Марина Капалина
Музыкальная НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная нод в средней группе.
Цель:
1. Двигаться и выполнять движения в соответствии с характером музыки.
2. Пение естественным голосом, без крика и напряжения.
3. Вырабатывать активную интонацию при скачкообразном движении мелодии.
4. Развивать точность интонации при скачкообразном движении мелодии.
5. Развивать звукочастотный слух, умение выделять низкий или высокий звук из двух предложенных.
6. Подводить к умению самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.
Публикация «Музыкальная НОД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
7. Передача в пении характера песни.
8. Прислушиваться друг к другу во время пения.
9. Работать над выразительностью движений, их ритмичностья и согласованностью с музыкой.
Методические приё мы:
1. Словесные указания и замечания по ходу выполнения движений.
2. Показ лучшего исполнителя.
3. Вопросы к детям. Оценка ответов детей.
4. Показ красочных иллюстраций (дети маршируют, паровоз, воробьиха и воробушки, весенний пейзаж, бабушка, танцующие дети на поляне)
5. Использование металлофона.
6. Пение в различных тональностях с транспонированием вверх.
Словарная работа:
«стрелочник», «сторожка», «проталинка».
Оборудование:
Фланелеграф, конверт с картинками, металлофон, игрушка – птичка, платок.
Речевые задачи:
Отчё тливое произнесение гласных в словах:
«поезде», «плюшевая», «пушистые», «дальняя», «нашего».
Вход свободный. Дети подходят к музыкальному руководителю. Исполняется приветствие. Муз. руководитель обращает внимание детей на конверт с картинками. /
-Дети, у нас сегодня в гостях на занятии волшебные картинки. Если на них внимательно посмотреть, то вам, наверное, сразу захочется что – то сделать вместе с музыкальным сопровождением. Будьте внимательны. (Открываю первую картинку «Дети маршируют»)
- Что вы видите на этой картинке? (ответ)
Сейчас я вам сыграю музыку, под которую эти дети шагали по улице.
А как называется музыка, под которую можно шагать? (ответ – марш)
Правильно, марш. Давайте построимся друг за другом, будем внимательно слушать музыку и маршировать так, как эти ребята на картинке. (исполняется «Марш» Е. Тиличеевой.)
- Маршировали дети по улице и остановились. Захотелось им немножко поплясать.
Чтоб плясалось веселей песенку спою я.
Выполняйте дружно все, все, о чём пою я.
(песня – упражнение «Чок да чок», в конце – бегут друг за другом на стулья)
Вот плясали дети дружно и вдруг видят вдалеке,
Что – то едет им навстречу и вагончики везёт. Что же это? (ответ – паровоз)
Едет, едет издалёка и кричит он вам «Ду – ду»
Вы тихонько все сидите, про него я вам спою. (Исполняется попевка «Паровоз» муз. В. Карасёвой)
А теперь споём все вместе. Тихо и протяжно. Как гудит паровоз далеко – далеко. (распевание в Соль мажоре)
Вот он едет ближе, мы поём повыше. (распевание в Ля мажоре)
Вот совсем он близко, тоненько поём (распивание в Си мажоре)
Ой, какой красивый паровоз приехал (показ иллюстрации)
Сколько он игрушек детям привёз. А давайте вместе, а давайте дружно песенкой расскажем, кто приехал к нам. (исполняется песня «Паровоз» муз. З. Компанейца) – по рядам.
ВДРУГ РАЗДАЁТСЯ ПИСК.
Воспитатель: Кто это пищит? Наверное, кто – то маленький спрятался от нас и шалит. Может быть под стульчиком спрятался? Посмотрите – ка, нет ли его там?
Муз. Руководитель: кажется я знаю, кто это шалит! И вам загадаю загадку, но не простую, а музыкальную. А вы мне скажите, о ком рассказывает музыка (исполняется пьеса М. Красева «Воробушки»)
- Кто же это, ребята, спрятался? (если затрудняются ответить, задаётся вторая загадка)
- Кто поёт? Маленькие воробушки или большие птицы (повторное исполнение)
Как вы догадались? Какой характер был в этом музыкальном произведении? Как вам подсказала музыка, что это воробушки? (ответы, показ игрушки – воробья).
С паровоза убежал, в гости к нам попал!
Кто это, ребята (ответ)
Правильно, воробей. Это, наверное, мама – воробьиха.
Прыгала, гуляла и узнала, что лужи не холодные и можно по ним прыгать. Зовёт она своих воробушков спуститься к ней вниз.
Послушайте, как она их зовё т:
До 1 октавы – «Идите сюда, чик – чирик»
А маленькие птенчики ей отвечают высоким голосом.
До 2 октавы – «Идём, идём, чик – чирик»
(исполняется на металлофоне «Птица и птенчики»)
Давайте споём, как мама – идите сюда, чик – чирик.
А теперь, как маленькие воробушки – идём, идём, чик – чирик.
Угадайте, кто же вас зовёт, мама – воробьиха или маленькие птенчики?
(проводится музыкально – дидактическая игра «Птицы и птенчики»)
-Когда пойдёте на улицу, послушайте, как птички поют. И в следующий раз мне расскажите. Хорошо?
-Хочу я спросить ребят: Почему наш воробушек весёлый? Чему он рад? (ответ – пришла весна, если затрудняются с ответом задать сдедующие вопросы:
-Может быть прошла зима? Может быть расцвёл подснежник? Значит к нам пришла… весна)
А вам нравится весна? (ответ)
Посмотрите, про весну есть волшебная картинка (показ весеннего пейзажа)
-Какой вы знаете первый, любимый всеми весенний праздник?
Правильно, это праздник 8 марта. Чей это праздник? (мам, бабушек, сестёр).Ещё вам покажу волшебную картинку (показ картинки с бабушкой)
Что вы видите на ней? (ответ) А вы песенку про бабушку не забыли (ответ)
-Давайте песенку про неё весело споём, все вместе (исполняется песня «Наша бабушка» муз. А. Филиппенко)
А теперь исполним по группам :
1 куплет – поют девочки
2 куплет – мальчики
3 куплет – все вместе
(повторное исполнение песни)
-Хорошо исполнили песню про бабушку, молодцы! Не забывайте бабушку свою и почаще пойте ей эту песенку.
А теперь все посмотрите на другую волшебную картинку. Дружно все вы мне скажите, что это дети делают на лесной полянке? (ответ – танцуют)
Предлагаю поиграть и поплясать с платочком. Ведь весна пришла, солнце и тепло принесла. (исполняется «Пляска – приглашение» р. н. м.)
-А где дети плясали? Куда они убежали? (ответ – в лес)
Они не потеряются? (ответ)
-А если они друг друга потеряют, то как они будут звать на встречу, каким словом? (ответ «А – у»)
-Дружно за руки возьмёмся и в лесочек все пойдём.
Поиграем на полянке, может быть кого найдём (игра «Узнай по голосу» Е. Тиличеевой)
-Молодцы, не заблудились, хорошо повеселились.
Ребята, вам понравились картинки? Принесу я вам ещё другие, договорились? Но теперь пора прощаться. «До свидания» споём, дружно в группу все пойдём. (Выход из зала под марш)