Получи документы

Музыкально-интегрированное занятие «Приди, Весна красная»

Елена Каратаева
Музыкально-интегрированное занятие «Приди, Весна красная»

Вид занятия : Музыкально - интегрированное.

Тема: «Приди Весна красная».

Группа: Подготовительная.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, игра.

Цель:

Публикация «Музыкально-интегрированное занятие „Приди, Весна красная“» размещена в разделах

1. Закреплять навык координации речитатива и движения при исполнении заклички (развитие танцевальных движений, развитие музыкального слуха и певческих способностей детей.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать навыки диалогической и монологической речи.

4. Воспитывать чувство гражданственности, любовь к своей малой Родине.

Методические приё мы: беседа, мелодекламация, художественное слово, сотворчество музыкального руководителя и детей, словесное поощрение, игра, опора на опыт детей, импровизация.

Материалы и оборудование: Видеоклип «Весна» - А. Танов (можно другой по усмотрению музыкального руководителя, указка – солнечный луч, схемы настроения (пиктограмма, сосульки – вопросы, заготовки к коллажу «Весна» (картина, фигурки птиц, солнце, листочки, цветы, магнитная доска, фонограмма пения птиц, шляпка украшенная цветами для Весны.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят в зал под фонограмму пения птиц (кассета «Природные звуки») и рассаживаются на места.

1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель (далее М. р) :

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку

«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.

И наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Хотите узнать о чём наше занятие? Тогда отгадайте загадку:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Когда это бывает? (весной)

М. р: Совершенно верно, сегодня у нас свидание с весной – самым волшебным временем года. Утром года называют весну поэты, художники и музыканты. Дети, а какие признаки весны вы ещё знаете? (ответы детей).

Назовите весенние месяцы?

Каким месяцем начинается весна?

Какой сейчас месяц?

Как называется последний месяц весны?

2. Мелодекламация:

М. р: Давайте позовём весну к нам сюда в зал. Хотите? Тогда слушайте и запоминайте весеннюю закличку (от слова «кликать» - звать)

Приди, приди весна красная – двумя руками зовём.

Приди, приди весна ясная – двумя руками зовём.

С радостными днями – жест приглашение.

Звонкими ручьями - выполняем плавные движения руками внизу.

Нежной капелью – опускаем руки сверху вниз, шевеля пальчиками.

Соловьиной трелью – играем на дудочке.

Ребята, а что означает «соловьиная трель?» (песенка соловья). Давайте, мы с вами хором проговорим закличку. (повторяют хором). Ну а сейчас, давайте под музыку.

Звучит «Вальс» - А. Майкапара, дети выполняют упражнение.

По окончании мелодекламации М. р. надевает шляпку украшенную цветами.

Весна (м. р.) : А вот и я красавица – Весна. Ребята, я услышала как вы меня звали, и вот я здесь сегодня у вас в гостях. И на радостях я бы хотела с вами потанцевать.

Под фонограмму песни «Весна-красна» (муз. и слова Т. Морозовой, сб. «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой). После весенней разминки дети садятся на места.

3. О чём нам рассказывает музыка?

М. р: Ребятки, музыка может передавать настроение человека. По музыке мы можем определить грустное или весёлое у нас настроение. Посмотрите сюда, здесь у меня два человечка, но мы не знаем какое же настроение у этих человечков. И сейчас дети, я вам загадаю музыкальные загадки, а вы попробуйте определить какое настроение у каждого человечка. Как мы знаем, если человек весёлый, то бровки у него приподняты, а рот улыбается. А при грустном настроении брови опущены и уголки губ тоже опущены (сыграть два разнохарактерных произведения). А кто мне покажет настроение человечка? (желающий ребёнок выходит и выкладывает рот, глаза, брови, таким способом выкладывают весёлое и грустное настроение). А теперь попытайтесь выразить в движении под музыку грустное и весёлое настроение. Музыка подскажет вам, когда нужно двигаться весело, а когда грустно.

Под музыку «Адажио» - Д. Штейнбельт, сб. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная группа, «Полли» - английская народная мелодия)

Дети выполняют движение в соответствии с музыкой.

4. Изо викторина:

М. р: Из далёких краёв,

Где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров

Прилетает Весна

И приносит с собой перемены.

Посмотрите, какие сосульки появились в нашем зале. Вспомните, как получаются настоящие сосульки на улице? (ответы детей). Наши сосульки не простые, я спрятала в них вопросы. Если вы на них правильно ответите, то мы сможем дорисовать картину, которую не успел закончить художник. А поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки, солнечный лучик.

(М. р. указкой – солнечный лучик, вызывает по очереди детей, они срывают сосульки – вопросы. М. р. зачитывает вопросы, ребёнок отвечает. М. р. дополняет картину аппликациями – птиц, солнышко, листочки, подснежник.

Вопросы:

1. Кого называют гонцами весны? (птиц)

2. Как весной светит солнышко? (ярко и жарко)

3. Что происходит с деревьями весной? (у них набухают почки и появляются первые листочки)

4. Какие первые цветы появляются на проталинах? (подснежник)

М. р: Молодцы, ребятки, без вас мне бы ни за что не удалось дорисовать эту чудесную весеннюю картину.

5. Пение:

М. р: Весенние картины можно рисовать не только красками, но и звуками. И такую музыкальную картину – песню «Весной» мы сейчас с вами исполним.

Песня «Весной» сл. и музыка С. Насауленко.

6. Интерактив: клип «Весна» на музыку А. Танов.

М. р: Ребятки, на нашем занятии мы сотворили с вами столько ярких и интересных образов весны, что пора бы уже создать и собственный фильм. А почему бы и нет? Представьте себе, что у нас есть киностудия и мы уже сняли совсем маленький, но очень интересный фильм. Только не успели придумать ему название.

Вот это нам и предстоит сделать после просмотра. Внимание на экран.

Просмотр клипа.

Так как же мы назовём фильм? (Весна в Туве, Тыва черде)

Вопросы:

1. А какие памятные и родные всем нам места подсказали вам, что это наша малая, но такая любимая родина – Тува?

Дети: река Енисей, на которой с приходом весны вскрывается лёд.

Дети: гора Догээ.

Дети: Олень, который с удовольствием греется на весеннем солнышке.

М. р. дополняет ответы детей.

М. р: А мелодия вам знакома?

Дети: Да, это тувинская музыка, тувинские напевы.

М. р: Эта пьеса называется «Золотая птичка» А. Танова.

7. Музыкальная игра :

М. р: Мы с вами пели, плясали, кинофильм снимали, но не играли. Давайте поиграем.

Игра «Займи домик» - слова и музыка М. Картушиной.

(сб. «Мы играем, рисуем и поём». М. Ю. Картушина).

8. Итог занятия :

М. р: Вот как много красок,сказок,

Песен у Весны,

Ну а вы ребята- просто молодцы!

Наше занятие окончено, спасибо вам и до свидания.

Список использованной литературы.

1. Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем, поём» Интегрированные занятия для детей 5-7 лет.

2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная группа.

3. Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»

4. Черезова Г. В. «Музыкальное воспитание детей по этнокультурной составляющей», Кызыл 2001г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-интегрированное занятие «Приди, Весна красная»
Опубликовано: 18 января 2015 в 15:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД