Получи документы

Конспект занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» во второй младшей группе

Батищева А В
Конспект занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» во второй младшей группе

Дмитрий Борисович Кабалевский. Ёжик

Камиль Сен-Санс. Слон

Владимир Ребиков. Лягушка (стихи Н. Некрасова, В. Ребиков "Медведь"

1-е занятие

Программное содержание. Рассказать детям о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы знаете, что музыка всегда передаёт какие-то настроения, она может похоже изобразить портрет человека, например, злюку или плаксу. Музыка может передать и образы животных, птиц, их повадки. Сейчас я загадаю вам две загадки, а вы скажете, кто перед нами: слон или ёжик (играет пьесы Д. Кабалевского и К. Сен-Санса). Про кого я сыграла сначала? (Исполняет фрагмент пьесы «Ёжик».)

Публикация «Конспект занятия „Музыка рассказывает о животных и птицах“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Д е т и. Про ёжика.

П е д а г о г. А кто появился перед нами потом? (Играет фрагмент пьесы К. Сен-Санса.)

Д е т и. Слон.

П е д а г о г. Вы правильно отгадали мои музыкальные загадки. Ведь ёжик маленький, пугливый, колючий, и музыка, рассказывающая о нём, осторожная, отрывистая, колючая. (Играет фрагмент.)

А слон большой, тяжёлый, неуклюжий, и музыка, изображающая его, звучит низко, тяжело, неповоротливо. (Играет фрагмент, затем исполняет обе пьесы повторно.)

2-е занятие

Программное содержание. Формировать представления детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности : регистре, динамике, темпе, характере звучания.

Ход занятия:

П е д а г о г. Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? (Играет фрагменты пьес К. Сен-Санса и Д. Кабалевского, дети называют пьесы.)

Молодцы, вы не перепутали названия пьес, ведь ёжик колючий, пугливый, и «его» музыка остренькая, отрывистая, тихая. Давайте постучим пальчик о пальчик, самыми кончиками - отрывисто, легко и изобразим боязливые маленькие шаги ёжика, его колючки. (Исполняет пьесу, дети передают движениями пальцев характер музыки.)

А чтобы передать, как тяжело переступает слон, нам придётся стучать не кончиками пальцев друг о друга, а кулачками - увесисто, неторопливо, медленно. (Исполняет пьесу, дети стучат кулачками.)

А сейчас послушайте песню композитора В. Ребикова «Лягушка». Лягушка движется прыжками, и музыка, изображая лягушку, тоже как будто подрыгивает и приостанавливается. (Поёт песню.)

А как похоже композитор передаёт в музыке кваканье лягушки! (Исполняет фрагмент, затем всю песню целиком.) Нарисуйте дома слона, ёжика и лягушку, чтобы они были похожи на изображённых в музыке.

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, передавать характер музыки в движениях.

Ход занятия:

П е д а г о г. Все вы, наверное, видели настоящего, живого слона - в зоопарке или в цирке. Вы слушали и пьесу «Слон». Её написал композитор К. Сен-Санс. Как вы думаете, в этой пьесе музыка рассказывает нам о слоне, который спокойно стоит, или он шагает, или, быть может, он пытается танцевать? (Играет фрагмент.)

Д е т и. Слон танцует.

П е д а г о г. Да, наш слон танцует вальс. Вальс - это танец, который танцуют кружась: раз, два, три, раз, два, три. Наш слон очень старается танцевать красиво и легко, но он такой большой и тяжёлый, что двигается довольно медленно, неповоротливо и грузно (исполняет фрагмент). Мелодия звучит низко, а аккорды, которые её сопровождают,- тяжело, неповоротливо, громко. (Играет фрагмент мелодии и аккомпанемента.)

Но наш слон так старается, ему так нравится танцевать, что мы невольно любуемся его танцем, правда? (Исполняет пьесу.)

Кто из вас хочет показать, как танцует слон? (Дети двигаются под музыку.)

В пьесе «Ёжик» композитор Д. Кабалевский очень похоже передал осторожные движения маленького ёжика - пугливые шажки и остановки. В музыке слышно, что ёжик как будто прошагает чуть-чуть и остановится, озираясь вокруг, нет ли чего поблизости страшного. (Играет фрагмент.)

Сначала музыка звучит тихо, ёжик часто боязливо останавливается (играет 1-4-й такты). Потом он немного осмелел и пробежал подальше (играет 5-8-й такты). А в конце пьесы он будто вспомнил, что может защищаться от врагов своими колючими иголочками. Три последние нотки в пьесе звучат громко, смело, решительно, как будто ё жик говорит: «Уколю!» (Играет фрагмент.)

Кто хочет изобразить под музыку ёжика? (Дети двигаются.)

А кто хочет побыть лягушкой? Давайте, когда лягушка квакает, подпоём все вместе. (Ребёнок двигается под музыку, дети подпевают. Песню можно инсценировать с помощью кукол, опираясь на текст.)

___

Презентация

В комплекте:

1. Презентация, ppsx;

2. Звуки музыки :

Кабалевский. Ёжик, mp3;

Сен-Санс. Слон, mp3;

Ребиков. Лягушка, mp3;

3. Сопровождающая статья - конспект занятия, docx;

4. Ноты представленных произведений для исполнения педагогом (фортепиано, jpg.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2020 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД