Получи документы

Музыкальная викторина конспект совместной деятельности детей и родителей старшей группы.

Людмила Гуськова
Музыкальная викторина конспект совместной деятельности детей и родителей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

ЦЕЛЬ:

Развивать навыки совместного игрового музыкального творчества детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формировать умение понять поставленную задачу и решить её.

2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.).

Публикация «Музыкальная викторина конспект совместной деятельности детей и родителей старшей группы,» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах, умение узнавать музыкальные произведения (классические и детские песни).

4. Закрепить умение детей играть на музыкальных инструментах.

5. Развивать умение отвечать полными и краткими ответами на вопросы.

Воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

2. Воспитание усидчивости.

3. Воспитание активности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Развивать ритмический слух.

3. Развивать выразительность движений в исполнении музыкально-ритмических композиций и выразительность исполнения вокальных номеров, частушек.

В ходе подготовки и проведения мероприятия, я опиралась на следующие принципы:

1. Максимальное вовлечение детей и родителей в музыкально-творческую деятельность.

2. Основой детского и взрослого настроя явилось «Занимательность», а не «Развлекательность»;

3. Тесное сотрудничество и взаимодействие между воспитателем, музыкальным руководителем, детьми и родителями.

Используемые технологии:

1. Информационные (компьютерные) технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Технология развития дружеских взаимоотношений между родителями и детьми.

Подготовительная работа:

1. Разучить с детьми песни и танцы.

2. Познакомить детей с материалом для конкурса «Угадай мелодию», с композиторами.

3. Дать консультацию родителям по выполнению домашнего задания (конкурс частушек); обсуждение сценария

4. Организовать родителей для участия в музыкально-познавательной программе.

5. Изготовить пособия, для мероприятия: эмблемы, грамоты, сигналы, пособие для ритмической эстафеты.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Музыкальный центр.

3. Столы для участников и жюри.

4. Эмблемы для участников команд, грамоты.

5. Детские шумовые инструменты.

ХОД

Музыкальный руководитель : Добрый день! Я очень рада видеть всех на нашей музыкальной викторине. Вас ожидают занимательные вопросы, интересные конкурсы и весёлые песни. Но игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри:

Вопросы будут самые разные. Но я думаю, что вы с ними справитесь. За каждый конкурс жюри присуждает от 1 до 3 баллов в зависимости от правильности и быстроты ответов.

Мы поделись на две команды. Справа от меня команда «До-ми-солька», а слева «Ля-ля-фа».

Прежде, чем начнётся наша викторина, приглашаю всех на дружную, танцевальную разминку.

«Танец сидя»

Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд.

1. Конкурс. «Угадай мелодию». Вам надо внимательно послушать музыкальное произведение, сказать название и, если сможете, кто его написал. Как только ответ будет готов, поднимите сигнал со скрипичным ключом. И так внимание, музыкальное произведение для команды «До-ми-солька» :

• П. Чайковский «Танец маленьких лебедей»

• Н. А. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

• Э. Хачатурян «Танец с саблями»

• П. Чайковский «Вальс цветов»

• Э. Григ «В пещере горного короля»

• Ш. К. Сен-Санс «Аквариум»

2. Следующий конкурс: надо придумать слова, в которых встречаются названия нот: кто больше. Например: дом, помидор, мимоза, мир, фартук и т. д.

Перед вами лежат листочки и карандаши. Родители будут записывать придуманные детьми слова. Говорим тихо, чтобы другая команда не услышала.

Готовы? Начинает читать слова команда «Ля-ля-фа».

(родители поочередно читают слова).

3. Конкурс «Ритмическая эстафета».

Необходимо выложить из кружков разной величины ритмические рисунки. Для этого я простучу вам ритм 2 раза, затем кто-то из команд идёт к мольберту и выкладывает ритмический рисунок. Побеждает тот, кто сделает это правильнее и быстрее. Конкурс проводится 2 раза.

А сейчас я предлагаю вам размяться и выполнить весёлую зарядку.

Зарядка

4. Скажите, а вы хорошо знаете детские песни?

Сейчас проверим. Попробуйте справиться с таким заданием: по начальным слогам нужно догадаться, какая это песня (показать карточки с 1-2 слогом песни или называть слоги). Вам предлагается сказать название или спеть отрывок песни.

От. улыбка

Мален…маленькой ёлочке

Чу. чунга-чанга.

В тра. песенка кузнечика

Ан. антошка

Ви. пропала собака

Теперь вы должны угадать песню по описанию. Это задание рассчитано на помощь родителей. По - очереди команды выбирают нотку по цвету. (разноцветные ноты) И я рассказываю о чём говорится в этой песне.

1. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон)

2. Песня о поношенной зимней обуви (Валенки).

3. Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения. («Пусть бегут неуклюже»)

4. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах.

(«День Победы»)

5. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни.

(«Вместе весело шагать»)

6. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор.

(«пес. Красной шапочки»)

7. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. («2x2=4»)

5. Следующий Конкурс «Музыкальные вопросы» :

Я по-очерёдно задаю командам вопросы, команда быстро старается ответить. Другая команда и зрители молчат, не помогают.

• Как называется жанр р. н. п. популярный в народе, в ней повторяется много раз небольшой куплет (частушка);

• На каком инструменте играл Садко? (гусли);

• Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);

• Каким инструментом владеет каждый человек? (голос);

• Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);

• Какую ноту кладут в суп? (соль);

• На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты);

• Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);

Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

• Самый музыкальный цветок. (Колокольчик)

• Самый низкий мужской голос. (Бас)

• Назовите любимый муз. инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

• Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

• Сколько струн у балалайки? (3)

• Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

• Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

6. Последний Конкурс «Музыкальные инструменты».

Попробуйте узнать музыкальный инструмент по звучанию. Команды выходят и строятся друг за другом.

Внимательно слушаем звучание, по очереди участники подходят, выбирают прозвучавший инструмент, кладут на стол возле своей команды, и садятся на стулья. Затем звучит другой инструмент – идут следующие участники, побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

После конкурса выступает «Оркестр»

Пока жюри подводит итоги, команды исполнят для нас весёлые частушки.

«Частушки – веселушки»

• Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться!

Мы артисты молодые –

Можем застесняться!

• Ставим ножку на носок,

А потом на пятку!

Выходите к нам, мальчишки,

Танцевать вприсядку!

• Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел!

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где - и съел!

• Я всегда была тихоня

И любила помолчать –

Раззадорилась сегодня

Каблучками постучать!

• Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Говорил друзьям Сережка:

«Смел я, ловок и силен!»

Вдруг навстречу вышел ежик,

И смельчак залез на клен!

• Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

• Целый день с утра до ночи

Я в наушниках хожу.

Вас не вижу, вас не слышу,

Ничего вам не скажу!

• Я девчонка боевая,

Всюду буду на виду –

Уродилась я такая,

Что нигде не пропаду!

Поглядим мы на девчонок:

Каждый раз они смешат –

Только выйдут из пеленок,

Уж воспитывать спешат!

• Надоело торопиться,

Надоело поспешать –

Я прошу вас, дорогие,

Веселиться не мешать!

Музыкальный руководитель : Завершились наши музыкальные конкурсы.

Просим жюри подвести итоги. Музыка, вручаются призы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная викторина конспект совместной деятельности детей и родителей старшей группы.
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 22:29
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальная викторина конспект совместной деятельности детей и родителей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гуськова (УИ 122570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД