Музыкальная НОД «Весенние приметы» с использованием логоритмики

Лариса Барышева
Музыкальная НОД «Весенние приметы» с использованием логоритмики

Задачи:

•Закреплять представления детей об объектах окружающего мира.

•Учить петь легко, связанно, слушать друг друга, правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, ясно проговаривать слова.

•Продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста, развивать чувство ритма.

•Активизировать анализаторные системы - мышечную и слуховую и речевую через логоритмические игры.

Оборудование и атрибуты: ноутбук, проектор, экран, синтезатор, магнитофон, цветные круги из картона по количеству детей.

Ход занятия:

М. р. : (поет на звуках мажорной гаммы) Здравствуйте ребята!

Дети: (поют на звуках нисходящего мажорного трезвучия) Здравствуйте!

Игра «Здравствуй, друг»

М. р. : Тает снежок,

Зеленеет лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети. Весной.

М. р. Действительно, все это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением долгожданной весны. Посмотрите, как все повеселело вокруг, какие ясные, солнечные денечки стоят. Вы рады приходу весны?

Дети: Да.

М. р. Я тоже этому рада. И сегодня мы поговорим о весне. Первый месяц весны – март, а вы знаете, что в марте тает снег и давайте, выполним ритмическое упражнение. Повернитесь друг за другом и сделайте красивый круг.

Речевое упражнение «Весна»

В марте тает рыхлый снег -Идут по кругу дробным шагом

Скользкая дорога Приготовились к весне

Мы с тобой задолго.

Сняли валенки вчера- Снимают валенки

Сапоги надели - Надевают сапоги

Потому, что со двора слышатся капели.

Ну, а в мае - красота!

Все зазеленело

То художница весна принялась за дело. -Поднимаются на носки, вытягивая руки-росточки вверх, в конце раскрывают пальцы рук.

Муз. рук: Принялась весна за дело и в лесу и в городе звонко капают капели, а давайте и мы с вами споем песню про капель.

Песня «Песенка о весне» сл. Н. Френкель, муз. Г. Фрида

Пальчиковая игра «Капель»

Стало солнце пригревать,Поднять ладошки вверх

Стали капельки стучать-Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.

Капля—раз, капля—два

Капли медленно сперва---Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей

Поскорее, поскорее,--Хлопать правой ладошкой по левой в ритме восьмых

Все быстрее и быстрее.

А потом, потом, потом-Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их, попробуй, догони.

М. р. Ребята, а по каким приметам мы можем узнать, что пришла весна?

Дети: Тает снег, ярко светит солнце, появляются первые цветы—подснежники.

Послушайте, как нарисовал подснежник великий русский композитор П. И. Чайковский.

Слушание «Подснежник» П. И. Чайковский из цикла «Времена года»

М. р. : Какая была музыка? О чем она нам рассказала?

Дети: Музыка по настроению разная: спокойная и взволнованная; трепетная и беспокойная; ласковая, светлая.

М. р. : Ребята, а услышали ли вы в этом произведении повторы? Повторялась ли какая-либо мелодия в этом произведении?

Дети: Да!

М. р. : Правильно, первая часть у нас была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная; а потом была третья часть, такая же, как и первая.

А сейчас каждый из вас превратится в подснежник и мы поиграем в игру.

Зрительная гимнастика «Цветы» М. Гоголевой.

Включается аудиозапись пения жаворонка.

М. р. : Вы слышите? Кто это поет?

Дети: Птицы.

М. р: Правильно. Это поет маленькая птичка — жаворонок, она поет нежно, звонко. Жаворонок своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. Послушайте, как передал в своей музыке щебетание жаворонка русский композитор П. И. Чайковский.

Слушание “Песня жаворонка” П. И. Чайковский из «Детского альбома»

М. р. : Вы услышали, ребята, как, похоже, передал в своей музыке композитор пение жаворонка, его щебетание? Как звучала музыка?

Дети: Музыка нежная, ласковая, солнечная, напевная, звонкая, светлая, прозрачная, добрая, приветливая, задушевная, игривая, радостная.

М. р. Птицы на родину вернулись из дальних стран, а нам пришла пора строить им домики.

М. р. : Ребята. Давайте встанем друг за другом, и сделаем друг другу массаж

Ритмическая игра-массаж «Строители» М. Картушиной

Мы без дела не сидим,

Домик птичкам мастерим. -Поглаживают друг другу спину.

Трим-там-том, трим-там-том!-Хлопают ладошками по спине

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!-Поколачивают кулачками

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучали,-Быстро постукивают пальчиками

Ловко гвозди забивали.

Трим-там-том, трим-там-том!

Вот готов для птичек дом. - Поглаживают друг другу спинку

М. р. : Прилетит весной скворец

Для него готов дворец.

При дворце веселый сад.

Он всему на свете рад.

М. р: А мы с вами знаем веселую подвижную игру «Займи скворечник». Предлагаю, превратится вам в скворцов, и поиграть в эту игру.

Подвижная игра «Займи скворечник» музыка повыбору.

На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульях.

М. р:Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Вы хотите полетать,

Свои крылья поразмять?

Дети: Хотим!

Дети «летают» — бегают по залу врассыпную, легко взмахивая руками.

М. р. : Раз, два, три!

Домик свой скорей займи!

Ребята стараются встать ногами на кружок. Не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.

М. р. : Понравилось вам сегодня? Я думаю, что вы узнали много интересного о весне.

М. р. : (поет на звуках мажорной гаммы) До свидания.

Дети: (поют на звуках нисходящей мажорной гаммы) До свидания.

Дети выходят из зала. Поднять настроение, задать позитивный тон к восприятию, подготовить голос к пению.

Прикреплённые файлы:

vesenie-primety_040aj.pptx | 2719,59 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Региональный компонент программы по музыкеРегиональный компонент программы по музыке Цель: формирование эстетического отношения детей к музыке и развития у них творческих способностей. Задачи: Петь частушки, задорно, вовремя.

Схема составления плана индивидуальной работы на летний период Дни ннед. недели. Июль Образовательные области с указанием критерия, имени ребёнка и недели Здоровье Физическая культура Социализация Безопасность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Музыкальная НОД «Весенние приметы» с использованием логоритмики
Опубликовано: 17 марта 2015 в 12:04
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...