Папки-передвижки

Музыкальная игра-сказка по мотивам русской народной сказки «Гуси — Лебеди»

Нина Козлова
Музыкальная игра-сказка по мотивам русской народной сказки «Гуси — Лебеди»

Действующие лица: Машенька, братец Иванушка, крестьянские дети, матушка-печка, пирожки, речка, мышка, Яблонька и яблочки, ежик, Баба Яга, Гуси-лебеди.

Музыкальный репертуар : М. Глинка «Камаринская»;Н. Бородин «Ноктюрн»;Г. Свиридов «Колдун»;П. Чайковский Первая симфония, 2-я часть «Зимние грезы» (фрагмент); Четвертая симфония, Скерцо (фрагмент); Адажио из балета «Спящая красавица»; Русский танец из балета «Щелкунчик»; «Камаринская» из «Детского альбома»; А. Вивальди «Времена года», концерт «Лето» (фрагмент 3-й части); К. Лядов. «Баба Яга»;А. Аренский. «Лесной ручей».

Публикация «Музыкальная игра-сказка по мотивам русской народной сказки „Гуси — Лебеди“» размещена в разделах

Ход игры

Пролог

Слышны крики стаи летящих лебедей. Они плавно переходят в лебединую тему спектакля (Н. Бородин «Ноктюрн»).

Занавес открывается.

В луче света лебеди просыпаются, радуются окружающему миру, милуются и засыпают (ритмо - пластическая импровизация).

Звучит фрагмент пьесы «Колдун» Г. Свиридова.

На сцене появляется Баба Яга, начинает творить злое колдовство — превращает лебедей в черных гусей (ритмо - пластическая импровизация, злорадно смеется.

Картина 1

Звучит фрагмент симфонии № 1 «Зимние грезы» П. И. Чайковского.

Появляется Машенька и братец Иванушка. Машенька смотрится в зеркало, и они вместе играют с солнечным зайчиком.

Машенька: Я девочка разумная, я девочка пригожая,

Все говорят, на яблочко румяное похожая,

Я быстро выросла, я ловкая и смелая,

И спорится в руках моих все-все,

Что я ни делаю.

Звучит «Русский танец» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, появляются дети и танцуют хоровод.

Мальчик из хоровода: Выйди, Маша, из ворот, из ворот.

Девочка из хоровода: Выйди, Маша, в хоровод, в хоровод.

Машенька: Нет, подружки, не могу, не могу.

Ваню-братца стерегу, берегу.

Дети двигаются в хороводе вокруг Машеньки, не выпуская ее из круга. Машенька танцует, с ними, а затем затевает игру «Гуси-лебеди».

Девочка из хоровода: Гуси, мои гуси,

А где гуси были?

Дети: А мы были в поле, на синем на море.

Девочка из хоровода: Кого, гуси, видели?

Дети: А серого волка.

Мальчик из хоровода: Унес волк гусенка

Вместо поросенка,

За ручку, за ножку,

За белый рукавчик.

Девочка из хоровода: Гуси, мои гуси,

Щиплите волка!

Да гоните:

По мхам, по болотам,

По крутым наволокам!

Звучит фрагмент концерта «Лето» А. Вивальди. Дети убегают от «волка». Появляются черные гуси, дети разбегаются в разные стороны. Гуси хватают братца Иванушку и уносят его в лесную чащу к Бабе Яге. Выбегает Машенька, она ищет Ваню.

Машенька: Где ты, Ванюшка? Где ты, братец мой?

Ой, ли, матушка!

Ой, ли, батюшка!

Постигло нас горе лютое.

Налетели гуси-лебеди

Унесли братца малого,

Братца малого, неразумного.

Где ты, Ванечка, где ты, братец мой?

Побегу искать тебя по белу свету.

Картина 2

Звучит фрагмент пьесы «Лесной ручей» А. Аренского. Машенька подбегает к речке (декорация из струящейся легкой ткани, имитирующей движение воды).

Речка (голос ребенка) : Я молочная река,

Выпей, Маша, молока!

Вот кисельный бережок

Откушай, Маша, киселек!

Маша (требовательно) : Молочная река, кисельные берега,

Скажи, куда гуси полетели?

Речка: Отпей моего простого киселька с молоком — скажу.

Маша: Да у моего батюшки и сливочки не едятся.

Звучит фрагмент пьесы «Камаринская» П. И. Чайковского. Выходит печка, затем появляются пирожки и исполняют ритмо-пластическую импровизацию.

Печка: Я пеку, пеку, пеку

Каждый миг по пирожку!

Пирожок мой очень вкусный:

Вот грибной, а вот капустный.

Машенька (грозно) :Печка, печка,

Скажи, куда гуси полетели?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

Машенька: Да у моего батюшки и пшеничные не едятся.

Убегает. Раздосадованная, печка уходит и уводит с собой «пирожки».

Звучит фрагмент первой симфонии П. И. Чайковского «Зимние грезы», появляются яблоня с яблочками и исполняют ритмо-пластическую импровизацию — хоровод с разноцветными платками.

Яблоня: Золотые яблочки, яблочки лесные,

Золотые яблочки, медом налитые.

Машенька (требовательно) : Яблоня, яблоня,

Скажи, куда гуси полетели?

Яблоня: Съешь моего лесного яблочка — скажу.

Машенька: Да у моего батюшки и садовые не едятся.

Яблочки: Ах!

Уходят, а Машенька бежит дальше.

Звучит фрагмент Скерцо из четвертой симфонии П. И. Чайковского. Появляется ежик.

Маша (преграждает дорогу ежику, нечаянно укалывается, плачет) :

Ежик, ну пожалуйста,

Скажи, куда гуси полетели.

Ежик (жалея Машеньку) :

Вон в лесу стоит изба,

На верху торчит труба,

Огонек горит в окошке,

Под избою курьи ножки.

В той избе живет Яга,

Черный гусь ее слуга!

Маша смотрит вдаль, Ежик убегает

Маша: Ежик, скажи, а как.

Картина 3

Звучит фрагмент пьесы К. Лядова «Баба Яга», на сцене появляются деревья и кустарники. Они пугают Машу, не пускают ее к избушке Бабы Яги. Маша ходит по лесу и падает от усталости (ритмо - пластическая импровизация). Появляется Баба Яга и видит лежащую девочку.

Баба Яга: Хороший обед мне будет сегодня!

Толкает метлой — девочка встает.

Баба Яга: Здравствуй, девица. Зачем на глаза явилась?

Маша: Здравствуй, бабушка. Я по лесам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

Баба Яга: Коли так, заходи, садись покуда у печи да кудель пряди.

Баба Яга уходит. Маша ищет в избушке братца, находит за печкой, радостно обнимает его.

Баба Яга (голос снаружи) : Прядешь ли, девица?

Маша (пугаясь и садясь за прялку) : Пряду, бабушка, пряду.

Звучит фрагмент четвертой симфонии — Скерцо из четвертой симфонии П. И. Чайковского. Появляется мышка.

Мышка: Девица, девица, дай мне хлебных крошек,

И я тебе добренькое скажу.

Маша кормит мышку.

Мышка: Баба Яга пошла баню топить, она тебя вымоет — выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, а сама на твоих косточках покатается. Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель буду прясть.

Маша: Спасибо тебе, мышка.

Маша и Иванушка убегают.

Голос Бабы Яги: Прядешь ли, девица?

Мышка (подражая голосу Маши) : Пряду, бабушка, пряду.

Баба Яга (влетая в избу) : Ах – ах-ах! Обманули! Обхитрили!

Гуси-лебеди, летите в погоню, сестра братца унесла!

Звучит фрагмент 3-й части концерта «Лето» А. Вивальди из цикла «Времена года». Появляются гуси-лебеди, они исполняют свой грозный танец. Баба Яга метлой указывает им путь, посылая вдогонку за детьми.

Картина 4

На лесной полянке появляются Машенька с Иванушкой, они бросаются к Яблоньке.

Маша: Яблонька-матушка, спрячь нас!

Яблоня: Съешь мое лесное яблочко — спрячу.

Маша с Ваней обходят Яблоньку, выбирая яблочки, а яблонька прячет их.

Появляются гуси-лебеди, «кружат» вокруг Яблоньки и ни с чем улетают.

Маша (кланяется) : Спасибо тебе, Яблоня-матушка.

Дети бегут дальше, встречают печку.

Маша: Печка-матушка, спрячь нас!

Печка: Съешь моего ржаного пирожка — спрячу.

Звучит фрагмент пьесы «камаринская» П. И. Чайковского, дети танцуют с «пирожками» и прячутся за печкой. Появляются гуси-лебеди, кружат вокруг печки и ни с чем улетают. Машенька и Иванушка отправляются дальше в путь, добегают до речки.

Маша: Матушка-речка, спрячь нас!

Речка: Откушай моего киселька с молочком — спрячу.

Звучит фрагмент пьесы «Лесной ручей» А. Аренского, дети исполняют ритмо-пластическую импровизацию с ленточками и прячутся в камышах возле речки. Прилетают гуси-лебеди, ищут Машу и Иванушку, садятся на воду.

Эпилог

Звучит, фрагмент Адажио из балета П. Чайковского «Спящая красавица», черные гуси начинают превращаться в белых лебедей (двигаясь в танце, дети, изображающие гусей, сбрасывают черные накидки). Начинает звучать фрагмент пьесы Н. Бородина «Ноктюрн», белые лебеди исполняют грациозный танец, радуясь волшебным переменам.

Маша с Иванушкой наблюдают за лебедями, а затем вступают с ними в общий танец, к ним постепенно присоединяются остальные действующие лица.

Баба Яга: Пусть зло лютое, зло горькое,

На проделки всегда очень хитрое.

Все: Нам мешает оно в счастье, в радости жить.

Машенька: Но всегда и во всем победит добро.

Иванушка: Знают дети малые.

Все: Знают люди добрые.

Звучит финал 2-й части первой симфонии «Зимние грезы». Действующие лица кланяются.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад»Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт музыкальной сказки "Гуси лебеди на новый лад". В преддверии театральной недели в.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииКонспект занятия «Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: обогащать и активизировать речь детей, развивать слуховое восприятие речи. Задачи: 1. вспомнить содержание русской народной сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра-сказка по мотивам русской народной сказки «Гуси — Лебеди»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД