Лучший педагог года

Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни») (11 фото)

Ирина Логашова
Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни»)

Дидактическая игра «Построение песни».

Цель.

Научить детей определять и различать части песни.

Задачи.

Развивать навыки восприятия музыкальных произведений.

Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

Развивать словарный запас для определения частей песни - вступление, заключение, запев (куплет, припев, проигрыш.

Материал.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Из чего состоит песенка“ („Построение песни“)» размещена в разделах

Дидактическая доска или фланелеграф, карточки с условным обозначением музыкальных частей песни.

Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни»)

Ход игры.

В игровой форме знакомлю детей с понятием «Построение песни»,

Или «Из чего состоит песенка».

М. р. Ребята, на клавиши моего пианино прилетел воробышек.

/ выкладываю карточку с изображением воробышка на клавиатуре. /

Фото «Построение песни»

М. Р. Начал воробышек прыгать по клавишам, и у него

получилась такая мелодия (играю вступление песни)

/дети узнают её/. Эта часть песни называется «вступление».

М. р. С каких слов начинается наша песня?

/ дети называют слова начала песни/.

/выкладываю карточку с цифрой 1/.

Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» () - фото

М. Р. Мы с вами поём «первый куплет», он ещё

называется «запев».

/дети поют первый куплет песни/.

М. р. «Молодцы! Мы так хорошо пели первый куплет,

что зайчик услышал нас, взял свой веселый

колокольчик, прискакал, чтобы с нами припевать.

/выкладываю карточку с изображением

зайчика с колокольчиком. /.

Фото №1 Дидактическая игра Построение песни

«Сейчас мы будем петь «припев» песни. Он будет

таким же звонким, как «голосок» колокольчика

в лапке у зайчика.»

/исполняем припев песни/.

/ выкладываю карточку с изображением клавиш фортепиано/.

Фото №2 Научить детей определять и различать части песни

М. р. Ребята, посмотрите, здесь изображены только

клавиши моего пианино, нет ни воробышка,

ни зайчика, ни цифры «1», или «2». Ну, что ж,

я буду играть только музыку из нашей песенки,

а пока я играю, вы вспоминайте слова

следующего куплета. И запомните, что

между куплетами в песне звучит «проигрыш»

/ играю проигрыш,, дети вспоминают слова второго куплета/.

М. р. Вспомнили, с каких слов начинается второй куплет?

Кто может сказать, какую карточку нам надо

выложить на фланелеграфе?»

/дети догадываются, что надо ставить

карточку «2 куплет». Выставляем карточку,

поём второй куплет песни/.

Фото №3 Развивать навыки восприятия

М. Р. Ребята, посмотрите на фланелеграф.

Какую карточку мы выкладывали после

первого куплета?

/ дети отвечают чаще всего: «Зайчика»/.

М. р. А в песенке это называется… «припев».

/если дети не могут дать правильный ответ,

называю его сама/.

/выставляю карточку «С зайчиком»/.

Фото №4 Игры дидактические пособия музыкальных произведений

/Исполняем припев песни. /

Выставляю карточку «Заключение»

(Она такая же, как и вступление, с воробышком на клавиатуре фортепиано).

Фото №5 Способствовать развитию мышления фантазии памяти слуха

/играю окончание песни/.

М. р. Ребята, к нам снова прилетел воробышек.

Вы знаете, он нам говорит «Спасибо» за такую

красивую песню, и спрашивает, можно ли

ещё прилететь к нам?»

/дети отвечают/.

М. р. А я играю заключительную мелодию.

Эта часть песни так и называется – «Заключение».

/Далее мы с ребятами смотрим, какое у нас

изображение получилось на фланелеграфе/.

Фото №6 Развивать словарный запас для определения частей песни вступление заключение запев куплет припев проигрыш

М. р. Вот это и есть схема нашей песенки.

/схема составлена по песне «Рыбка» М. Красева,

и я обращаю внимание, что в ней два куплета, а если бы в песне было при куплета, то нам надо было бы поставить карточку с цифрой 3 и ещё один «припев»/.

А теперь мы поиграем наоборот.

Я буду убирать те карточки, которые вы мне назовёте.

/ Дети называют части: «припев», «запев»,

«вступление», могут вместо «заключение» сказать

«выключение». Я даю правильное понятие.

Самым тяжёлым является понятие «Проигрыш»,

но со временем, дети называют и его/.

На следующих этапах мы с ребятами составляем песни, состоящие из трёх куплетов, например «Моя Россия» - муз. Г. Струве, четырёх, такие, как «Урок» - муз. Т. Попатенко.

Фото №7 Публикация Музыкально дидактическая игра Из чего состоит песенка Построение песни размещена в разделах Дидактические игры Музыка

Во время разучивания частушек, дети узнают, что в них нет припева, а между куплетами есть только проигрыш.

Фото №8 Игры дидактические пособия Музыкальные дидактические игры и пособия Песни

Так же мы с детьми определяем, что в некоторых песнях всегда припев один и тот же, а есть песни, где слова припева меняются.

Дети очень любят эту дидактическую игру, на занятиях и в свободной деятельности выкладывают «построение» песен.

Мне эта игра очень помогает в работе. Дети знают, что во время вступления и проигрыша петь не надо. Когда поём песню с очень весёлым припевом, и детям хочется «форсировать» звук, «покричать», я говорю, что «нужно петь красиво, не кричать, иначе воробышек больше не прилетит». С ребятами разбираемся, о чём поём в первом куплете, о чём - во втором, и как начинается третий куплет, если он есть.

Публикации по теме:

Познавательная игра: Из чего мы сделаны?Познавательная игра: Из чего мы сделаны? Для развития познавательных способностей включаются задания, направленные на развитие познавательных процессов: на развитие воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Из чего состоит песенка» («Построение песни»)
Опубликовано: 22 октября 2012 в 22:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД