Людмила Макарова
Дидактическая игра «Послушай слова, подбери картинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребятишки очень любят эту игру. Мы решили её видоизменить.
По правилам этой игры нужно внимательно послушать 3 слова и найти среди всех картинок ту, которая подходит по описанию.
С детьми мы несколько раз поиграли в эту игру.
Они очень быстро запомнили все слова и находили соответствующие картинки.
Мы придумали много игр, используя иллюстративный материал и слова этой игры.
Публикация «Дидактическая игра „Послушай слова, подбери картинку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2020
1. Детям раздаются картинки. Педагог говорит одно слово из трёх. Ребёнок, у которого эта картинка вспоминает и говорит остальные 2 слова. Если кто-то из детей ему помогает, то карточка отдаётся ему. Выигрывает тот, у кого больше карточек.
2. Картинки лежат все на середине стола. Среди всех картинок найти красные, зелёные предметы. Проговаривание словосочетаний.
3. Картинки лежат на середине стола. Предлагаю придумать другие 2-3 слова, а детям найти соответствующую картинку.
4. Среди всех картинок найти : что бывает мягкое, кислое, острое, высокое и т. д. Объяснить свой выбор.
5. Девочки выбирают картинки, говорят моя, мальчики – мой.
6. Найти картинки, в которых 2 слога, 3 слога. Сколько в слове слогов, столько сделаем хлопков.
7. Найти картинки, которые начинаются на звук М или Т (выбираем любой звук)
8. Дети выбирают 3 картинки по желанию и придумывают маленький рассказ.
9. Детям предлагается вспомнить, с какими картинками мы играли. Кто назвал картинок больше всех.
10. Предлагаю взять самую любимую картинку, объяснить, почему она нравится. Кто занимался лучше всех, тому дай эту картинку.
Таким образом, используя определённый набор картинок и слов, мы сумели расширить словарь детей, закрепить использование грамматических категорий, выполнить задания по подготовке и обучению грамоте. Эти игры учат детей быть внимательными, развивают память мышление, речь. Дети учатся играть в месте, сдерживать свои эмоции при выполнении правил игры.