МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Послушай и назови»

Ольга Романова
Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Послушай и назови»

Романова Ольга

Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Послушай и назови».

Для того, чтобы наши дети научились чисто и ясно произносить звуки родного языка, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом : говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи, надо учить детей напрягать слух, улавливать и различать звуки и слова.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста „Послушай и назови“» размещена в разделах

Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами музыкально дидактической игрой, которая называется «Послушай и назови». Игру мы строим сами, поэтому она может подходить для детей разного дошкольного возраста. Всё будет зависеть от сложности заданий, предложенных вами.

Все музыкально-дидактические игры должны содержать игровой сюжет, правила, игровые действия, которые необходимо соблюдать всеми участниками игры.

Итак, правила моей игры: педагог предлагает детям послушать куплеты.

Куплеты состоят из небольших стихотворений и исполняются с помощью любой мелодии. Затем, педагог даёт детям задание. Например: «В этом куплете вы могли услышать названия домашних животных. Назовите мне их пожалуйста.» Или : «В этом куплете вы могли услышать знакомую вам сказку, назовите её .» и т. д.

Самое основное — это заинтересовать дошкольника, поэтому важно, чтобы музыкально-дидактические игры были просты по сюжету, доступны для детей дошкольного возраста, красочны. Для того, чтобы игра заинтересовала детей, я предлагаю именно петь. Мелодии можно выбирать разные, знакомые и любимые детям. А можно импровизировать. Все свои куплеты для игры я придумываю сама. Это несложно, но можно пользоваться и авторскими произведениями. Кроме того, когда дети выполнят задание, можно использовать наглядный материал- показать картинки с правильными ответами.

Со временем задания можно усложнять.

Игру можно проводить как индивидуально, так и небольшими группами. Пользоваться данным приёмом можно как во время занятия, так и во время совместной игровой деятельности, во время прогулок.

Предлагаю вам несколько вариантов игры.

По лесной тропинке

На колючей спинке

Ёжик наш забавный

Нёс грибы в нору.

А под высокой ёлкой

Белки, заяц, волки

Играли в чехарду. (Предложить детям назвать животных. Затем можно уточнить какие это животные дикие или домашние)

Начинаем петь сейчас

Жил-был гномик- это раз

Два- у гнома был дружок

Зайка серенький бочок

Шли они вдвоём по лесу

Встретили трёх белок сразу

Белки шишечки носили

Было шишечек четыре.

После прослушивания этого куплета,как вы понимаете, можно задать не один вопрос. (какие животные, кто был первый, кто следующий, сколько встретили друзья в лесу белок и т. д.)

Во дворе сидели дети

Женя, Катя, Вова, Петя,

Саша, Маша и Наташа

Посчитай друзей ты наших.

(Назови имена всех друзей и сосчитай сколько их всего было)

Рыжей шубкою сверкает

С волком шутит и играет

Мышек, зайчиков гоняет

По полям и по лугам

Эта хитрая плутовка

Всем она известна нам

(Здесь уже можно предложить отгадать ту самую «рыжую плутовку», а затем перечислить всех животных)

Здесь твой дом, твоя семья

Здесь живут твои друзья

В Таганроге, Воркуте,

В Арзамасе и Чите,

В Нижнем, Омске, Оренбурге,

В Краснодаре и Уфе.

В песне всё не перечесть,

Но друзья там точно есть! (для детей старшего возраста задание назвать города)

В следующих куплетах, детям можно предложить угадать сказку

В этой сказке жили звери

Строили огромный дом

Чтоб моли они надолго

Поселиться дружно в нём.

В этой сказке плачет бабка,

Плачет дедка

Вот беда

Только курочка не плачет

Утешает их она.

В этой сказке Бармалей скушал маленьких детей

Но один отважный доктор

Сделал злого Бармалея чуть добрей

И смог спасти из плена маленьких детей.

Деревянный человечек

Милый, добрый и смешной

Много разных приключений

Здесь произойдёт с тобой.

С помощью этой игры у детей развивается слуховое внимание, память. Формируется накопление словаря и развитие фразовой речи.

Спасибо за внимание! Желаю удачи!

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

Дидактическая игра «Назови транспорт»Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 летДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Дидактическая игра «Назови птичку»Дидактическая игра «Назови птичку» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Это пособие и сама игра родились спонтанно, при изучении зимующих птиц. На заранее приготовленных макетах.

Дидактическая игра «Послушай слова, подбери картинку»Дидактическая игра «Послушай слова, подбери картинку» Ребятишки очень любят эту игру. Мы решили её видоизменить. По правилам этой игры нужно внимательно послушать 3 слова и найти среди всех.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Послушай и назови»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД