МААМ-картинки

Музыкальная НОД в средней группе

Марина Капалина
Музыкальная НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная нод в средней группе.

Цель:

1. Двигаться и выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Пение естественным голосом, без крика и напряжения.

3. Вырабатывать активную интонацию при скачкообразном движении мелодии.

4. Развивать точность интонации при скачкообразном движении мелодии.

5. Развивать звукочастотный слух, умение выделять низкий или высокий звук из двух предложенных.

6. Подводить к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

Публикация «Музыкальная НОД в средней группе» размещена в разделах

7. Передача в пении характера песни.

8. Прислушиваться друг к другу во время пения.

9. Работать над выразительностью движений, их ритмичностья и согласованностью с музыкой.

Методические приё мы:

1. Словесные указания и замечания по ходу выполнения движений.

2. Показ лучшего исполнителя.

3. Вопросы к детям. Оценка ответов детей.

4. Показ красочных иллюстраций (дети маршируют, паровоз, воробьиха и воробушки, весенний пейзаж, бабушка, танцующие дети на поляне)

5. Использование металлофона.

6. Пение в различных тональностях с транспонированием вверх.

Словарная работа:

«стрелочник», «сторожка», «проталинка».

Оборудование:

Фланелеграф, конверт с картинками, металлофон, игрушка – птичка, платок.

Речевые задачи:

Отчё тливое произнесение гласных в словах:

«поезде», «плюшевая», «пушистые», «дальняя», «нашего».

Вход свободный. Дети подходят к музыкальному руководителю. Исполняется приветствие. Муз. руководитель обращает внимание детей на конверт с картинками. /

-Дети, у нас сегодня в гостях на занятии волшебные картинки. Если на них внимательно посмотреть, то вам, наверное, сразу захочется что – то сделать вместе с музыкальным сопровождением. Будьте внимательны. (Открываю первую картинку «Дети маршируют»)

- Что вы видите на этой картинке? (ответ)

Сейчас я вам сыграю музыку, под которую эти дети шагали по улице.

А как называется музыка, под которую можно шагать? (ответ – марш)

Правильно, марш. Давайте построимся друг за другом, будем внимательно слушать музыку и маршировать так, как эти ребята на картинке. (исполняется «Марш» Е. Тиличеевой.)

- Маршировали дети по улице и остановились. Захотелось им немножко поплясать.

Чтоб плясалось веселей песенку спою я.

Выполняйте дружно все, все, о чём пою я.

(песня – упражнение «Чок да чок», в конце – бегут друг за другом на стулья)

Вот плясали дети дружно и вдруг видят вдалеке,

Что – то едет им навстречу и вагончики везёт. Что же это? (ответ – паровоз)

Едет, едет издалёка и кричит он вам «Ду – ду»

Вы тихонько все сидите, про него я вам спою. (Исполняется попевка «Паровоз» муз. В. Карасёвой)

А теперь споём все вместе. Тихо и протяжно. Как гудит паровоз далеко – далеко. (распевание в Соль мажоре)

Вот он едет ближе, мы поём повыше. (распевание в Ля мажоре)

Вот совсем он близко, тоненько поём (распивание в Си мажоре)

Ой, какой красивый паровоз приехал (показ иллюстрации)

Сколько он игрушек детям привёз. А давайте вместе, а давайте дружно песенкой расскажем, кто приехал к нам. (исполняется песня «Паровоз» муз. З. Компанейца) – по рядам.

ВДРУГ РАЗДАЁТСЯ ПИСК.

Воспитатель: Кто это пищит? Наверное, кто – то маленький спрятался от нас и шалит. Может быть под стульчиком спрятался? Посмотрите – ка, нет ли его там?

Муз. Руководитель: кажется я знаю, кто это шалит! И вам загадаю загадку, но не простую, а музыкальную. А вы мне скажите, о ком рассказывает музыка (исполняется пьеса М. Красева «Воробушки»)

- Кто же это, ребята, спрятался? (если затрудняются ответить, задаётся вторая загадка)

- Кто поёт? Маленькие воробушки или большие птицы (повторное исполнение)

Как вы догадались? Какой характер был в этом музыкальном произведении? Как вам подсказала музыка, что это воробушки? (ответы, показ игрушки – воробья).

С паровоза убежал, в гости к нам попал!

Кто это, ребята (ответ)

Правильно, воробей. Это, наверное, мама – воробьиха.

Прыгала, гуляла и узнала, что лужи не холодные и можно по ним прыгать. Зовёт она своих воробушков спуститься к ней вниз.

Послушайте, как она их зовё т:

До 1 октавы – «Идите сюда, чик – чирик»

А маленькие птенчики ей отвечают высоким голосом.

До 2 октавы – «Идём, идём, чик – чирик»

(исполняется на металлофоне «Птица и птенчики»)

Давайте споём, как мама – идите сюда, чик – чирик.

А теперь, как маленькие воробушки – идём, идём, чик – чирик.

Угадайте, кто же вас зовёт, мама – воробьиха или маленькие птенчики?

(проводится музыкально – дидактическая игра «Птицы и птенчики»)

-Когда пойдёте на улицу, послушайте, как птички поют. И в следующий раз мне расскажите. Хорошо?

-Хочу я спросить ребят: Почему наш воробушек весёлый? Чему он рад? (ответ – пришла весна, если затрудняются с ответом задать сдедующие вопросы:

-Может быть прошла зима? Может быть расцвёл подснежник? Значит к нам пришла… весна)

А вам нравится весна? (ответ)

Посмотрите, про весну есть волшебная картинка (показ весеннего пейзажа)

-Какой вы знаете первый, любимый всеми весенний праздник?

Правильно, это праздник 8 марта. Чей это праздник? (мам, бабушек, сестёр).Ещё вам покажу волшебную картинку (показ картинки с бабушкой)

Что вы видите на ней? (ответ) А вы песенку про бабушку не забыли (ответ)

-Давайте песенку про неё весело споём, все вместе (исполняется песня «Наша бабушка» муз. А. Филиппенко)

А теперь исполним по группам :

1 куплет – поют девочки

2 куплет – мальчики

3 куплет – все вместе

(повторное исполнение песни)

-Хорошо исполнили песню про бабушку, молодцы! Не забывайте бабушку свою и почаще пойте ей эту песенку.

А теперь все посмотрите на другую волшебную картинку. Дружно все вы мне скажите, что это дети делают на лесной полянке? (ответ – танцуют)

Предлагаю поиграть и поплясать с платочком. Ведь весна пришла, солнце и тепло принесла. (исполняется «Пляска – приглашение» р. н. м.)

-А где дети плясали? Куда они убежали? (ответ – в лес)

Они не потеряются? (ответ)

-А если они друг друга потеряют, то как они будут звать на встречу, каким словом? (ответ «А – у»)

-Дружно за руки возьмёмся и в лесочек все пойдём.

Поиграем на полянке, может быть кого найдём (игра «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой)

-Молодцы, не заблудились, хорошо повеселились.

Ребята, вам понравились картинки? Принесу я вам ещё другие, договорились? Но теперь пора прощаться. «До свидания» споём, дружно в группу все пойдём. (Выход из зала под марш)

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная НОД в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капалина (УИ 168083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД