Получи документы

Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи

Макаров Максим
Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи

Цель: формирование умений и навыков по решению педагогических проблем воспитания детей

Задачи :

- выявление многообразия точек зрения родителей;

- обращение к личному опыту родителей;

- педагогическое просвещение родителей.

-развивать навыки сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.

Публикация «Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи» размещена в разделах

Форма проведения: круглый стол.

Оформление: парты в виде круглого стола, компьютер, проектор для показа презентации, экран, колонки, запись музыкального сопровождения, презентация, бумага, ножницы, памятка для родителей.

План собрания

1. Вступительное слово учителя

2. Педагогическая ситуация

3. Работа в группах

4. Рефлексия

5. Принятие решения

1. Вступительное слово учителя

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Актуальной задачей современной школы является вопрос активизации учения не только во взаимодействии с учащимися, но и с родителями. Такое взаимодействие называют интерактивностью. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interaсt», где «inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы или диалога. Я уверена, что у нас сегодня будет продуктивный диалог.

На ваших столах лежат ладошки. Для создания положительной атмосферы, напишите добрые качества своего ребенка. Они нам будут помогать сегодня в нашей работе.

А чтобы у нас была рабочая обстановка, вы должны соблюдать правила:

• внимательно слушать говорящего;

• не критиковать другого, что бы он ни сказал;

• относиться к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам:

Проверим вашу готовность:

Задумайте число от 1 до 10.

Умножьте его на 9.

У получившегося числа найдите сумму цифр.

Из этой суммы вычтите 4.

Сколько у вас получилось?

У вас должно получиться 5.

Вспомните, какая буква в русском алфавите находится пятой по счету.

Назовите ноту на эту букву. /ДО, звучит музыка/

Все мы разные: думаем по-разному, чувствуем по разному, но сегодня мы очень похожи, потому что у нас одна цель - разрешить педагогическую ситуацию и найти оптимальное решение по развитию навыков сотрудничества, партнёрства, сплочённости между взрослыми и детьми.

2. Анализ педагогической ситуации

На уроке окружающего мира учитель просит детей рассказать, как они проводят свободное время с семьей. Один из учеников говорит: «Папа у нас любит смотреть футбол, мама любит говорить по телефону, а мне приходиться гулять с друзьями» Как учитель должен отреагировать на такой ответ?

- Какая перед нами проблема? (Родители не хотят или не могут организовать досуг ребенка в кругу семьи)

-Где происходит данная ситуация? (в школе, в классе, вовремя урока)

-Кто является участниками ситуации? (учитель, дети класса, сам ребенок)

- Какие причины вызвали данную ситуацию?

О психологическом состоянии ничего не сказано. Так как мы не были в этой ситуации, предположим возможные причины, возникновения такой ситуации :

- каждый член семьи привык заниматься своим делом;

- отсутствия внимания к ребенку;

- возможно, мама работает дома, сейчас многие родители работают дистанционно, берут дополнительную работу;

- родители не могут организовать совместный отдых.

Ситуация может вызвана рядом причин, но можно предположить, что основной причиной является проблема организации совместного отдыха в семье.

возможен ли совместный отдых родителей и детей

-Как вы считаете, нужен ли отдых?

-В чем необходимость такого отдыха? А какие формы вы используете?

Перед нами задача – познакомиться с разными формами проведения свободного времени. Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсия дают возможность всем членам семьи совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

– Поработаем над проблемой организации совместного отдыха. Китайцы говорят «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю»

Современная педагогика располагает большим арсеналом средств решения проблем воспитания. С некоторыми из них я познакомлю вас.

3. Работа в парах

- Воспитание общением.

Современные дети страдают гиподинамией. Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процесс игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится, или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в семье.

Игра: Гусеница. Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову.

Немалую роль играет интеллектуальная деятельность: семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

Работа с пословицей

1 пара – Тяжело в учении, легко в бою. К какому случаю ее можно отнести?

2 пара – Делу время, а потехе - час. Когда бы вы сказали эту пословицу своему ребенку?

3 пара – Без труда не выловишь рыбку из пруда. В какой ситуации так говорят?

Отлично, аплодисменты! Какой можно вывод сделать? Благодаря, такому упражнению, родители могут установить эмоциональный контакт с ребенком, лучше понять его.

- Воспитание сотрудничеством

В жизни большое значение имеет труд. А что ваши дети делают? Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

Какое значение имеет в вашей жизни спорт? Совместная спортивная деятельность: уважаемые родители, с наступлением весны я предлагаю вам заняться прогулками на велосипеде, конными походами по бескрайнем степям Калмыкии. Посетить спортивный комплекс «Ойрат Арену», где представляется возможность посетить тренажерный зал, поплавать в бассейне.

- Воспитание сотворчеством

Совместное творчество это очень увлекательное занятие, которое сближает вас и ребенка. Сделаем с вами цветок, это необычный цветок (показ). В чем необычность этого цветка? Поделка «Цветок Ромашка» (ромашка является символом семьи. Отмечается этот праздник 8 июля. А традиции зародились в городе Муром)

Я предлагаю вам посмотреть на экран («Все в твоих руках»). Чему учит эта притча? Уважаемые родители от ваших рук зависит будущее вашего ребенка. Глядя на вас, он копирует все, что вы делаете: действия, привычки. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам и непониманию, отчуждённости, озлобленности, скуке. В счастливой семье ребенок обладает душевным комфортом и сформированными психическими процессами.

Рефлексия. Продолжить фразу: «Сегодня я поняла….»

Заседание круглого стола заканчиваем принятием решения. Проект решения такой :

- в отношениях с детьми использовать воспитание общением, воспитание сотрудничеством, воспитание сотворчеством;

- использовать разные формы совместного отдыха;

- запланировать совместный поход в театр, я прочитала, что в начале марта к нам приезжает Белорусский театр. Предлагаю посетить его.

Кто ЗА такое решение? Единогласно.

Уважаемые родители, я рекомендую книги, которые помогут вам найти ответы при решении педагогических ситуаций. Учатся не только дети, учатся и родители.

1. Макаренко А. С. «Книга для родителей»

2. Никитин Б. С., Никитина Л. А. «Резервы здоровья наших детей»

3. Сухомлинский В. А «Родительская педагогика»

4. Сухомлинский В. А. «Сердце отдаю детям»

Я вижу, что вы устали, предлагаю вам сейчас представить, что у порога вас уже ожидает Паровозик, который отвезет вас в заветное путешествие, а билетом в паровозик послужат памятки. (паровозик из Ромашково, звучит музыка)

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей Тема статьи: «Взаимодействие ДОО с семьей по формированию психолого-педагогической компетентности родителей» О смысле жизни спросите меня.

Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленностиВзаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности Семинар для воспитателей «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя-логопеда с родителями. И. В. Хораськина Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №112» г. Чебоксары Аннотация: В статье.

Фотоотчет «Взаимодействие с родителями»Фотоотчет «Взаимодействие с родителями» Спасибо родителям всем большое, Что были на помощь готовы прийти! И наше для вас испытание любое Готовы вы были всегда пройти! … Одним.

Инновационные подходы в работе с родителями к решению проблем духовно-нравственного и физического здоровья Сегодня, как и раньше, взрослые нуждаются в знаниях, позволяющих им справиться с возникающими проблемами в воспитании детей. Так как мы.

План психолого-педагогической работы с родителями инструктора по физической культуре Цель: укрепление здоровья дошкольников и приобщение семей к здоровому образу жизни. № задача содержание работы форма проведения срок ответственный.

Перспективный план «Взаимодействие с родителями» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 7 «ПЧЁЛКИ» НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Месяц Мероприятие Сентябрь.

Взаимодействие с родителями Взаимодействие с родителями декабрь Неделя Психолого-педагогические консультации Информационно-педагогический стенд Диагностика семьи Участие.

Взаимодействие с родителями «Снежная горка»Взаимодействие с родителями «Снежная горка» Для большинства детей зима – это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вот и мы постарались сделать.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 22:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи» (включая файлы) размещена пользователем Макаров Максим (УИ 1853804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД