Приложение МААМ

Музыка в повседневной жизни детского сада

TG
Музыка в повседневной жизни детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

МУЗЫКА

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА.

Статей о музыке, ее значение и влияние на развитие ребенка с раннего возраста большое количество. Немало и пособий о роли музыки и ее использовании в быту. Но я не наблюдала, что бы в садах общеразвивающего вида этому вопросу было уделено особое внимание. Да есть музыкальные занятие с музыкальным руководителем, есть музыкальные развлечения и игры с музыкальным сопровождением и, конечно же, праздники. Вроде музыка в жизни ребенка существует, но обращает ли внимание на нее сам ребенок или просто выполняет указания и требования воспитателя, оставляет ли музыкальный след сама музыка в ребенке или только игра и действие, выполняемое под музыкальное сопровождение?

Публикация «Музыка в повседневной жизни детского сада» размещена в разделах

Чтобы разобраться в этом лично, я решила провести некое исследование в своей группе со своими подопечными детьми. У меня чудесная вторая младшая группа. Конечно, все сталкиваются с такой проблемой, которая все чаще происходит с нашими детьми – гиперактивность, ЗПР, ЗРР и т. д. Такие дети попадают в массовые группы, далее, по желанию родителей и направлению специалиста, направляются в сады комбинированного вида или специализированные детские сады. Но до этого ребенок должен достичь определенного возраста. Воспитатель массовой группы обязан уделять таким детям повышенное внимание. Я считаю, что время свободное от занятий у детей должно быть тщательно продуманно воспитателем.

Для начала с октября я решила ввести еженедельное изучение нового музыкального инструмента, соответствующего возрасту детей. Такие как: бубен, барабан, металлофон, блок-флейта, маракас, погремушка, ложки, трещотки, свистки, колокольчики и т. д. Так же разным музыкальным направлениям : русский народный фольклор, старорусские колыбельные (колыбельные Арины Родионовны, колыбельные современные, классическая музыка, звуки природы, детские релаксирующие мелодии. Музыка из мультфильмов и современные детские песни были исключены!

В течение недели мы обсуждали: из чего сделан инструмент, откуда пришел к нам в Россию, используется для оркестра или нет, как звучит самостоятельно, какой звук и т. д. Так же каждый ребенок мог играть на этом инструменте в течение недели он лежал в доступе для детей. Естественно я сама досконально изучала данный материал и училась играть на всех инструментах. Проводились игры связанные с проходимым на неделе инструментом.

К декабрю я проводила дидактические игры по пройденному материалу: «Узнай, какой инструмент звучит», «Колокольчики», «Три медведя», «Море и ручеек», «Угадай – ка», «Веселые матрешки».

Я и дети произвольно подбирали движения соответствующие музыке. Мне важно было знать и понимать, как дети воспринимают ту или иную мелодию. Какое настроение появляется после прослушивания, какие мысли, воображаемые сюжеты или личные воспоминания ребенка. Дети с удовольствием участвовали в беседах, что повлияло на их сближение друг с другом, улучшило их речевую активность, они научились давать разумные ответы на вопросы и последовательно излагать свои мысли.

Приходя в сад, дети слышали веселую русскую народную, ирландскую, японскую, немецкую, шотландскую, украинскую музыку, гармонь и прочее. Это улучшало их настроение, которое часто бывает по дороге в садик потерянным.

Во время игр с игрушками, я включала в виде фона классическую музыку. Это сначала, казалось просто бесполезным, т. к. дети очень шумели, и музыки слышно практически не было. Но один день я вообще не включала музыку, дети этого, казалось, не заметили. На второй день я опять ничего не включала, тогда они спросили меня что случилось, я сделала вид, что не понимаю их, они мне объяснили, что им чего-то не хватает и одна девочка сказала «Музыки». Тут я поняла, что музыка пустила в них свои корни, к тому же ребята во время игр стали тише друг с другом разговаривать и спокойнее.

Перед тихим часом я им читала сказку, но потом мы слушали или я сама им пела колыбельные. Сейчас в феврале дети больше просят спеть им колыбельную, нежели прочитать сказку. Ведь колыбельные есть и в виде целого сказочного произведения. Это помогало детям успокоиться и настроиться на сон.

После тихого часа для пробуждения я включала русские народные песни, они в темпе одевались пританцовывая.

Во время занятий по ИЗО у нас играла тихонечко музыка релакс. Это способствовало большей концентрации детей к заданному заданию.

Перед обедом я включала произведения П. И. Чайковского и рассказывала ту сказочную историю, о которой рассказывает нам музыка. Любимым произведением у них стал отрывок из «Лебединого озера».

Мне часто говорили со стороны, что я занимаюсь ерундой, но мое мнение, что мои дети стали умнее, более развитыми, а главное в них появляется некая внутренняя культура.

Музыка это наша душа, а душа должна петь, мы должны помогать и воспитывать это в детях. Возможно прививая к ним что-то прекрасное, они будут не просто лучше, но научатся это ценить в себе и в людях. А значит наше общество, возможно, станет лучше, целостней и более наполнено.

P.S. Я работаю в детском саду второй год, конечно, я имею мало опыта, но меня очень беспокоят и тревожат люди, пришедшие в эту профессию с безразличием к своему делу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт из жизни детского сада «Осень разноцветная»Фотоотчёт из жизни детского сада «Осень разноцветная» Автор: Кожанова Е. М. С 9 октября по 20 октября 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль «Осень разноцветная» с целью.

«Здравствуй, Осень!» — заметка и фотоотчёт из жизни детского сада«Здравствуй, Осень!» — заметка и фотоотчёт из жизни детского сада Автор: Кожанова Е. М. С 11 по 22 сентября 2017 г. в нашем детском саду реализовывался тематический модуль «Осенний калейдоскоп» с целью создания.

Фотоотчет об участие родителей в жизни детского садаФотоотчет об участие родителей в жизни детского сада Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей.

История нашего детского сада из жизни птиц.История нашего детского сада из жизни птиц. Выходя с детьми на прогулку, мы проходим мимо высоченного фонарного столба. В один из дней начала июня, проходя мимо этого столба, мы услышали.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Фотоотчет об участии родителей в жизни детского садаФотоотчет об участии родителей в жизни детского сада Доброе утро, пусть день будет лучшим! Во всем повезет, улыбнется удача! И рядом пусть будут любимые люди! И будут тебе по плечу все задачи.

Фотоотчет «Участие родителей в жизни детского сада»Фотоотчет «Участие родителей в жизни детского сада» Что важно для успешной работы педагога? Вы можете назвать целый ряд факторов, и будете правы. И владение методиками, и самообразование,.

Сценарий выпускного «Один день из жизни детского сада»Сценарий выпускного «Один день из жизни детского сада» «Один день из детского сада» Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня случится необычайно волнующее торжество, посвящённый будущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка в повседневной жизни детского сада
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 02:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка в повседневной жизни детского сада» (включая файлы) размещена пользователем TG (УИ 195394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД