Елена Эксакустиди
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка нас связала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
МАДОУ Детский сад № 300
Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Эксакустиди Елена Витальевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.
Направление: развитие музыкальности.
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Музыка нас связала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Образовательная область: музыка.
Цель: комплексное развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к музыкальному искусству.
Задачи:
обучающие:
- обогащение музыкальных впечатлений детей при восприятии музыки разных народов;
- знакомство с элементарными музыкальными понятиями (что такое гимн)
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих национальный характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Летом в нашем городе прошло грандиозное мероприятие – Фольклориада. Что такое Фольклориада вы знаете? Это своеобразная Олимпиада фольклорного творчества. Проходит раз в 4 года. В России она должна была пройти в прошлом году, но мероприятие перенесли на 2021 год из-за начавшейся пандемии COVID-19.
В нашу республику приехали гости из 37 стран. В первый день Фольклориады по Уфе прошел красочный костюмированный парад участников, подобный бразильскому карнавалу. (На мультимедийном экране изображение эмблемы Фольклориады) Каждая страна шла со своими флагами, в национальных костюмах и исполняла песни и танцы своего народа. (Фото костюмированного парада) Затем участники образовали огромный хоровод. Давайте и мы сегодня вспомним этот праздник и устроим Фольклориаду в нашем музыкальном зале. Согласны? Тогда начинаем с большого хоровода.
Отработка хороводного шага.
Сужение и расширение круга. Змейка. Улитка. Двойной круг, движение противоходом. Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребята. Замечательный хоровод у нас получился. А сейчас, внимание! Слушаем гимн Фольклориады и смотрим на экран.
Видеоролик с парада. Видео с YouTube.
Скажите, пожалуйста, что такое гимн (ответы детей) Правильно – это торжественная песня, которая прославляет кого – либо или что – либо. О чем поется в этом гимне? (ответы детей) Совершенно правильно – здесь поется о нашей дружной, гостеприимной республике, о дружбе людей разных национальностей.
Ребята, с каким еще гимном мы с вами знакомы? (ответы детей) Правильно. Мы начали учить с вами «Гимн дружбы», который написала Любаша и исполняет группа «Барбарики». Но перед тем, как начать петь, нужно обязательно сделать что? Конечно, распевку. С чего начинается распевка? Привильно с дыхательной гимнастики.
• Дыхательная гимнастика – вдох через нос, выдох через рот, длинный; упражнение «Ёжики»;
• Артикуляционная гимнастика – упражнения для губ и языка «Конфетка», «Чашечка», «Часики» и др.
• Распевка «Совушка - сова» Видео с YouTube.
Гимн дружбы. Музыка и слова Любаши.
Повторение слов 1 куплета и припева. Разучивание 2 куплета.
Скажите, дети, «Гимн дружбы» подходит к Фольклориаде? (ответы детей) Я с вами совершенно согласна, ведь фольклориада – это в первую очередь дружба людей разных национальностей.
Ну, что ж, гимны прозвучали, пора начинать праздник дружбы! Открывает праздник хозяйка торжества – Башкирия. Ребята, кто является национальным героем Башкортостана? Какую песню, посвященную Салавату Юлаеву, мы с вами начали учить? Правильно, «Салават - батыр». Кто написал эту песню? Композитор Альфия Зиннурова. Молодцы, ребята. Мы выучили с вами 2 куплета. Девочки, спойте первый куплет. Мальчики – второй.
Исполнение детьми двух куплетов. За тем музыкальный руководитель знакомит детей со словами 3 куплета. Разучивание.
Мы полностью выучили песню Альфии Зиннуровой «Салават – батыр». Предлагаю исполнить ее необычным способом. Представим, что наши мальчики – батыры. А что за батыр без верного коня? Вашими конями, мальчишки, будут стулья. Садитесь на них верхом.
Песня – танец Альфии Зиннуровой «Салават – батыр».
По показу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель
Дружные аплодисменты башкирским батырам!
Много гостей приехало на нашу Фольклориаду. В Национальном музее Республики Башкортостан работали международные выставка «Маски народов мира» и фотовыставка «Музыкальные инструменты народов мира». Давайте мы с вами посетим эту замечательную выставку.
Дети подходят к выставке музыкальных инструментов, расположенной на столах в углу зала.
Музыкальный руководитель
Посмотрите, ребята, какие музыкальные инструменты вам знакомы? (ответы детей, правильно, башкирские народные инструменты курай и кубыз, ложки, трещетки, бубны, маракассы, румба, гитара, балалайка. Предлагаю устроить оркестр, но не обычный, а оркестр русских народный инструментов. Берите нужные ударные инструменты. (дети выбирают русские народные ударные инструменты) Как настоящий оркестр мы должны сначала провести репетицию. Повторим ритмический рисунок – 4 длинных звука, 2 коротких и 1 длинный. Приготовились, начали.
Дети прохлопывают ритмический рисунок.
Ребята, смотрим на экран. Там подсказки – какие инструменты играют, какие молчат.
Детский шумовой оркестр «Русский» видео с YouTube.
Музыкальный руководитель
Превосходно! Настоящие музыканты. Внимательно следили за экраном, во время вступали и ритмично исполняли свои партии. Вот и Россия выступила на нашей Фольклориаде.
Ребята, давайте вернемся к выставке музыкальных инструментов. (дети подходят к выставке, музыкальный руководитель обращает внимание на маракас)
Это мара кас или мара ка — древнейший ударно –шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время маракасы популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на маракасах, использует пару погремушек — по одной в каждой руке. Давайте мы станем артистами из Мексики. Артисты не только играют, но и танцуют с маракасами.
Танец с маракасами.
Разучивание по показу музыкального руководителя.
На экране фото мексиканцев.
Музыкальный руководитель
Вот и Мексика выступила на празднике дружбы. И к нам торопятся артисты из Китая (на экране китайские артисты). Они хотят познакомить нас с китайской народной игрой «Поймай хвост дракона». Китайский дракон похож на большую змею с большой головой. (изображение китайского дракона) Правила игры очень просты – ведущий пытается поймать последнего, пока звучит музыка. Поиграем? Вставайте в колонну по одному, кладите руки на пояс впереди стоящего. Головой дракона первый раз будет воспитатель.
Китайская народная игра «Поймай хвост дракона».
Проводится 2 – 3 раза.
Музыкальный руководитель
В конце фольклориады гостей познакомили с традиционным нагрудным украшением башкирской женщины – а ал. (фото на экране) Каждая делегация привезла с собой свои национальные монеты. Их использовали для изготовления башкирского женского украшения – нагрудника Последняя монетка на нагрудник была пришита на церемонии закрытия Фольклориады. Уникальное изделие будет храниться в Национальном музее РБ.
Я думаю, мы с вами провели замечательную фольклориаду, и можем тоже создать такое украшение.
Воспитатель выносит мольберт с заготовкой нагрудника. Дети прикрепляют кружочки.
Музыкальный руководитель
Вот и закончилась наша Фольклориада. Музыка нас связала, познакомила с разными народами. Какое выступление вам запомнилось больше всего? Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Пришло время прощаться, занятие закончено, до свидания.