МААМ-картинки

Проект «Музыка здоровья»

Жанна Рубан
Проект «Музыка здоровья»

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»

Д. Д. Шостакович

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние. Именно музыка, с её удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, рассеянность, страх, боязнь чего-либо.

Публикация «Проект „Музыка здоровья“» размещена в разделах

Музыка одно из самых удивительных чудес на земле. Она играет огромную роль в жизни каждого человека, независимо от времени и возраста.

Сейчас, где бы мы ни были, повсюду сталкиваемся с различными мелодиями. Это могут быть такие места как: магазин, автобус, уличная площадь. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека, что приобретает сегодня особую актуальность.

У каждого человека свои музыкальные предпочтения. Кто-то любит классическую музыку, кто-то рок-музыку, кто-то попсу и т. д.

Актуальность: художественно-эстетическое развитие детей, приобщение к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытие в детях разносторонних способностей с целью укрепления психического и физического здоровья.

Цель проекта : создание педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при использовании возможностей музыкального искусства.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта :

1. Стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии.

2. Учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образноесодержание песенного репертуара.

3. Развивать способности к самосозиданию и самовыражению.

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

6. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья : собственного и окружающих людей.

7. Укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.

8. Пополнять словарный запас, образность речи.

9. Развивать певческие умения, отмечать правильность звукообразования.

10. Воспитывать готовность к творческому проявлению, исполнительскую, зрительскую культуру и художественный.

В ходе реализации проекта использовались различные приемы и методы организации образовательного процесса: практические (упражнения, динамические паузы, голосовые и подвижные игры, словесные (рассказы, беседы, объяснения, пояснения, наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал, методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).

В период с 10 января по 10 августа 2019 года в рамках реализации данного проекта составлен сборник музыкальных игр оздоровительной направленности, проведен мастер-класс для родителей «Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой, состоялись тематические выставки «Музыка в природе», «Музыка и животные», «Музыка в сказках». Во взаимодействии с родителями реализованы семейные мини-проекты «Классическая музыка дома».

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод.

Это гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

Три главных правила гимнастики:

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах)

2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). Лучше детям о выдохе не говорить! Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха. На первых порах это бывает сложно: воздух задерживается или, наоборот выталкивается. Но по мере тренировки, выполняя рекомендации, данные в описании упражнений, вы освоите «стрельниковский» вдох.

3. Вдохи - выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем…

Основные правила при проведении гимнастики:

1. Думать только о вдохе, тренировать только его. Вдох должен быть шумным, резким и коротким (наподобие хлопка) .

2. Выдох должен происходит после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Не надо задерживать и выталкивать выдох. Он должен проходит сам собой. Шумного выдоха не должно быть.

3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага.

4. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

5. Счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками)

На основании данных входящей и заключительной диагностик у дошкольников прослеживается улучшение общего состояния здоровья с 78% от общего количества детей, участвующих в проекте до 81%, повышение их самооценки и уверенности в себе с 52% до 56%, развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности с 63% до 67%, достигнута оптимальная психологическая адаптированностьк образовательному процессу у 84% дошкольников (в начале реализации проекта 77%).

Итоговым мероприятием реализации проекта стал показ музыкально-творческих номеров для родителей и детей других возрастных групп детского сада.

Музыкальный руководитель : Рубан Ж. Д.

Публикации по теме:

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка здоровья»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД