МААМ-картинки

Музейная педагогика в ДОУ

Юля Шелгинская
Музейная педагогика в ДОУ

1,2,3,4,5 слайды.

Свою деятельность в детском саду по этнокультурному образованию и изучению регионального компонента мы строим в соответствии с «Концепцией развития этнокультурного образования В Республике Коми на 2016-2020 гг.», утвержденной МО РК от 23.11. 2015 г. Эта работа призвана сформировать у воспитанников системные представления о регионе, особенности его развития, языка, культуры.

Публикация «Музейная педагогика в ДОУ» размещена в разделах

В современных условиях модернизации системы образования эта задача может быть решена через основные общеобразовательные программы, и дополнительные образовательные программы. В своем детском саду мы работаем наряду с основной образовательной программой дошкольного образования еще по дополнительной общеобразовательной программе «Обучение дошкольников коми языку как государственному». Программа разработана на основе программно-методических материалов «Здравствуй, друг» под редакцией Остаповой З. В., Москвиной Т. А. Работает по ней педагог дополнительного образования Ларионова Л. А.

Второй год мы работаем по музейно-образовательной программе «Музей для маленьких друзей», разработанной историко-краеведческим музеем. В том числе, задачи по приобщению дошкольников к культуре, традициям, фольклору, языку и искусству коми мы включаем во все образовательные области развития ребенка. В нашем ДОУ ведутся занятия и другие формы педагогической деятельности по приобщению детей к этнокультурным традициям, обучение детей коми языку.

6 слайд.

Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Как инновационную технологию мы используем музейную педагогику. Для ее реализации, как и реализации основной и дополнительной общеобразовательной программы мы создаем развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС, которая обеспечивает максимальный результат.

7,8,9 слайды.

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Поэтому педагоги нашего детского сада, создавая развивающую среду, стараются оформить групповые комнаты, учитывая возраст, интересы, склонности детей, способности, гендерную принадлежность, так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.

Эта возможность прекрасно реализуется в процессе создания в группах мини-музеев различной тематики, организация которых помогает реализовать образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную, стимулирующую и организационную функции. Игровая, совместная, самостоятельная деятельность ребенка в мини-музее позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, пополнять свои знания.

10,11 слайды.

Что такое мини-музей?

Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям;

1.«Мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора;

2. Он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно;

3. Мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям;

4. Мини-музей может быть как результатом или частью какого-либо проекта,, так и самостоятельным проектом.

12 слайд.

Важно, что в создании мини-музеев принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы. Сотрудникам детского сада необходимо быть и дизайнерами, и художниками, и музееведами, и историками.

по с13 по 19 слайд.

Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка - это что-то свое, родное, так как многие дети принимают участие в его создании.

20,21 слайды.

Собирание коллекций - занятие увлекательное, и поэтому у нас в мини-музеях немало экспонатов, принесенных воспитателем по собственной инициативе. Наша Тематика мини-музеев может быть разнообразна.

22 слайд.

При создании мини-музеев наши педагоги используют методы ТРИЗ и РТВ технологии. Например системный оператор.

23,24, 25 слайд.

Наиболее оптимальным размещения экспонатов мини-музея является на разных уровнях: вертикальном и горизонтальным. Решить эту задачу нам помагают помогут стеллажи и настенные полочки, стенды, столики разной величины, тумбы.

). Задача мини-музея показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами.

по

с 26 по 32 слайд.

Игры для мини-музея

При создании мини музея мы не забываем о том, что ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому в каждом мини-музеи в уголке самостоятельной деятельности и в других разделах детям предоставляется возможность играть. В процессе работы с детьми в мини-музее в нашем ДОУ отобрали и адаптировали к своим задачам ряд игр, а также разработали собственные.

«Лото», «Ящик ощущений», кольца Луллия, «Четвертый лишний», «Найди пять отличий», «Разрезные картинки», «Угадай,что в мешочке», «Лабиринт», «Чья тень?» и др.

В заключении хотелось бы сказать, что мини-музей позволяет педагогам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Поэтому можно сказать музейная педагогика, как инновационная технология имеет огромное значение в создании развивающей среды в детском образовательном учреждении. И предлагаю Вам посмотреть видео ролик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад к презентации «Музейная педагогика» ДОКЛАД СЛАЙД 4 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, которая создает условия погружения.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания детей с общим недоразвитием.

Музейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчетМузейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчет Мини- музеи, расположенные в группе детского сада, очень нравятся детям. И День открытых дверей в нашем мини-музее "Мир космоса" ребята.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Музейная педагогика в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста Музей (лат. museum; греч. museion – «храм муз») – помещение, где хранят, комплектуют для обозрения посетителей произведения искусства, предметы.

Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДОО Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДО. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания.

Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду.Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду. Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления.

Статья «Музейная педагогика по ФГОС» Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ. Музейная педагогика в ДОУ является инновационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в ДОУ
Опубликовано: 16 января 2018 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД