Папки-передвижки

Проект «Музыка здоровья»

Жанна Рубан
Проект «Музыка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…»

Д. Д. Шостакович

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние. Именно музыка, с её удивительными свойствами регулировать эмоциональное и душевное состояние, призвана помочь преодолеть ощущение дискомфорта: неуверенность, рассеянность, страх, боязнь чего-либо.

Публикация «Проект „Музыка здоровья“» размещена в разделах

Музыка одно из самых удивительных чудес на земле. Она играет огромную роль в жизни каждого человека, независимо от времени и возраста.

Сейчас, где бы мы ни были, повсюду сталкиваемся с различными мелодиями. Это могут быть такие места как: магазин, автобус, уличная площадь. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека, что приобретает сегодня особую актуальность.

У каждого человека свои музыкальные предпочтения. Кто-то любит классическую музыку, кто-то рок-музыку, кто-то попсу и т. д.

Актуальность: художественно-эстетическое развитие детей, приобщение к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытие в детях разносторонних способностей с целью укрепления психического и физического здоровья.

Цель проекта : создание педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при использовании возможностей музыкального искусства.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта :

1. Стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии.

2. Учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образноесодержание песенного репертуара.

3. Развивать способности к самосозиданию и самовыражению.

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

6. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья : собственного и окружающих людей.

7. Укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики.

8. Пополнять словарный запас, образность речи.

9. Развивать певческие умения, отмечать правильность звукообразования.

10. Воспитывать готовность к творческому проявлению, исполнительскую, зрительскую культуру и художественный.

В ходе реализации проекта использовались различные приемы и методы организации образовательного процесса: практические (упражнения, динамические паузы, голосовые и подвижные игры, словесные (рассказы, беседы, объяснения, пояснения, наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал, методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).

В период с 10 января по 10 августа 2019 года в рамках реализации данного проекта составлен сборник музыкальных игр оздоровительной направленности, проведен мастер-класс для родителей «Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой, состоялись тематические выставки «Музыка в природе», «Музыка и животные», «Музыка в сказках». Во взаимодействии с родителями реализованы семейные мини-проекты «Классическая музыка дома».

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод.

Это гимнастика универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение.

Три главных правила гимнастики:

1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах)

2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). Лучше детям о выдохе не говорить! Воздух должен сам уходит через нос или через рот после каждого вдоха. На первых порах это бывает сложно: воздух задерживается или, наоборот выталкивается. Но по мере тренировки, выполняя рекомендации, данные в описании упражнений, вы освоите «стрельниковский» вдох.

3. Вдохи - выполняются одновременно с движениями: хватаем – нюхаем, наклоняемся – нюхаем, приседаем – нюхаем…

Основные правила при проведении гимнастики:

1. Думать только о вдохе, тренировать только его. Вдох должен быть шумным, резким и коротким (наподобие хлопка) .

2. Выдох должен происходит после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Не надо задерживать и выталкивать выдох. Он должен проходит сам собой. Шумного выдоха не должно быть.

3. Вдох делается одновременно с движениями. Все вдохи-движения надо делать в темпе-ритме строевого шага.

4. Дыхательные упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

5. Счет в данной гимнастике делается только на 8 (восьмерками)

На основании данных входящей и заключительной диагностик у дошкольников прослеживается улучшение общего состояния здоровья с 78% от общего количества детей, участвующих в проекте до 81%, повышение их самооценки и уверенности в себе с 52% до 56%, развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности с 63% до 67%, достигнута оптимальная психологическая адаптированностьк образовательному процессу у 84% дошкольников (в начале реализации проекта 77%).

Итоговым мероприятием реализации проекта стал показ музыкально-творческих номеров для родителей и детей других возрастных групп детского сада.

Музыкальный руководитель : Рубан Ж. Д.

Публикации по теме:

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка здоровья»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Рубан (УИ 1631271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД