Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детей с нарушениями речи»

Ирина Козурова
Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детей с нарушениями речи»

Музыка и движение оказывает огромное воздействие на детей с нарушением речи.

Использование музыки в лечебных целях (музыкотерапия) имеет тысячелетнюю историю. Уже в литературных и религиозных текстах Древнего Востока и Индии упоминается о лечении при помощи священных песнопений. Авиценна рекомендовал слушать музыку страдающим от недугов.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музыка в жизни детей с нарушениями речи“» размещена в разделах

В конце ХIХ века начался этап экспериминтально-физиологических исследований в этой области. Ученые доказали, что под действием музыки у человека изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снимается артериальное давление. Во время слушания музыки у пациента меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память.

В то же время движения издавна использовались и в качестве лечебного и профилактического средства. В начале ХIХ века сформировалось направление медицины – лечебная физкультура. Позже в науке появляется специальный термин – кинезитерапия (лечение движением). Кинезетерапия предполагает использование всех форм и видов движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека для лечения различных заболеваний. Принципы кинезетерапии лежат в основе лечебной ритмики, одним из более узких разделов которой является логоритмика.

Итак, логопедическая ритмика стоит на трех китах – это движение, музыка, речь. Сочетание этих трех видов деятельности способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико – фонематического нарушения речи (нарушение произношения ряда звуков родного языка) до тяжелых речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи (нарушение у ребенка сразу всех систем родного языка: лексики, грамматики и фонетики, заикание (нарушение ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата) и алалия (отсутствие речи).

Соответственно, музыкальные занятия, которые по своей структуре состоят из различных видов музыкально –ритмических движений, слушания музыки, пения, на ряду с другими развивающими целями и задачами выполняют коррекционную функцию в развитии и становлении речи у детей.

В ходе занятий эти задачи решаются по двум направлениям:

- развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти;

- развитие речи : развитие дыхания, голоса; развитие артикуляционной и мимической моторики; координация речи и движения; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Развитие неречевых процессов.

1. Ходьба и маршировка – формируется координация движений рук и ног, воспитываются навыки движения в указанном направлении: по одному, парами с соблюдением расстояния между идущими. Дети учатся ориентироваться в пространстве, закрепляют понятия правостороннего и левостороннего движения, развивают глазомер.

2. Развитие мышечного тонуса – учатся расслаблять и напрягать определенные группы мышц (элементы релаксации).Упражнения проводятся в игровой форме и сопровождаются речевой командой или музыкой соответствующего характера (громкой в момент напряжения и тихой – в момент релаксации). Н-р: «Качели» - поочередные махи руками вперед-назад через низ.

Есть качели на лугу –вверх, вниз!

Вверх – вниз!

Я качаться побегу – вверх – вниз!

Вверх – вниз!

3. Развитие внимания и памяти.

4. Развитие чувства музыкального размера (метра).

5. Развитие чувства музыкального темпа.

6. Развитие чувства музыкального ритма.

7. Игра на муз. инструментах.

8. Музыкальные подвижные игры.

9. Пальчиковые игры.

10. Слушание музыки.

Развитие речи и коррекция речевых нарушений.

1. Развитие дыхания.

2. Развитие голоса.

3. Темп речи

4. Пение.

5. Речь с движением.

6. Артикуляция.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Если в группе есть ребенок с эмоциональными нарушениями» Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при.

«Музыка в жизни младенца». Консультация для родителей «Музыка в жизни младенца» (статья для родителей) Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Незаменимое воздействие музыки на человека.

«Роль организации прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей». Консультация для воспитателей «РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Воспитатель – Ситникова Надежда Васильевна.

Консультация «Развитие воображения у детей с нарушениями речи» К вопросу о развитии воображения у детей с нарушением речи. Чигирёва Наталья Александровна, учитель - логопед г. Каменск - Уральский Интерес.

Консультация для педагогов ДОУ всех возрастных групп «Музыка в повседневной жизни дошкольников» Цель: расширить представления педагогов о самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Музыкальное развитие ребёнка.

Консультация для воспитателей «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств» Консультация для воспитателей Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего.

Консультация для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада» Проблема координации деятельности всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей её решения не теряет.

Консультация для воспитателей «Обучение чтению детей с нарушениями речи» Чтение — это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознание буквы, ее связи с фонемой, слияние букв в слоги, слогов в слова. Качество.

Консультация «Музыка в жизни детей» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже.

Разработка рекомендаций по развитию речи детей третьего года жизни для родителей и воспитателей Спожакина Наталия Геннадиевна МБДОУ детский сад №46 «Вишенка» Рекомендации для воспитателей: 1. Обеспечить дальнейшее понимание речи окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музыка в жизни детей с нарушениями речи»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 07:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД