Музыкальная сказка «Теремок на новый лад»

Евгения Филякина
Музыкальная сказка «Теремок на новый лад»

Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произведения, закрепить и расширить знания детей о зверях. Формировать у детей нравственно-эстетические представления через образно-игровую форму: доброжелательность, дружба, отзывчивость, выражать чувство радости, удовлетворения. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом. Воспитывать устойчивый интерес к художественной деятельности. подводить детей к созданию выразительного образа к драматизации.

Приемы обучения: 1. Игра-драматизация

2. Чтение сказки

3. Наглядность

4. Музыкальное сопровождение

5. Использование наглядных музыкальных инструментов

6. Поощерение детей

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций к РНС «Теремок», чтение сказки. Знакомство с народными инструментами, игра на инструментах. Настольный театр РНС «Теремок». Разучивание припева к сказке, пение песен «про лягушек и комара», пение частушек. Зарядка с гантелями «Песенка друзей».

Словарная работа: Теремок, квакушка, шалунишка, побегайка, улей, топтыжка.

Материал: Текст РНС «Теремок», домик, полянка, РН костюмы, шапочки зверей, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Зал оформлен как лесная поляна. Чуть в стороне стоит теремок.

Ведущая:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовим ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Сказку любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказка учит нас добру

И прилежному труду

Говорит как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Всем покажет группа ребят.

Дети поют и играют на ложках: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю мышки спешат

Подбежали к теремку и пищат»

Мышата: «Что за терем- теремок?

Он не низок не высок,

Ну да ладно так и быть,

В теремочке будем жить

Вед.: Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать. В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навывает.

Дети поют и играют на ложках: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю лягушки спешат

Подбежали к теремку и кричат»

Лягушки: «Ква-ква да ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот

В теремочке кто живет?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (стучат)

Мышки: Мы мышки-норушки. А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки-квакушки! пустите нас к себе жить!

Мышки: а что вы делать умеете?

Лягушки: а мы умеем песни петь.

Все поют и играют на музыкальных инструментах «Про лягушек и комара».

Вед.: Мышата, вам понравилась песенка?

Мышата: понравилась! Заходите лягушата к нам жить.

Лягушки забегают в теремок.

Вед.: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами. А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще идет дождик.

Все дети поют и играют: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю зайчики спешат

Подбежали к теремку и говорят»

Зайчики: Мы зайчики-шалунишки

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (стучат)

Мышата: мы мышки-норушки

Лягушата: мы лягушки-квакушки

Вместе: А вы кто?

Зайки: Мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить.

Лягушки: А что вы делать умеете?

Зайки: Мы лучше всех умеем делать зарядку. (зайки берут гантели «Заячья зарядка»). Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и лягушата: понравилась, заходите к нам жить!

Вед.: Забежали зайчата в теремок и стали они жить все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Все дети поют и играют: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю лисички бегут

Подбежали к теремку и говорят»

Лисички: по лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть! (Стучат)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Все звери отвечают по очереди.

Вместе: а вы кто?

Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата: а что вы умеете делать?

Лисички: а мы умеем частушки петь. (поют частушки). Понравились вам наши частушки?

Звери: понравились! Заходите к нам жить!

Вед.: Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке. До чего же весело зверюшкам! Кто песни поет, кто пироги печет, кто поле подметет. Всем дел хватает! А осень уж совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро наверное и снежок выпадет. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается?

Все дети поют и играют: «Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок не высок, не высок,

Это мишка-топтыжка идет

Подошел к теремку и рычит»

Медведь с гармошкой: Я за медом лазил в улей так трудился так устал

Не могу найти покоя. Теремочек?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зверюшки отвечают. Вместе: а ты кто?

Медведь: А мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить (топает ногой).

Звери: А ты что умеешь делать?

Медведь: Я умею плясать, вот смотрите! (пляшет, дети играют на ложках). Понравилась вам моя пляска?

Звери: понравилась, заходи к нам жить!

Вед. Дружно живут звери в теремочке. Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайки спортом занимаются, а мишка всех плясками веселит! икто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют песенку друзей.

Все вместе поют «Песенка друзей».

Вед.: вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Музыкальные Игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...