МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя родословная»

Оксана Губжокова
Конспект занятия «Моя родословная»

Задачи:

- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Методы и приемы: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, беседа, вопрос-ответ, дидактические игры, поисковая деятельность, создание проблемной ситуации, чтение стихотворения, совместный с детьми анализ проделанной работы.

Активизация и обогащение словаря: права и обязанности, предки, родословная, генеалогическое древо, род, тамга (герб, рода).

Публикация «Конспект занятия „Моя родословная“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: проектор, слайды, индивидуальные карточки, родовое древо каждой семьи, карточки для игр, иллюстрации и фотографии по каждой семье.

Предшествующая работа: поисковая деятельность по теме, дидактические игры, пальчиковые и артикуляционные гимнастики, беседы, рассматривание: книг, документов, иллюстраций, картиной, слайдов, фотографий, семейных альбомов; заучивание стихотворений, чтение художественной литературы, художественное творчество, слушание и пение песен.

Ожидаемый результат:

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, обычаям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Использования литература:

Пальчиковая гимнастика

"Десять внучат" Новиковская Пальчиковая гимнастика с. 25

"Рисуем человечка" Новиковская Пальчиковая гимнастика с. 24

"Российская семья" А. К. Мячина, Маленьким детям большие права, с. 78

Образовательная область социализация:

Беседы:

Я и моя семья.

Тайна имени.

Самая хорошая, дорогая самая.

Папа в доме и дом исправен.

Я с бабушкой своей дружу давным давно.

Мне дедушка рассказывал.

Легко ли человеку, когда он один?

Происхождение фамилий.

Что такое генеалогическое древо?

Что такое род, предки, поколение?

Игры:

Сложи картинку

Определи возраст

Закончи предложение

Подбери признак

Организация экспозиция из детских работ и фотографий "Загляните в семейный альбом"

Образовательная область познание:

Рассматривание семейных альбомов, поисковая деятельность, сбор материалов из семейного альбома и беседы по ним.

Н О О Д

Самый дорогой человек.

Мои младшие братья и сестры.

Старшие члены семьи.

Социально-нравственное воспитание

Ознакомление с окружающим

Образовательная область -речевое развитие

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Загадки о семье.

Образовательная область художественно - эстетическое развитие

Художественно-продуктивная деятельность

Песня "Семья" Композитор

Слова: Елена Плотникова "Наша дружная семья "

Песня И. Корнелюка "Шумная семья"

Чтение художественной литературы.

В. Белов "Мамина дочка"

Л. Толстой "Старый дед и внучек"

А. Барто "Как Вовка бабушек выручил"

В. Сухомлинский "У бабушки дрожат руки"

Шорыгина Т. А. "Похищенное имя"

Ход занятия:

Воспитатель: Высоко в горах жил известный род Гъукабзэ, и их фамилия переводиться, с кабардинского как "чистое сердце". Люди, в этом роду, совершая добрые поступки сажали семена, которые на называли "семена добра", а из них вырастали очень красивые цветы.

В этом роду родилась необыкновенная девочка, которая всегда всем помогала. Все к чему она прикасалась, становилась красивее. И поэтому, мама и бабушка звали ее Адиса, что с кабардинского означает "золотые руки". А люди называли ее принцесса Роз. Но однажды в роду произошло несчастье, похитили ее младшего брата. Но бабушка говорила: "Мы должны продолжать дарить людям "семена добра" ".Ведь говорят: "Что посеешь - то и пожнешь".

Неподалеку от них, во дворце жила злая колдунья. Она заставляла своего садовника выращивать «семена зла», из которых вырастают колючки. Ни птицы, ни насекомые, ни люди не приходили к ней. А злая колдунья завидовала принцессе Роз и решила погубить ее. Она дала своему садонику мешочек с «семенами зла» и велела посеять их в саду принцессы. Чтобы «семена зла» выросли и погубили дивный сад принцессы Роз.

Придя во дворец, он увидел дивный сад, и принцесса Роз встретила его тепло, как родного человека. Садовник был удивлен, ведь он никогда не видел таких счастливых людей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему люди здесь были счастливые?

Дети: Потому что здесь не нарушают их права; все выполняют свои обязанности и т. д.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру: «Права и обязанности».

(Дети выкладывают лучики солнца по очереди: красные – права ребенка, зеленые – обязанности.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у маленького садовника нет имени, его всегда называли: урод, эй, лентяй и т. д. А давайте объясним ему, зачем человеку имя?

Дети: Чтобы можно было обратиться друг к другу; по имени можно узнать мальчик ты или девочка; по имени можно узнать, из какой ты страны; у адыгов имя давали ребенку через 40 дней после рождения.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что означают наши имена?»

На проекторе появляются фотографии детей, дети должны назвать имя друга и сказать, что означает его имя.

Воспитатель: В каких случаях к человеку обращаются по имени?

Дети: К сверстнику; к брату или сестре; к друзьям; к близкому человеку.

Воспитатель: А в каких случаях вы обратились бы по имени отчеству?

Дети: К незнакомому человеку; в знак уважения; если обращаешься к старшему человеку.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Я-взрослый, давайте познакомимся!»

На экране появляется две фотографии, эти ребята должны друг другу представиться

По имени отчеству.

Воспитатель: Ребята, фамилии у людей появились много лет назад. Они образовывались разными способами. А вы поможете рассказать об этом.

Дети: По имени отца (Петр – Петров, Иван – Иванов, Аслан – Асланов)

По роду занятий или профессий (плотник – Плотников, гончар – Гончаров, сапожник – Сапожников, кузнец – Кузнецов, разводчик коров – Жамбеев)

По месту проживания (Из Москвы – Москвин, Живущий в горах – Таулуев)

Физминутка: «Мы команда – мы семья»

Воспитатель: Ребята, слово фамилия в переводе с латинского означает «семья». Если бы вас спросили, что такое семья? Как бы вы ответили?

Дети: Это люди, которые любят друг друга; Это где заботится друг о друге; относятся к друг другу с уважением; делят вместе радость и печаль; говорят друг с другом ласково, уважительно; это родные люди.

Воспитатель: Правильно ребята, семья – это самое главное и дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди слагали пословицы и поговорки о семье. А вы знаете?

Дети: Согласие да лад – в семье клад; вся семья, вместе так душа на месте; в хорошей семье – хорошие дети растут; семья сильна, когда над ней крыша одна; дерево держится корнями, а человек семьей; где любовь и совет, там и горя нет.

Воспитатель: Ребята, вы сделали столько добрых дел и рассказали маленькому садовнику о семье, что ему тоже захотелось иметь семью. Но единственное воспоминание о его семье — это его амулет. Принцесса Роз, увидев его, сказала, что это родовое тавро, и что у нее такой же амулет.

Ребята, раз он нашел свою семью и знает, что его зовут Тембулат. Давайте поможем ему составить его «Родовое древо»

Дети работают у столов, один работает у доски. С помощью символом составляют Родовое древо, теперь уже принца.

Воспитатель: Игра: «Кто кому, кто?»

Сколько поколений в этой родословной? (три)

Назовите эти поколения? (дети, родители, бабушки и дедушки)

«Тетя – это … (мамина или папина сестра)

«Бабушка – это …. (мамина или папина мама)

«Кто тебе мамина мама?» (бабушка)

«Кто тебе папина сестра?» (тетя)

Воспитатель: Ребята, а скажите кто такие предки? (это наши прапрабабушки и прапрадедушки)

Некоторые ребята из нашей группы хотят рассказать о своих предках (Жаннет, Ларина, Валерия)

Жаннет: Мой прадедушка, Кудаев Исмаил, был участником войны. Он помог выйти из окружения своему отряду, бросившись под танк со связкой гранат. В сквере университета КБГУ сооружен мемориал, на котором золотыми буквами написано его имя.

Ларина: Барасби Хамгоков мой прадедушка. Он вырастил трех лошадей для Красной Армии. За это его наградили орденом.

Валерия: Моего прадедушку звали Иван Гаврилович Абрамов. Он был участником Великой Отечественной Войны. После он работал в книжном издательстве «Эльбрус», был художником и фотографом.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие добрые дела вы сегодня сделали?

Дети: - Рассказали о правах и обязанностях.

- Рассказали, зачем человеку имя.

- Как образовывались фамилии.

- Что такое семья.

- Рассказали, что такое поколение, предки, род.

- Помогли составить родовое древо.

Воспитатель: В знак благодарности, принцесса Роз, решила подарить вам горшочки и «семена добра». Чтобы каждый из вас мог делать добрые дела и дарить «семена добра». Ведь как гласит пословица: «Что посеешь – то и пожнешь».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя семья моя родословная» Моя семья моя родословная «Моя семья, моя родословная». Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Моя Россия-моя страна. Символика Российской Федерации» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила.

Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите и цените.

Орксэ. Проект «Моя родословная» Проект "Моя родословная" (Курс ОРКСЭ) Основополагающий вопрос Почему говорят, что счастливый человек - это тот, кто счастлив в своей семье?.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» - цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Проект «Моя родословная» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, информационный, групповой. УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители..

Проект «Моя родословная» Вид проекта: долгосрочный (октябрь – март 2016 - 2017г.) Тип проекта: информационный, познавательно-поисковый, творческий. Участники.

Проект «Моя родословная»Проект «Моя родословная» ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Колчина Ю. Н. П. Нахабино ПРОЕКТ.

Работа с родителями «Моя родословная» Видео http://vlupyr.wixsite.com/ssss/moya-semya Развивать ребенка во всех направлениях, это и речь, и мышление, и память и внимание, первостепенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя родословная»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 23:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД