TG
Музыка в повседневной жизни детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКА
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА.
Статей о музыке, ее значение и влияние на развитие ребенка с раннего возраста большое количество. Немало и пособий о роли музыки и ее использовании в быту. Но я не наблюдала, что бы в садах общеразвивающего вида этому вопросу было уделено особое внимание. Да есть музыкальные занятие с музыкальным руководителем, есть музыкальные развлечения и игры с музыкальным сопровождением и, конечно же, праздники. Вроде музыка в жизни ребенка существует, но обращает ли внимание на нее сам ребенок или просто выполняет указания и требования воспитателя, оставляет ли музыкальный след сама музыка в ребенке или только игра и действие, выполняемое под музыкальное сопровождение?
Публикация «Музыка в повседневной жизни детского сада» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Чтобы разобраться в этом лично, я решила провести некое исследование в своей группе со своими подопечными детьми. У меня чудесная вторая младшая группа. Конечно, все сталкиваются с такой проблемой, которая все чаще происходит с нашими детьми – гиперактивность, ЗПР, ЗРР и т. д. Такие дети попадают в массовые группы, далее, по желанию родителей и направлению специалиста, направляются в сады комбинированного вида или специализированные детские сады. Но до этого ребенок должен достичь определенного возраста. Воспитатель массовой группы обязан уделять таким детям повышенное внимание. Я считаю, что время свободное от занятий у детей должно быть тщательно продуманно воспитателем.
Для начала с октября я решила ввести еженедельное изучение нового музыкального инструмента, соответствующего возрасту детей. Такие как: бубен, барабан, металлофон, блок-флейта, маракас, погремушка, ложки, трещотки, свистки, колокольчики и т. д. Так же разным музыкальным направлениям : русский народный фольклор, старорусские колыбельные (колыбельные Арины Родионовны, колыбельные современные, классическая музыка, звуки природы, детские релаксирующие мелодии. Музыка из мультфильмов и современные детские песни были исключены!
В течение недели мы обсуждали: из чего сделан инструмент, откуда пришел к нам в Россию, используется для оркестра или нет, как звучит самостоятельно, какой звук и т. д. Так же каждый ребенок мог играть на этом инструменте в течение недели он лежал в доступе для детей. Естественно я сама досконально изучала данный материал и училась играть на всех инструментах. Проводились игры связанные с проходимым на неделе инструментом.
К декабрю я проводила дидактические игры по пройденному материалу: «Узнай, какой инструмент звучит», «Колокольчики», «Три медведя», «Море и ручеек», «Угадай – ка», «Веселые матрешки».
Я и дети произвольно подбирали движения соответствующие музыке. Мне важно было знать и понимать, как дети воспринимают ту или иную мелодию. Какое настроение появляется после прослушивания, какие мысли, воображаемые сюжеты или личные воспоминания ребенка. Дети с удовольствием участвовали в беседах, что повлияло на их сближение друг с другом, улучшило их речевую активность, они научились давать разумные ответы на вопросы и последовательно излагать свои мысли.
Приходя в сад, дети слышали веселую русскую народную, ирландскую, японскую, немецкую, шотландскую, украинскую музыку, гармонь и прочее. Это улучшало их настроение, которое часто бывает по дороге в садик потерянным.
Во время игр с игрушками, я включала в виде фона классическую музыку. Это сначала, казалось просто бесполезным, т. к. дети очень шумели, и музыки слышно практически не было. Но один день я вообще не включала музыку, дети этого, казалось, не заметили. На второй день я опять ничего не включала, тогда они спросили меня что случилось, я сделала вид, что не понимаю их, они мне объяснили, что им чего-то не хватает и одна девочка сказала «Музыки». Тут я поняла, что музыка пустила в них свои корни, к тому же ребята во время игр стали тише друг с другом разговаривать и спокойнее.
Перед тихим часом я им читала сказку, но потом мы слушали или я сама им пела колыбельные. Сейчас в феврале дети больше просят спеть им колыбельную, нежели прочитать сказку. Ведь колыбельные есть и в виде целого сказочного произведения. Это помогало детям успокоиться и настроиться на сон.
После тихого часа для пробуждения я включала русские народные песни, они в темпе одевались пританцовывая.
Во время занятий по ИЗО у нас играла тихонечко музыка релакс. Это способствовало большей концентрации детей к заданному заданию.
Перед обедом я включала произведения П. И. Чайковского и рассказывала ту сказочную историю, о которой рассказывает нам музыка. Любимым произведением у них стал отрывок из «Лебединого озера».
Мне часто говорили со стороны, что я занимаюсь ерундой, но мое мнение, что мои дети стали умнее, более развитыми, а главное в них появляется некая внутренняя культура.
Музыка это наша душа, а душа должна петь, мы должны помогать и воспитывать это в детях. Возможно прививая к ним что-то прекрасное, они будут не просто лучше, но научатся это ценить в себе и в людях. А значит наше общество, возможно, станет лучше, целостней и более наполнено.
P.S. Я работаю в детском саду второй год, конечно, я имею мало опыта, но меня очень беспокоят и тревожат люди, пришедшие в эту профессию с безразличием к своему делу.