Ольга Михайловна Яковенко
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
узыкально –дидактическая игра «Повторим Ритмические зарисовки»
Музыкальный руководитель подбирает несколько мелодий (каждая небольшого объёма 2-3 такта) с несложным ритмическим рисунком. Послушав мелодию, дети должны простучать или прохлопать её ритм.
Количество мелодий зависит от общего числа участников игры : на каждого по мелодии. Если ребёнок затрудняется определить ритм прослушанной мелодии и правильно его воспроизвести, то право хода переходит у любому другому участнику, который первым сможет определить ритм. Ребёнку. Не сумевшему простучать ритм данной мелодии, музыкальный руководитель предлагает прослушать другую мелодию, с более простым ритмическим рисунком. Таким образом, музыкальный руководитель определяет, у кого из детей слуховая память и чувство ритма развиты хорошо, у кого слабее. Исходя из этого,музыкальный руководитель, работая с каждым индивидуально, упрощает или усложняет задание.
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Усложнить задание можно следующим образом: выбрав какую-нибудь небольшую пьесу, разбить её на фразы и исполнять отдельно каждую фразу, постепенно приближаясь к финалу произведения. Проигрывается следующая фраза, которую ребёнок воспроизводит и соединяет с предыдущей, предварительно прослушав соединённые фразы, и т. д. до конца пьесы.
Можно предложить воспроизвести ритмический рисунок в другом темпе (ускоренном или замедленном, начиная с небольших мелодий. Музыкальный материал для этой игры подбирается не сложный, доступный для воспроизведения ритмического рисунка детьми старшего дошкольного возраста.
Игра «солнышко и дождик»
Программное содержание: слушать пьесу Д. Б. Кабалевского «Рондо-марш», различать её бодрый, энергичный характер, чёткий ритм.
Педагог знакомит детей с музыкой. После её прослушивания они определяют её характер, настроение. Затем педагог объясняет назначение пособия и рассказывает, как им пользоваться : если музыка бодрая, энергичная, весёлая, нужно закрыть одну из клеток картинкой с изображением солнышка; если музыка спокойная, неторопливая, то берётся картинка с изображением солнышка, чуть прикрытого тучкой, а если музыка грустная, печальная, то используется картинка с изображением тучи.
Игра «громкая и тихая музыка»
Программное содержание: Узнавать пьесу «Громкая и тихая музыка» Г. Левкодимива. Различать динамические оттенки; плясать, комбинируя знакомые плясовые движения.
Перед исполнением пьесы педагог вызывает к себе одного ребёнка и даёт ему три квадрата разного цвета – розовый, оранжевый, красный. Во время исполнения музыки ребёнок, повернувшись к детям, поднимает тот или иной квадрат в соответствии с динамическими изменениями в музыке : на первую часть, не слишком громкую, поднимает розовый квадрат; на вторую часть, не слишком тихую, - оранжевый; на третью часть, громкую – красный. Затем педагог исполняет пьесу ещё раз, а все дети свободно пляшут под музыку, используя знакомые плясовые движения.
Игра «Музыкальный магазин»
Программное содержание: Различать на слух тембры детских музыкальных инструментов, называть их, узнавать по внешнему виду, или по изображению на картинке.
Педагог предлагает детям поиграть в «музыкальный магазин», объясняет, что покупатели должны знать, какие музыкальные инструменты есть в магазине. Продавец магазина, вначале педагог,исполняет знакомые детям попевки на различных инструментах, но так, чтобы дети их не видели, они находятся за ширмой.
По звучанию дети определяют инструмент. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Дети снова играют в «музыкальный магазин», но теперь они сами по очереди озвучивают инстркменты.
Игра «Угадай, на чём играю»
Цель: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов : ксилофона, кларнета, маракасов, пианино.
В игренужны ширма и детские музыкальные инструменты. Игра проводится подгруппами.
Игра «Птица и птенчики»
Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: ДО1-ДО2.
Необходимо знание попевки» Птица и птенчики»
В игре необходимы красочные картинки с изображением птиц. Игра продолжается до тех пор, пока оба играющих не сложат карточку с цветным рисунком.