке? ( на доске ребус: «7 я»)

Дети. Слово «семья».

Педагог. Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.) Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. (счёт на разных языках)

Пальчиковая игра

Ребята род – одна большая семья. Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи – бабушка, дедушка или прабабушка, прадедушка. Как вы думаете, почему?

Дети: Они много прожили. Мудрые.

Педагог: Мы их ещё уважаем за то, что они дали жизнь нашим родителям.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? (Ответы детей)

Педагог выставляет стержень от пирамидки, кольца лежат рядом.

Вызывает ребёнка, который составляет пирамидку.

Педагог: Попробуем представить род человеческий в виде колец.

Самое большое кольцо – это ваши прабабушки и прадедушки.

Следующее по размеру кольцо – дедушка и бабушка.

Как мы назовем следующее кольцо?

Дети: Мама и папа.

Педагог: Осталось самое маленькое. Как вы думаете кого оно обозначает?

Дети: Детей.

Педагог: У нас получилась пирамидка. Это наша семья.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)

Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья. (Хлопают)

На мольберте модель генеалогического древа.

Педагог: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. - Ваши непосредственные родственники: родители, бабушки, дедушки – это ваша семья. А вы знаете, что такое родословная? (Ответы детей.)

- Так вот, ребята у каждой вашей семьи есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. Все это из истории твоей семьи. В прошлом вашей семьи так же можно найти много интересного и полезного.

- Семейная история, по –другому, родословная. Так как родственников было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». Дети, а как вы думаете, легко ли составить родословную своей семьи? (Ответы детей.)

- Это трудно, но мы с вами попытаемся создать первую ступень генеалогического древа.

Ребята, нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше своих бабушек и дедушек,

Составление генеалогического древа.

Педагог: Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево пустое, без листочков. Листочками вашего генеалогического дерева будут фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Внизу размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. А у кого есть прабабушки и прадедушки?

Рассматривание работ.

(Дети берут свои деревья и встают в круг).

Педагог. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Игра «Кувшин доброты».

Педагог У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела. Сейчас зазвучит музыка. Во время звучания, вы должны подумать над пожеланиями для своей семьи. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

Педагог Дети, подойдём все к кувшину. Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

Педагог: Вода зарядилась от вас очень хорошей энергией и сейчас мы тоже с вами получим положительные эмоции. Для этого я угощу вас этой водой.

Педагог раздает всем «волшебную водичку» и дети пьют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. …) Совместная деятельность детского сада и семьи. «Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного.

Фотоотчет «Мое генеалогическое древо»Фотоотчет «Мое генеалогическое древо» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников включает в себя ряд задач. Среди них и любовь к семье, уважительное отношение к родителям,.

Конспект беседы «Моя семья моя родословная» Моя семья моя родословная «Моя семья, моя родословная». Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо» Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье. Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление.

Конспект занятия в подготовительной школе группе «Генеалогическое древо моей семьи» Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян,их душевных качествах - доброте,отзывчивости,почтение.

Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите и цените.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Проект «Генеалогическое древо семьи»Проект «Генеалогическое древо семьи» .

Защита проекта «Мое генеалогическое древо» [Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области. ПРОЕКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта в подготовительной к школе группе «Моя родословная. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД