Лучший педагог года

Проект «Моя родословная»

Марина Попкова
Проект «Моя родословная»

Вид проекта : долгосрочный (октябрь – март 2016 - 2017г.)

Тип проекта : информационный, познавательно-поисковый, творческий.

Участники проекта : дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Цель проекта : закрепить представления детей о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи

Образовательные:

- Расширить и систематизировать знания детей о семье;

- Учить ориентироваться в родственных отношениях;

Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах

- Ознакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи;

- Сформировать понимание, как образуются имя, отчество и фамилия;

- Сформировать представление о принципе родословной;

- Формировать представление о представителях разных профессий, их труде;

- Закрепить знание детьми профессий родителей и других членов семьи;

-Сформировать представление о качествах личности: добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый и др.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности, коммуникативные навыки детей;

Развивать связную речь детей, обогащение словаря.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам;

Сформировать отношение к взрослым, пожилым и инвалидам.

ТЕХНОЛОГИИ

Личностно ориентированного обучения и воспитания

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные

В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.

Развития творчества

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

метод сравнения

элементарный анализ

метод моделирования и конструирования

метод проектной деятельности

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

беседа – является связующим звеном

4. Методы коррекции и уточнения:

метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Этапы реализации проекта.

I этап (подготовительный) :

- Определение проблемы;

Выбор цели проекта.

II этап (организационный) :

- Разработка методов и приемов работы для реализации проекта;

- Подбор художественной литературы;

Подбор материала для развития творчества детей.

III этап (основной практический) :

- Познавательные занятия;

- Игровая деятельность;

Развитие речи;

Рисование;

Лепка;

- Аппликация;

- Конструктивная деятельность;

Театрализованная деятельность.

IV этап (заключительный) :

- Беседа по гениалогическому древу.

Педагогическая актуальность:

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь.

Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней.

Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. В дошкольном возрасте необходимо заложить, сформировать элементарные умения и навыки правильного взаимодействия со взрослыми.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Изучая на занятиях по ознакомлению с окружающим тему «Семья», дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта проблема становится актуальной.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют познавательные способности;

Демонстрируют предпосылки поисковой деятельности;

Проявляют желание и стремление к эмоциональному общению с членами своей семьи;

Способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, дать оценку поступкам героев сказок, былин, рассказов, стихотворений;

С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;

Дети получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет семейного древа, уважительно относиться к членам своей семьи;

Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Описание проекта.

I этап (подготовительный) :

По итогам анализа и запроса родителей была сформулирована проблема и поставлены следующие вопросы:

- Что такое семья?

- Для чего человеку нужна семья?

- Из кого состоит семья? Кто они, мои родственники?

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

II этап (организационный) :

Подбор художественной литературы

Для чтения литературных произведений:

- С. Баруздин «Мамина работа»;

- Р. Гамзатов «Мой дедушка»;

- В. Драгунский «Моя сестрнка Ксения»;

- Н. Носов «И я помогаю»;

- Э. Мошковская «Про бабушку»;

- В. Осеева «Волшебное слово»

- р. н. с. «Советы отца»;

- Януш Корчак «Самые родные наши люди» (отрывок);

Н. Григорьева «Родовое дерево»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

К. Ушинский «Рассказы о маме»

Е Благинина «Вот такая мама»

Для рассказывания:

- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;

- Ш. Перро «Красная шапочка»;

- Т. Шорыгина «Родные вещи»;

- Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»;

- В. Осеева «Печенье»;

Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Для заучивания наизусть:

- Я. Аким «Моя родня»;

- Т. Бокова «Папа»;

- Т. Шорыгина «Дедушка»;

Е. Гомонова «Моя семья».

Для игры-драматизации по мотивам литературных произведений:

- Г. Шалаева «Как вести себя у бабушки и дедушки»;

- В. Осеева «Обычная старушка;

- С. Маршак «В гостях у бабушки»

III этап (практический) :

Познавательные занятия:

- «Едем в гости» (Моя семья) А. А. Вахрушев;

- «Кто я такой» И. Ф. Мулько;

- «О бабушках и дедушках» И. Ф. Мулько;

- «Самый дорогой человек»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Мы ждм гостей», «Семья. Поход в зоопарк», «Собираем малыша в детский сад», «Семья. Мы идм в гости», «Дочки-матери», «Салон красоты», «Театр», «Цирк», «Кафе Макдоналдс», «Поликлиника», «Супермаркет» и др.

Дидактические игры: «Чем похожи», «Семья», «Родство», «У кого сегодня день рождения?», «Опиши члена семьи», «Кто кому кем приходится», «Назови ласково», «Кем быть?», «Закончи рассказ», «Назови профессию» и др.

Пальчиковые игры: «Этот пальчик – дедушка…», «Дружат в нашей группе…», «Пальчик – мальчик», «Солнышко просыпается», «У Кошкиной дочки», «Утята», «Маму я свою люблю», «Птенчики в гнезде» и др.

Решение проблемных ситуаций:

- «На прогулке»;

- «Мама заболела»;

«Кому убирать?» и др.

Речь и речевое общение.

Беседы: «Моя семья», «Родственные связи», «Порядок или беспорядок?», «Как хорошо играть всем вместе», «Уважение в семье к старшим», «Какие животные живут у меня дома. Правила ухода за домашними животными», «Рядом с бабушкой. Рядом с дедушкой» и др.

Составление рассказов: «Вместе с папой, вместе с мамой», «Семья. Выходной день», «Мой домашний питомец», «Как я помогаю маме» и др.

Чтение рассказов:

- С. Баруздин «Мамина работа»;

- Н. Павлова «Помощница»;

- С. Баруздин «Страна, где мы живм»;

- Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»;

- В. Осеева «Сыновья»;

- Н. Носов «И я помогаю» и др.

Заучивание наизусть:

- Е. Гомонова «Моя семья»;

- Я. Аким «Моя родня»;

- Т. Шорыгина «Дедушка»;

- Т. Бокова «Папа».

Загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок.

Театрализованная деятельность.

Инсценировка шуток-малюток, стихов, сказок:

- С. Маршак «В гостях у бабушки»;

- русская народная сказка «Теремок»;

русская народная сказка «Репка»;

Т. Шайбулатова "Маме от сына".( Скажите, откуда я взялся)

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Букет цветов для мамы», «Наша дружная семья», «Пир на весь мир», «Портрет мамы», «Вместе с папой, вместе с мамой» и др.

Лепка: «Бабушкины сказки», «На дне морском» (летний отдых, «Пластилиновый спектакль», «Конфетница для бабушки» и др.

Аппликация: «Букет для мамы», «Веслый хоровод», «Мамочка любимая», «Наш дом» и др.

Конструирование: «Карусель», «Игрушки», «Шкатулка для мамы», «Подарок для папы» (рубашка, «Сувенир для дедушки», «Ёлочные украшения», «Дом моей мечты», композиции по сказкам «Репка», «Теремок» и др.

Оригами: изготовление подарка папе к 23 февраля.

Работа с родителями.

Консультации: «Игры и их особенности», «Развитие связной речи детей дошкольного возраста», «Если ваш ребнок говорит неправду», «Что такое закаливание и как его проводить», «Природа как одно из важных средств воспитания».

Беседы: «Умеем ли мы общаться?», «Во что играют наши дети?», «Зачем вашему ребнку четвероногий друг?».

Ширмы: «Свободная минутка», «Ребнок у телевизора», «Чем заняться в выходной? Маршрут выходного дня», «Что полезно детям», «Читаем вместе с детьми».

Достигнутые результаты:

После проведённой работы дети узнали, что семья – это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сёстры.

Семья даёт нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви.

Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д.

Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребёнок будет чувствовать себя в жизни.

Дети научились ориентироваться в родственных отношениях, узнали о своей родословной.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Завершающим этапом нашего проекта стала беседа с детьми по гениалогическому древу, а также театрализованная деятельность сценка Т. Шайбулатова "Маме от сына".( Скажите, откуда я взялся)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы.   Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Список использованной литературы.

1. Алямовская В. Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.

3. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

4. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т. А. - М. :ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.

6. Нестерюк Т. Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

7. Сайкина Е. Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".

8. Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З. Я. Рез, Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. - М. : Просвещение, 1990 -420 с. :-ISBN 5-09-001646-1.

9. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Моя родословная — железнодорожная династия» Цель: Вовлечь в образовательное пространство ДОУ родителей воспитанников, детей, педагогов. Задачи; 1. Закрепить знание детей о железнодорожном.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников - приоритетное направление.

Исследовательская работа ученика 4 класса «Моя родословная» Меня зовут. Денис. Я ученик 4 класса. Тема моей исследовательской работы: «Моя родословная» Я живу в д.. , где очень много родственников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите и цените.

Проект «Моя родословная» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Моя родословная» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, информационный, групповой. УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители..

Самоанализ занятия по ФГОС «Моя родословная» Самоанализ занятия в старшей группе Воспитатель: Баданина Юлия Николаевна Тема: «Моя родословная» Образовательная область: «Речевое развитие»,.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Занятие по развитию речи на тему «Моя родословная» МБОУ «Вилегодская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок» Конспект организованной образовательной деятельности поразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД