Папки-передвижки

Музыкальная терапия для детей

Александра Андреевна
Музыкальная терапия для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Недостаточное исследование агрессии и тревожности в дошкольном

возрасте затрудняет определение их влияния на дальнейшее развитие ребенка.

Например, тревожность, как устойчивая характеристика, диагностируется уже

в трехлетнем возрасте, что и определяет необходимость создания

эффективного метода ее коррекции. На наш взгляд, исследования в данном

направлении помогут решить ряд проблем дошкольного возраста, в том числе

развитие личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия на себя новых

социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, успешность

Публикация «Музыкальная терапия для детей» размещена в разделах

учебы и т. п.

Именно в младшем возрасте, когда детская психика очень гибка и

пластична, психолого-педагогическая работа наиболее эффективна: ребенок

получает возможность проиграть и прожить разнообразные роли, приобрести

новый психологический опыт, научиться выстраивать гармоничные

отношения с взрослыми и сверстниками.

Анализируя основы психокоррекционной работы с детьми, многие

авторы отмечают, что в дошкольном возрасте одним из наиболее эффективных

методов является музыкотерапия. Музыкальную терапию широко применяют

во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра

нарушений, включая эмоциональную нестабильность, речевые нарушения и

многое другое.

Российский врач М. Л. Лазарев, директор московского детского центра

восстановительного лечения подтверждает, что под воздействием специально

подобранной классической музыки дети (даже которые находятся в утробе

матери) развиваются гармонично как в физическом, так и в духовном плане.

Он рекомендует слушать спокойные мелодии Моцарта и Вивальди. А

В. М. Бехтерев подчеркивал очень важную роль колыбельных песен для

полноценного развития детей. Современные ученые и врачи выделили ряд

произведений, положительно влияющих на эмоциональные состояния: для

уменьшения чувства тревоги и неуверенности рекомендуют слушать

«Мазурки» и «Прелюдии» Шопена, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии»

Рубинштейна, произведения Шуберта; для уменьшения раздражительности –

«Лунную сонату» Бетховена, «Грезы» Шумана, «Экспромты» и «Прелюдии»

Шопена; для общего успокоения – «Колыбельные» Брамса, «Аве Мария»

Шуберта, «Баркарола», «Сентиментальный вальс» Чайковского и мн. др.

Различают 3 основные формы музыкотерапии:

1. Рецептивная.

2. Активная.

3. Интегративная.

Рецептивная музыкотерапия - отличается тем, что ребёнок в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нём активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. Занятия направлены на моделирование положительного эмоционального состояния, релаксацию - выход,посредством музыки из травмирующей ребёнка ситуации.

Варианты проведения:

а) Музыкальные картинки: восприятие музыки осуществляется ребёнком совместно с музыкальным руководителем, который в процессе слушания помогает мысленно шагнуть из реальной жизни в мир музыкальных образов, сосредоточиться на музыкальной картинке и в течении 5-10 минут побывать в мире музыкальных звуков, мелодии, общение с которыми оказывает благотворное влияние на ребёнка. Используются классические инструментальные произведения, не применяемые в учебном процессе; звуки живой природы.

б)Музыкальное моделирование: используется программа, составленная из фрагментов разных по характеру музыкальных произведений: 1. Отвечающий душевному состоянию ребёнка в данный момент (сочувствие его переживаниям). 2. Противостоящий действию предыдущего музыкального фрагмента и нейтрализующий его. 3. Обладающий наибольшей силой эмоционального воздействия, необходимой для выздоровления (динамичная, жизнеутверждающая музыка).

в) Минирелаксация под музыку направлена на активизацию мышечного тонуса ребёнка. Важно дать ребёнку почувствовать своё тело, мышечный тонус, научить расслабляться при напряжении.

Активная музыкотерапия - основана на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. Вокалотерапия направлена на формирование оптимистического настроения с помощью вокальной деятельности ребёнка. Используются песни и формулы, способствующие гармонизации внутреннего мира ребёнка - «Я хороший - ты хороший».

Инструментальная музыкальная терапия направлена на формирование оптимистических настроений с помощью игры на музыкальных инструментах.

Кинезитерапия - различные формы и средства движений изменяют общую реактивность организма, разрушают патологические стереотипы, возникающие во время болезни и создают новые, обеспечивающие необходимую адаптацию. Дети обучаются технике выражений эмоций с помощью выразительных движений тела, навыкам релаксации. Большое внимание придаётся коррекции коммуникативных, психологических функций. Кинезитерапия включает в себя: психогимнастику, коррекционную ритмику, ритмопластику, сюжетно - игровую кинезитерапию.

Психогимнастика - комплекс упражнений, игр, этюдов, целью которых является сохранение психического здоровья детей.

Сюжетно-игровая кинезитерапия - вариант двигательной терапии, где все упражнения объединены одним сюжетом и проводятся в игровой форме с подгруппой или группой детей. Основа - игровая импровизация. В занятие включены упражнения, обеспечивающие релаксацию, коррекцию моторики. Живая музыка - движением под музыку ребёнок выражает своё эмоциональное состояние.

Интегративная музыкотерапия - наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и другие творческие формы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги»Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги» Арт-терапия-антистрессовые книги для детей с ОВЗЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у меня первая публикация на МААМе. Частенько.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возрастаВыступление в МОУ ДОД «Центр детского творчества» В композиции.

Музыкальная НОД «Поможем птицам» с использованием логоритмики для детей 5–6 лет Задачи: • Слушать знакомые пьесы и песни, называть их, высказываться о характере и содержании. • Учить детей петь знакомые песни • Будить.

Музыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулокМузыкальная площадка как игровой комплекс для детей в зоне для прогулок Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Мастер-класс.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная терапия для детей
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная терапия для детей» (включая файлы) размещена пользователем Александра Андреевна (УИ 2730503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД