МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Музыка и творчество в группах детского сада»

Ольга Геннадьевна Логинова
Консультация для воспитателей «Музыка и творчество в группах детского сада»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37 «РАДУГА»

п. Монино, Московская область

Тема:

«Музыка и творчество в группах детского сада»

(встреча «за общим столом» для воспитателей)

Подготовила и провела

музыкальный руководитель- Логинова Ольга Геннадьевна(21.10. 20г)

Вместо вступления. «Историю никто не отменял»

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка и творчество в группах детского сада“» размещена в разделах

Мы с вами живём в век техники и нано технологий. Не спорю. Усовершенствование многих процессов высвобождает руки для многих дел, как на различных производствах, так и в быту. Мы стремительно обхватили фоновое пространство, затем интернет окружил многими мгновенными полезными и не очень умениями. А наши познания в умении пользоваться новейшей техникой, даёт лазейки к лени, пустому времяпрепровождению, играм, которые в небольшом количестве – отвлекает, но это затягивание к овладению процессом быстрого нажимания кнопок. А как же логика, мышление и тем более творчество? Отодвигаются на второй, а то и третий план…

Да, наши дедушки и бабушки не знали этих технологий и были близки к Земле-матушке, были чуткими к явлениям природы и в отношениях к ближнему, хотя, замечу, и строги в тот же момент. Во многом всё зависело друг от друга. Мужчина был воин, как на войнах, так и в быту: кормилец, мастер на все руки, труженик. Женщина- всегда на защите и поддержке домашнего очага, как в переносном так и в прямом смысле. На её хрупких плечах был дом, домашнее хозяйство, огород, скотина, рождение, воспитание и обучение детей. Она находила время для разговоров с супругом и всеми родственниками, придумывала сказки, рассказывала былины и небылицы, пела детям незатейливые песенки и колыбельные. На праздники и ярмарки готовила разносолы и угощения, пела, плясала, в игры играла. И всё это передавалось с любовью из поколения в поколение.

И не факт, что мы имели бы те, новшества в жизни, если бы не материнская любовь и ласка, батькины наставления и затрещины.

Вспомните:

в русских избах всегда первыми за стол садились старшее поколение, затем отец - во главе стола и лишь потом дети. А коли вперёд матки или батьки в чугунок нос сунет - получает ложкой по лбу. «Не лезь вперёд батьки в пекло!» А? Сильно?

Быт устроен по природе. Соберём урожай, сделаем заготовки, запасы впрок, амбар наполним хлебом-мукой, вот тогда гуляй, играй, свадьбы затевай.

С малолетства девочки, девушки ткут, прядут, шьют себе и всем домашним на вечорках с песней задушевной, да частушками-хохотушками от мала до велика. Мальчишки, парни и весь старший мужской люд дрова в лесу заготавливают, пособляли при строительстве избы, ладили, чинили обувку, ковали подковы для лошадей, промышляли зверя, занимались ремеслом: по металлу, камню, дереву. И на изделия эти было любо-дорого посмотреть! Уж после выпили, закусили да в пляс задорный пустились. Да на ложках, гармониках, балалайках наигрывали и ну себе частушки да прибаутки напевать да коленца всяки выкидывать, а то и соревнования устраивали. На всю деревню тогда был залихватский разгул и веселье.

Взрастали умельцы-мастера и мастерицы. И не было им равных в дальних землях. Так вот это и есть наши исконные корни, и никто историю не отменял! И не важно где ты родился - в России, на Украине, в Молдавии или Белоруссии.

…и что-то ещё.

Много лет прошло прежде чем мы из босоногих лапотников стали:

- бизнесмен и

- бизнес вумен.

Да теперь работа выдвинута во главу – доход, удобство, комфорт. Эмансипация увела женщин от служения дому и семье. Нет, она по-прежнему готовит - из полуфабрикатов и купленных продуктов, создаёт уют – по большей части, приобретая декор, детали интерьера и т. д. Детей воспитывают, обучают чужие дяди и тёти. И лишь в немногих семьях по-прежнему много детей и мама выпестывает своих чад. В таких семьях, как правило, не всегда высок доход и дети донашивают одежды старших. И вот тут-то просыпаются и выходят из глубин какие-то умения. Пробуждаются навыки и умения дедов и прадедов. Изготовление домашней утвари, украшение интерьеров росписью, вышивка, вязание, резьба и выжигание по дереву. Так давайте, хоть иногда не будем прятаться от своих корней и разрешать овладевать вами. Сделал табурет и ещё вырезал на нём кружочки-палочки, связала шарфик или носки – придумала орнамент. ЗДОРОВО!

Как правило, когда работа спорится душа и тело ликует- поёт человек, а то и приплясывает. Вспомните: себя и своих маленьких детей… они поют свои песни, свои мелодии и придумывают на ходу, пусть неказисто, но зато весело и дело спорится.

Мы воспитатели и родители учим детей, но у каждого ребёнка должно быть что-то ещё, то, что нет у других: взял конструктор – соорудил необыкновенный корабль, нарисовал и хочет рассказать - что это, где и зачем. Придумала кукле фантастический наряд;

Испёк, сварил, нарезал и угощает детей и взрослых;

Есть громкие и активные - перенаправьте в нужное русло, сравните с героем…

Есть тихие и скромные - смотрят книги, складывают пазлы, издают какие-то напевы, курлыкают;

Кому-то необходимо послушать стук кубика, деревянных ложек, как шуршит бумажка; Как правило, вначале это хаотичные звуки, спустя какое-то время можно услышать упорядоченные звуки, но это не всегда, т. к. эти звуки просят «прекратить!»

В каждой группе, я знаю, есть муз/инструменты, но их очень мало и они где-то с другими игрушками в коробе-контейнере, а хотелось для ребят чтоб был уголок музыки : погремушка, детская гитара-игрушка с кнопочками, неваляшки, дудочка, звенящие мячи и т. д. – это малышам. В средней группе : ленточки, платочки, добавляются металлофон или ксилофон с цветными пластинами, книжки- «Наши песни», Старшие группы необходимо пополнить к имеющимся инструментам- треугольники, ложки, трещётки, дидактические игры и т. д., конечно же, согласно возрасту. И чтобы эти инструменты имели коробочку-домик, соответствующее оформленние, может нарисованные нотки, скрипичный или басовый ключ, портрет композитора/ов, картинки и пазлы героев из музыкальных фильмов и мультфильмов.

Если Вы не особо на это настроены, ну проведите час, пятиминутку детской песни, поиграйте на чём придётся оркестром, спойте песенку с движениями, прочитайте сказку/рассказ на фоне классического произведения, проговорите и изобразите (пальчиковые игры) и т. д. После дайте поиграть детям немного самостоятельно.

…практический момент попевка- игра «Я хожу»

1. (ходим пальчиками по столу/коленкам т. д.)

Вокруг садика хожу,

И листочки нахожу.

Красный листик подниму

И немного покружу.

(можно всей рукой или кистью)

2. (если есть пальчиковые куклы - это то, что надо и нарисованный домик)

Вокруг домика хожу,

Никого не нахожу.

Хожу вправо, хожу влево,

Никого не нахожу

(пожимаем плечами и смотрим вправо-влево)

3. (домик с цветными окошками)

Вокруг домика хожу,

И в окошко я гляжу.

К жёлтому я подойду,

И тихонько постучу.

(стучать одним согнутым указательным пальчиком 4 раза)

ВАРИМ ЩИ/БОРЩ

(берём 2-х частное произведение или песенку куплет – припев «-»)

1 часть – кладём продукты в кастрюлю, озвучивая «бум», «бум»

2 часть - помешиваем, озвучиваем «буль», «буль»

1 часть – солим «с-с-с-с»

2 часть – помешиваем «буль» «Буль-буль-буль-буль»

Сварили, «зачерпываем и пробуем (чмокаем, поглаживаем по животу, улыбаемся - понравился, вкусно!»

Вы работаете по календарю Дороновой, перед занятием можно сделать игру, согласно теме под любую минусовку.

И конечно, если приближается праздник проговаривайте эмоционально слова песни в ритм мелодии.

Вначале дня можете встречать детей классической мелодией В. А. Моцарта, Э. Грига, спокойной и нежной мелодией вальса, адажио.

Больше эмоций – больше общения – больше ребёнок запоминает,

и самое главное хочет поделиться с окружающими.

Отступление.

А от музыкальных руководителей требуют чтобы был эстетично оформленный музыкальный уголок с инструментами, согласно возрасту детей.

Кому интересно знать, что необходимо изменить в муз/уголке подойдите и мы обсудим.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВНИМАНИЕ!

С УВАЖЕНИЕМ

ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА

21 октября 2020 года

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Предметно-развивающая среда в старших группах детского садаПредметно-развивающая среда в старших группах детского сада Воспитатель Щепкина Т. В Предметно-развивающая среда в д/саду. Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыка и творчество в группах детского сада»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД