Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка нас связала»

Елена Эксакустиди
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка нас связала»
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыка нас связала»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

МАДОУ Детский сад № 300

Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Эксакустиди Елена Витальевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.

Направление: развитие музыкальности.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Музыка нас связала“» размещена в разделах

Образовательная область: музыка.

Цель: комплексное развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к музыкальному искусству.

Задачи:

обучающие:

- обогащение музыкальных впечатлений детей при восприятии музыки разных народов;

- знакомство с элементарными музыкальными понятиями (что такое гимн)

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих национальный характер музыки.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Летом в нашем городе прошло грандиозное мероприятие – Фольклориада. Что такое Фольклориада вы знаете? Это своеобразная Олимпиада фольклорного творчества. Проходит раз в 4 года. В России она должна была пройти в прошлом году, но мероприятие перенесли на 2021 год из-за начавшейся пандемии COVID-19.

В нашу республику приехали гости из 37 стран. В первый день Фольклориады по Уфе прошел красочный костюмированный парад участников, подобный бразильскому карнавалу. (На мультимедийном экране изображение эмблемы Фольклориады) Каждая страна шла со своими флагами, в национальных костюмах и исполняла песни и танцы своего народа. (Фото костюмированного парада) Затем участники образовали огромный хоровод. Давайте и мы сегодня вспомним этот праздник и устроим Фольклориаду в нашем музыкальном зале. Согласны? Тогда начинаем с большого хоровода.

Отработка хороводного шага.

Сужение и расширение круга. Змейка. Улитка. Двойной круг, движение противоходом. Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель

Молодцы, ребята. Замечательный хоровод у нас получился. А сейчас, внимание! Слушаем гимн Фольклориады и смотрим на экран.

Видеоролик с парада. Видео с YouTube.

Скажите, пожалуйста, что такое гимн (ответы детей) Правильно – это торжественная песня, которая прославляет кого – либо или что – либо. О чем поется в этом гимне? (ответы детей) Совершенно правильно – здесь поется о нашей дружной, гостеприимной республике, о дружбе людей разных национальностей.

Ребята, с каким еще гимном мы с вами знакомы? (ответы детей) Правильно. Мы начали учить с вами «Гимн дружбы», который написала Любаша и исполняет группа «Барбарики». Но перед тем, как начать петь, нужно обязательно сделать что? Конечно, распевку. С чего начинается распевка? Привильно с дыхательной гимнастики.

• Дыхательная гимнастика – вдох через нос, выдох через рот, длинный; упражнение «Ёжики»;

• Артикуляционная гимнастика – упражнения для губ и языка «Конфетка», «Чашечка», «Часики» и др.

• Распевка «Совушка - сова» Видео с YouTube.

Гимн дружбы. Музыка и слова Любаши.

Повторение слов 1 куплета и припева. Разучивание 2 куплета.

Скажите, дети, «Гимн дружбы» подходит к Фольклориаде? (ответы детей) Я с вами совершенно согласна, ведь фольклориада – это в первую очередь дружба людей разных национальностей.

Ну, что ж, гимны прозвучали, пора начинать праздник дружбы! Открывает праздник хозяйка торжества – Башкирия. Ребята, кто является национальным героем Башкортостана? Какую песню, посвященную Салавату Юлаеву, мы с вами начали учить? Правильно, «Салават - батыр». Кто написал эту песню? Композитор Альфия Зиннурова. Молодцы, ребята. Мы выучили с вами 2 куплета. Девочки, спойте первый куплет. Мальчики – второй.

Исполнение детьми двух куплетов. За тем музыкальный руководитель знакомит детей со словами 3 куплета. Разучивание.

Мы полностью выучили песню Альфии Зиннуровой «Салават – батыр». Предлагаю исполнить ее необычным способом. Представим, что наши мальчики – батыры. А что за батыр без верного коня? Вашими конями, мальчишки, будут стулья. Садитесь на них верхом.

Песня – танец Альфии Зиннуровой «Салават – батыр».

По показу музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель

Дружные аплодисменты башкирским батырам!

Много гостей приехало на нашу Фольклориаду. В Национальном музее Республики Башкортостан работали международные выставка «Маски народов мира» и фотовыставка «Музыкальные инструменты народов мира». Давайте мы с вами посетим эту замечательную выставку.

Дети подходят к выставке музыкальных инструментов, расположенной на столах в углу зала.

Музыкальный руководитель

Посмотрите, ребята, какие музыкальные инструменты вам знакомы? (ответы детей, правильно, башкирские народные инструменты курай и кубыз, ложки, трещетки, бубны, маракассы, румба, гитара, балалайка. Предлагаю устроить оркестр, но не обычный, а оркестр русских народный инструментов. Берите нужные ударные инструменты. (дети выбирают русские народные ударные инструменты) Как настоящий оркестр мы должны сначала провести репетицию. Повторим ритмический рисунок – 4 длинных звука, 2 коротких и 1 длинный. Приготовились, начали.

Дети прохлопывают ритмический рисунок.

Ребята, смотрим на экран. Там подсказки – какие инструменты играют, какие молчат.

Детский шумовой оркестр «Русский» видео с YouTube.

Музыкальный руководитель

Превосходно! Настоящие музыканты. Внимательно следили за экраном, во время вступали и ритмично исполняли свои партии. Вот и Россия выступила на нашей Фольклориаде.

Ребята, давайте вернемся к выставке музыкальных инструментов. (дети подходят к выставке, музыкальный руководитель обращает внимание на маракас)

Это мара кас или мара ка — древнейший ударно –шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время маракасы популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на маракасах, использует пару погремушек — по одной в каждой руке. Давайте мы станем артистами из Мексики. Артисты не только играют, но и танцуют с маракасами.

Танец с маракасами.

Разучивание по показу музыкального руководителя.

На экране фото мексиканцев.

Музыкальный руководитель

Вот и Мексика выступила на празднике дружбы. И к нам торопятся артисты из Китая (на экране китайские артисты). Они хотят познакомить нас с китайской народной игрой «Поймай хвост дракона». Китайский дракон похож на большую змею с большой головой. (изображение китайского дракона) Правила игры очень просты – ведущий пытается поймать последнего, пока звучит музыка. Поиграем? Вставайте в колонну по одному, кладите руки на пояс впереди стоящего. Головой дракона первый раз будет воспитатель.

Китайская народная игра «Поймай хвост дракона».

Проводится 2 – 3 раза.

Музыкальный руководитель

В конце фольклориады гостей познакомили с традиционным нагрудным украшением башкирской женщины – а ал. (фото на экране) Каждая делегация привезла с собой свои национальные монеты. Их использовали для изготовления башкирского женского украшения – нагрудника Последняя монетка на нагрудник была пришита на церемонии закрытия Фольклориады. Уникальное изделие будет храниться в Национальном музее РБ.

Я думаю, мы с вами провели замечательную фольклориаду, и можем тоже создать такое украшение.

Воспитатель выносит мольберт с заготовкой нагрудника. Дети прикрепляют кружочки.

Музыкальный руководитель

Вот и закончилась наша Фольклориада. Музыка нас связала, познакомила с разными народами. Какое выступление вам запомнилось больше всего? Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Пришло время прощаться, занятие закончено, до свидания.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала!» из цикла «Наши семейные хроники»«Музыка нас связала!» из цикла «Наши семейные хроники» Я очень люблю природу и музыку! Счастлив человек, способный слышать песни ветра и дождя, симфонию леса или подпевать морским волнам, сегодня.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем — посмотри!» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Раз, два, три, как мы танцуем – посмотри!»Ноябрь Занятие №6 дата: двадцать седьмое.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка нас связала»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 09:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка нас связала»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Эксакустиди (УИ 336681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД