Лучший педагог года

Проект «Мы едем, едем, едем» во второй младшей группе

Ирина Прощалыгина
Проект «Мы едем, едем, едем» во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 159»

Проект

«Мы едем, едем, едем…

Воспитатель: Прощалыгина И. А.

г. Барнаул 2021 г.

Вид проекта : групповой, творческий, информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)

Участники проекта :

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Педагогическая актуальность:

Публикация «Проект „Мы едем, едем, едем“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и

прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,

определяет его интересы, отношение к действительности, особенности

взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой

ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных

ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть

самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками,

реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит

в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает

предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок

получает впервые урок коллективного мышления.

Проблема:

К сожалению, большинство родителей уделяют очень мало

внимания сюжетно – ролевым играм детей. А, между тем, игра – это не

только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С

ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, речь,

воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для

дальнейшей жизни. Поэтому мы решили уделить больше времени сюжетно -ролевым играм в развитии и воспитании наших детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое

развитие, художественно – эстетическое развитие, социально

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Обучать детей развивать сюжет игры; закреплять знания цвета; формировать навыки культурного поведения в общественных местах, развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развивать театрализованную деятельность; развивать артикуляционный аппарата, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, создавать основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Обогащать игровой опыт детей.

-Создавать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнять

взаимосвязанные игровые задачи.

-Обучать детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.

-Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

-Развивать познавательные способности детей.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

1. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся

знаний.

2. Повысить интерес к игровой деятельности: умение моделировать ситуации и анализировать собственную деятельность в игре

3. Активизация словаря по теме «Звери»

1 этап: Предварительный

Создание развивающей среды:

1. Пополнить зону «транспорт». Внести атрибуты: вагон (чехол на стульчик, головной убор машиниста, шофера, проводника

2. Внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»

3. Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В.

Маяковский «Кем быть?».

4. Просмотр мультфильма «Паровозик Томас»

5 Подготовить анкеты для родителей

2 этап: Основной

1. Организация непосредственно образовательной деятельности:

2. Речевое развитие – рассматривание картин и иллюстраций с изображением

машин, шофёра за рулём

3. Изобразительная деятельность: лепка «Угощение для зверей»,

аппликация «Наш веселый паровозик», конструирование «Составь вагончики»

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Рассматривание картин и иллюстраций транспорта

2. Чтение стихотворения С. Михалков «Песенка друзей»

3. Разучивание песенки «Мы едем, едем, едем…

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание картин, иллюстраций,

2. Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери

картинку из кубиков», «Чудесный мешочек».

Работа с родителями.

1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры

2. Итоговая фотовыставка «Играя - растём, играя - развиваемся!»

3. Анкетирование «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка»

3 этап: Заключительный:

1. Совместная деятельность педагога с детьми сюжетно – ролевая игра:

«Мы едем, едем, едем…

2. Фотовыставка «Играя – растём, играя – развиваемся!»

3. Выставка детских работ

4. Презентация проекта

Список используемой литературы:

1. Васильева М. А “Руководство играми детей в ДОУ” Просвещение, 1986

2. Краснощекова Н. В “Сюжетно – ролевые игры для детей” М. Мозаика –

Синтез, 2012

3. Михайленко Н. Я, Короткова Н. А “Организация сюжетной игры в детском

саду» Волгоград, Учитель. 2014

4. Морозова Л. Д “Сюжетные игры – занятия и подвижные игры в детском

саду – М, 2003

5. Новоселова С. Л “Игра дошкольника” – М: Просвещение, 1989

6. Щербакова Е. И “Формирование взаимоотношений детей в 3-5 лет в игре” : Просвещение, 1984

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Рисование «Мы едем в далекие края»Рисование «Мы едем в далекие края» Ребятам подготовительной группы было предложено отразить в своих рисунках впечатления от своих поездок летом. Цель: Создать условия для.

Автор публикации:
Проект «Мы едем, едем, едем» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД