Папки-передвижки

Экспериментальная работа с красками, звуками и движениями. Конспект занятия «Путешествие в мир музыки и цвета»

Галина Васильевна Тиханович
Экспериментальная работа с красками, звуками и движениями. Конспект занятия «Путешествие в мир музыки и цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

МДОУ детского сада «Сказка»

р. п. Дергачи

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие в мир музыки и цвета»

Музыкальный руководитель : Тиханович Г. В.

Дата проведения: апрель 2014г.

1. Совместная образовательная деятельность с детьми

2Возрастная группа: подготовительная

Публикация «Экспериментальная работа с красками, звуками и движениями, Конспект занятия „Путешествие в мир музыки и цвета“» размещена в разделах

3. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

4. Интеграция с образовательными областями: речевое, познавательное, физкультура, коммуникативность.

5. Тема: «Путешествие в мир музыки и цвета»

6. Тип деятельности- интегрированное

7. Форма проведения- путешествие

8. Задачи:

Обучающие- учить детей понимать и устанавливать связь музыки с цветом, природными явлениями, с поэзией и изобразительным искусством и настроением.

Развивающие - развивать творческое мышление, познавательные способности, формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы, развивать умения находить возможные методы решения проблемы самостоятельно, развивать умения использовать различные варианты при решении поставленной задачи.

Воспитательные- воспитывать желание детей общаться друг с другом в процессе исследовательской деятельности.

9. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная, двигательная.

10. Методы: одномоментность, метод контрастности, «подмастерье»; организационный; информационно- чувственный; проблемно- мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления.

11. Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная. 12. Предшествующая работа : слушание классической музыки К. Сен- Санса, Н. Паганини, М. Мусоргского. Беседы о прослушанном. Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного характера. Разучивание детских песен по теме, рассматривание картин известных художников.

13. Средства обучения детей: раздаточный материал, кисточки, краски, цветные карандаши, листы белой и черной бумаги по количеству детей, столики.

14. Средства обучения для педагога: мультимедийное оборудование, записи музыки, слайды.

Ход мероприятия.

Дети под спокойную музыку входят в зал, встают в полукруг, лицом к гостям.

Музыкальный руководитель (грустно) : Ребята, видите, сколько у нас гостей? Поздоровайтесь с ними. Дети пропевают приветствие «Доброе утро, гости!»

Музыкальный руководитель : Да какое же оно доброе? (присаживается на стул возле пианино). Я получила какое-то странное приглашение. Я сейчас прочту: «Ребята, мы приглашаем вас совершить путешествие в мир музыки и цвета! Только впереди у вас – нелегкая дорога. Согласны? Тогда мы ждем вас! И подписи какие-странные (показывает детям 2 листа – черный и белый. На черном листе – белая полоса, на белом – черная» .Ничего не понимаю. Кто прислал нам такое приглашение? Ребята, может, вы догадались, кто это?

Дети: Это черная и белая краски!

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, тогда давайте готовиться в путь! Только у нас проблема! Нам не найти туда дорогу, если вы не догадаетесь, отчего у людей бывает плохое настроение?

Дети: заболели, поссорились с кем- то, вас обидели, не получается хорошо сделать какое-то дело…

Музыкальный руководитель : А вы можете угадать мое настроение?

Музыкальный руководитель пропевает приветствие «Здравствуйте дети» в мажоре и миноре. Дети отгадывают. А как вы догадались?

Дети: Подсказала музыка.

Музыкальный руководитель : Как она вам подсказала?

Дети: Когда вам весело, вы пели громко, радостно, а когда грустно – пели тихо, печально.

Музыкальный руководитель : А вы можете красками отразить те чувства, которые я мимикой и движениями сейчас вам покажу? (предлагаю детям нарисовать в красках радость, торжественность, отдых, грусть).

Дети проходят к столикам и красками отмечают на листе бумаги те чувства, которые они уловили в мимике и движениях музыкального руководителя. (изображают полосками разного цвета по своему выбору).

Музыкальный руководитель : Ой, молодцы ребята. Оказывается, можно передать настроение не только голосом, мимикой, но и цветом! Так, а что же это за полоски в этом письме?

Смотрите ребята, откуда взялся розовый, серый, голубой, коричневый цвет?

Дети: Если смешать две или три краски получится другой цвет.

Музыкальный руководитель :Неужели? А я и не знаю, как это делается. Научите меня, ребята, как это надо делать?

Под музыку «Лебедь» Сен - Санса дети экспериментируют со смешиванием красок, называют какие краски смешали, и какой цвет получился.

Музыкальный руководитель : Что это со мной стало? Я полна сил и здоровья!

Дети: А музыка и цвет улучшают настроение и помогает здоровью. Музыкальный руководитель : Давайте посмотрим, так ли это или нет.

Эмоции придают музыке цвет

Музыкальный руководитель : Давайте ка посмотрим, что еще в этом конверте? Достает с конверта домики для музыки из квадратов и треугольников разного размера и цвета. Большой квадрат и треугольник -вишневый, поменьше –красные. Ребята! Музыка приглашает нас в гости, но я не знаю в какой домик идти. Помогите мне, сложите домики по подсказке цвета и размера. Дети складывают домики.

Муз. Руководитель: А давайте проверим по характеру музыки, в какой домик нам лучше пойти –в большой или маленький? Звучат два музыкальных отрывка : «Баба Яга» «Рассвет на Москва – реке» М. П. Мусоргского. Так, в какой домик мы пойдем? Почему?

Дети: В первом домике страшно, тревожно, опасно, во втором - спокойно, красиво. (слайд один, два)

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, а тут еще что-то есть! Нам черная краска прислала письмо : «Я – символ печали и грусти, торжественный, строгий цвет! Перекрою любой оттенок, закрашу любой предмет!» Дети, нельзя допустить,чтобы у нас в мире был только черный цвет! А давайте вместе подумаем,какая краска может нам помочь?

Дети: Белая!

Музыкальный руководитель : Тогда за работу, ребята!

Дети рисуют на листах черной бумаги белой краской то, что они себе представляют (облака, сугробы, цветы, звездное небо и так далее по замыслу детей).(Под музыку А. Вивальди «Зима»).

Музыкальный руководитель : А что – то еще есть в конверте! Да это весточка от белой краски! Слушайте! «Друзья, я белый- белый, нарядный, чистый цвет. Возьми скорей белила и крась любой предмет!» А тут еще что-то есть. А, белая и черная краски предлагают нам через движения показать характер музыки. Вы сможете сделать это? Покажите!

Под музыку И. Баха «Сицилианна» дети выполняют пластический этюд с предметами, предложенными им на выбор: обручи, ленты, вееры, шары.

Музыкальный руководитель : Ребята, я немного устала, да и вы тоже. Давайте присядем на стульчики, отдохнем и правильно ответим на очень трудные вопросы :а какой самый главный цвет у зимы? Белый? Давайте проверим (слайд –зима).А у весны? (слайд –весна)-дети называют краски весны; А у лета? Давайте проверим (слайд –лето);А у осени какие краски? Давайте проверим (слайд –осень).

Музыкальный руководитель : Ребята, а у нас снова трудный вопрос –нам предлагают нарисовать музыку в красках, только музыка будет очень быстрой и рисовать надо быстро. Проходите к столикам, помните – какой звук услышали, такой и нарисуйте!

Под музыку Н. Паганини «Кампанелла» дети рисуют звуки музыки.

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, мы с вами очутились в стране музыки и цвета! Давайте вспомним, как музыка и цвет действуют на нас?

Дети: Улучшается здоровье, поднимается настроение.

Музыкальный руководитель : Ребята, а все краски приготовили нам сюрприз! Вы хотите увидеть, как музыка и цвет дружат между собой? Смотрите!

Запись «Образцы музыки». Дети: Помним! Нейтральными или ахроматическими!

Белая и черная краски (хором) : Молодцы!

А остальные краски как называют?

Дети: А их - хроматическими!

Белая и черная краски (вместе) : Мы служим хорошим фоном для всех хроматических цветов, которые рядом с нами становятся ярче и привлекают внимание.

Белая краска : Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий превращаю в голубой, красный - в розовый, зеленый - в салатовый, а черный - в серый.

Музыкальный руководитель : Ребята, а какой самый главный цвет у зимы?

(слайд зима).

Музыкальный руководитель : А у весны какие цвета? (слайд весна)

Музыкальный руководитель : А у лета какие цвета? (слайд лета)

Музыкальный руководитель : А у осени какие цвета? (слайд осени).

Музыкальный руководитель : А наши дети могут не только нарисовать звуки, но и передать в движениях характер музыки.

Дети: Исполняют пластический этюд под «Andante» В. Моцарта (фото).

Черная краска : А я вот могу убрать все музыкальные звуки, и что вы сможете тогда услышать? Тишину?

Дети: Шорох листьев, скрип снега, звук шагов, скрип двери, вой ветра, шум дождя…

Черная краска : А если не станет музыки? Каким станет мир?

Дети: Серым, скучным, однообразным, не будет слышно пения птиц, журчания ручья, не будет песен, танцев.

Белая краска : Грустно как будет.

Черная краска : Ну, мы же с тобой дружим со всеми красками и звуками! Поэтому мир у нас какой?

Дети: Разноцветный!

Музыкальный руководитель : Так давайте же все вместе споем «Радостную песню»!

Музыкальный руководитель : Наше путешествие в мир музыки и цвета подходит к концу. Дети расскажите краскам, на что влияет музыка и цвет?

Дети: На настроение, на здоровье, на эмоции и чувства.

Музыкальный руководитель : А как можно передать эти чувства?

Дети: Мимикой, движением, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, картинами художников, музыкальными произведениями, песнями.

Музыкальный руководитель : Что же вы узнали?

Дети: Музыка нужна и для пения, и для танцев, и для рисования. Без нее можно прожить, но будет скучно и не интересно.

Музыкальный руководитель : А сейчас вы увидите, как музыка и цвет дополняют друг друга и получается настоящее чудо! Смотрите!

Слайд «Цветомузыка»

Черная краска : Сестрица белая краска, а где же наши подарки для ребят?

Белая краска : (Высыпает на поднос «морские камушки») Выбирайте свой самый любимый цвет, угощайтесь!

Краски (вместе) : Нам у вас очень понравилось! Продолжайте дружить с музыкой и цветом, а нам пора возвращаться в мир музыки и цвета! Молодцы ребята! До скорых встреч!

Краски уходят. Дети под спокойную музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Проект недели «Куклы» , далее:3 этап — мы заботимся о кукле; 4-знакомство куклы с ДС; 5-возвращение куклы хозяйке. Проект краткосрочный (неделя) (Понедельник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная работа с красками, звуками и движениями. Конспект занятия «Путешествие в мир музыки и цвета»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 22:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная работа с красками, звуками и движениями. Конспект занятия «Путешествие в мир музыки и цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильевна Тиханович (УИ 109973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД