Получи документы

Музыкальная развивающая среда как одно из средств индивидуального педагогического процесса

Ольга Чигридова
Музыкальная развивающая среда как одно из средств индивидуального педагогического процесса

Консультация для воспитателей «Музыкальная развивающая среда - как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО».

С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» детский сад стал первой обязательной ступенью общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. А одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, педагогический процесс в ДОУ необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддерживая его индивидуальность, сохраняя его физическое и психологическое здоровье.

Публикация «Музыкальная развивающая среда как одно из средств индивидуального педагогического процесса» размещена в разделах

Первое условие индивидуализации образовательной деятельности с детьми – создание развивающей предметно-пространственной среды, которая бы стимулировала активность детей.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить : среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного учреждения соблюдается принцип зонирования. Особое место уделяется музыкальной зоне.

Музыкальный уголок - это центр, помогающий раскрыть ребенку музыкальные способности, погрузиться самостоятельно в мир музыкальных ощущений, а также поэкспериментировать с музыкальными и шумовыми инструментами.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать в музыкальном уголке, который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Структура музыкальной предметно-развивающей среды организуется так, чтобы:

- в ней были визуально представлены все виды музыкальной деятельности;

- были созданы условия активного взаимодействия ребенка с любыми пособиями и музыкальными инструментами.

Что нужно представить:

Восприятие музыки – пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания; произведения, используемые в певческой, танцевальной, игровой деятельности, а так же пособия, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей.

Воспроизведение музыки – пособия, побуждающие к певческой, музыкально-ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах;

Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Оформление музыкальных центров в группах могут иметь сюжетную основу (особенно в группах раннего и младшего дошкольного возраста).

Музыкальная предметно-развивающая среда должна быть доступна глазу, действиям руки, соответствовать росту ребенка. Пособия развивающей среды — эстетичны, привлекательны, просты в обращении, должны вызывать желание действовать с ними.

В музыкальных уголках необходимо иметь шумовые музыкальные инструменты. В ходе взаимодействия с ними у ребенка развивается большой интерес к миру звуков, в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, позволяют детям понять, откуда и как берутся звуки.

Кроме шумовых инструментов развивающая среда группы обязательно включает в себя инструменты, имеющие «естественный» звук: колокольчики, бубенчики, дудочки, погремушки, треугольники, бубны, музыкальные молоточки, ложки и другие.

Оригинальные инструменты дублируются изображениями на картинках (для проведения дидактических игр). Помимо озвученных музыкальных инструментов в музыкальном уголке выставляются и не озвученные – плоскостные балалайки, гармошки, клавиатура.

Большое внимание при организации музыкальной развивающей среды необходимо уделять наличию разнообразных атрибутов, которые изготавливаются по количеству детей в группе. Это — листочки (снежинки, сосульки, цветы – согласно времени года, платочки, ленточки, флажки, шапочки-маски.

Для экспериментирования со звуком также используются озвученные музыкальные игрушки : музыкальные шкатулки, мягкие сюжетные игрушки, музыкальные открытки.

Для закрепления песен, музыкальных произведений для слушания желательны звуковые картинки и фонотека.

Обязательной составляющей предметно-развивающей среды является наличие музыкально-дидактических игр, которые рекомендованы программой и соответствуют возрастным возможностям детей. Игры и пособия, составляющие музыкальные уголки меняются и дополняются в соответствии с планом образовательной работы.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной музыкальной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в музыкальном центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда и образовательная среда в дошкольном учреждении является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Консультацию подготовила музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Чигридова О. П.

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда. Детский костюмМузыкальная предметно-развивающая среда. Детский костюм В праздники все дети наряжаются. Все костюмы в миг, преображаются. Хороводы, игры, сценки, пляски! Яркие насыщенные краски!» В нашем.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Музыкальная предметно-развивающая средаМузыкальная предметно-развивающая среда Одним из показателей уровня музыкального развития детей является самостоятельная музыкальная деятельность. Большое значение для развития.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Музыкальная предметно-развивающая среда. Взрослый костюмМузыкальная предметно-развивающая среда. Взрослый костюм Любой праздник немыслим без сказочного героя. Чем больше сказочных героев, тем веселее праздник. Появлению сказочного персонажа дети.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная развивающая среда как одно из средств индивидуального педагогического процесса
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД