Получи документы

Музыкально-краеведческий досуг «Моя малая Родина»

Светлана Полковникова
Музыкально-краеведческий досуг «Моя малая Родина»

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному краю через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры. Вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального материала. Закрепление пройденного материала и разучивание нового.

Дать детям представления о малой родине - область, район, село.

Публикация «Музыкально-краеведческий досуг „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Познакомить детей с символикой Старомайнского района (герб, флаг, гимн). Научить понимать символический смысл изображений на гербе.

Формировать представления о малой Родине (Ульяновская область, Старомайнский район, р. п. Старая майна).

Развивать связную речь, активизировать словарь (малая Родина, большая Родина, земляки, старомайнцы).

Задачи:

Образовательные. Обогащать духовную культуру детей; совершенствовать умение правильно называть музыкальные инструменты, правильно их держать и ритмично играть на них в соответствии с музыкой; приучать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие. Развивать: - умение играть на музыкальных инструментах в оркестре, выразительно двигаться в танце, эмоционально петь; - творческое воображение, логическое мышление посредством разгадывания загадок; - умение ориентироваться в пространстве; - умение реагировать на звучание музыки, выполнять движения по словесному пояснению педагога и самостоятельно; - умение выполнять действия с предметами; - голосовые связки и музыкальный слух; - умение определять характер музыкального произведения.

Воспитательные. Воспитывать личностные качества, умение соблюдать правила выполнения упражнений. Вызвать желание и интерес к слушанию музыки и к игре на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к своей малой Родине. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкальный репертуар : Песенка-распевка «Приветствие», танец с платочками, м/р движение с флажками, гимн Старомайнского района, песни «Песенка друзей» и

«Милый чудный край», оркестр «Озорная полька».

Предварительная работа: игра на музыкальных инструментах, разучивание танца и песен, повторение названий музыкальных инструментов и способов игры на них, прохлопывание заданного ритма.

Оборудование: музыкальные инструменты : бубны, колокольчики, маракасы, деревянные ложки, бубенчики, ксилофон; ноутбук, проектор для показа презентации, экран вытяжного типа, музыкальный центр; платочки, флажки.

В данном досуге были использованы следующие группы методов и приё мов:

Словесный: диалог, беседа, литературное слово.

Наглядный: просмотр слайдов.

Практический: пение песенки-распевки «Приветствие»; игра на музыкальных инструментах в оркестре (деревянные ложки, колокольчики, бубны, маракасы, бубенцы, ксилофон); слушание гимна Старомайнского района; разучивание музыкально-ритмических движений с флажками; исполнение танца с платочками под песню С. Лямина «Старая Майна будь молодой»; исполнение песен «Песенка друзей», «Милый чудный край».

Ход досуга

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

М. р. : Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними доброй песенкой. Песенка «Приветствие»

М. р. : Дети, проходите друг за другом, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

М. р. : Сегодня, я хочу, начать занятие со слов русского писателя М. Пришвина: «Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверю лес и горы. А человеку нужна Родина». Вот сегодня мы поговорим о нашей Родине.

М. р. : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

М. р. : Правильно, Россия. Россия - самая большая страна в мире. В ней много городов, рек, лесов. Все это наша большая Родина.

М. р. : В России много республик и областей. Ребята, скажите, в какой области мы живем?

Дети: Мы живём в Ульяновской области.

М. р. : Правильно, Ульяновская область. В Ульяновской области очень много районов. А как называется район в котором мы живём.

Дети: Старомайнский район.

М. р. : Правильно, мы живём в Старомайнском районе.

М. р. : А как называется посёлок в котором мы живём?

Дети: рабочий посёлок Старая Майна.

М. р. : Ульяновская область, Старомайнский район, рабочий посёлок Старая Майна - это и есть наша малая Родина, где мы родились и растём.

(Большая Родина - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.)

М. р. : Как у всех городов, у нашего Старомайнского района есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Первый символ – Герб.

Герб Старомайнского района представляет собой четырехугольный, заостренный снизу щит.

Синий цвет символизируют реку Волгу, мечи символизируют защиту от набегов, семь башен острога - семь поселений муниципального образования «Старомайнский район». Зеленый цвет - леса занимающие территории района.

Второй символ – Флаг. Флаг Старомайнского района представляет собой прямоугольное полотнище синего цвета. Внизу - горизонтальная полоса подобная зубчатой стене жёлтого цвета. В центре - два обнажённых скрещённых меча белого цвета с рукоятками жёлтого цвета. (или два обнаженных скрещённых серебряных меча с золотыми рукоятками)

М. р. : Сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение с флажками.

«Упражнение с флажками»

Третий символ – Гимн. Также в нашем районе есть свой гимн. Авторы Старомайнского гимна Т. Н. Маркелова, Т. А. Сержантова и И. А. Шамеев.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране (району).

Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.

Гимн Старомайнского района

М. р. : О чём поется? Какое настроение передает? (Ответы детей)

М. р. : Гимн Старомайнского района звучит в самый главный праздник посёлка – День рождения Старой Майны. Давайте послушаем ещё раз фрагмент Старомайнского гимна.

Повторное слушание Гимна Старомайнского района

В нашей малой Родине (Старомайнском районе) живут разные народы: русские, татары, чуваши, мордва. Все они живут в мире и согласии, между собой дружат. А вы дружите, у вас есть друзья? (Да) Давайте споём песню о дружбе и друзьях.

«Песенка друзей»

М. р. : Ещё в Старомайнском районе есть много разных зданий. Как они называются вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1). В этом домике врачи ждут людей чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы- отпускают лишь здоровых. (больница)

2). Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

3). Это что за чудный дом? Сколько деток в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это? (детский сад)

4). Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно,

Всем передать большой привет, ведь зданье это … (почта)

5). Если холодильник пуст, закончились продукты.

Ты сюда входи скорее и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем… (магазине)

6). Этот дом – красивый дом, для студентов создан он

Они там учатся, дерзают профессий много получают. (техникум)

7). Дом особый, знаешь сам – Православный Божий … (храм)

8). На площади центральной стоит Дворец Талантов

Для художников, танцоров и юных музыкантов.

Что это? (ДШИ, Детская школа искусств)

М. р. : Ребята, а чем занимаются дети в школе искусств?

(Танцуют, рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах)

М. р. : Да, правильно и сейчас, я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах в оркестре. (Встаём и делаем полукруг, раздаю муз. ин-нты).

Оркестр «Озорная полька»

Дети кладут инструменты и садятся на места

М. р. : В Старомайнском районе живут люди разных профессий. Среди них есть поэты и музыканты. Послушайте стихотворение, нашей землячки поэтессы Шанти Яцковской «Семь чудес света Старой Майны». А прочитают его дети Старомайнской школы № 1.

Смотрим видео и слушаем стих «Семь чудес света Старой Майны».

М. р. : Сейчас мы послушаем отрывок из «Баллады о родном крае» которую написал Ульяновский поэт Николай Марянин в исполнении детей Старомайнской школы № 1.

Смотрим видео и слушаем отрывок из

«Баллады о родном крае. Старомайнский район».

М. р. : Наша малая Родина – это наш Старомайнский район. Мы должны гордиться, что живем в нём, и любить его. А вы любите свою малую Родину? (Да). Давайте выразим всю свою любовь к Старомайнскому району песней «Милый чудный край».

Песня «Милый чудный край»

М. р. : Ульяновский поэт Н. Марянин тесно сотрудничает с другим нашим земляком (житель Старомайнского района) композитором и певецом Сергеем Николаевичем Ляминым. Вместе они написали очень много хороших, красивых песен о нашем крае и наших земляках. Мы будем продолжать знакомиться с творчеством наших талантливых земляков.

Ещё хочу отметить, что С. Н. Лямин написал очень красивую песню о Старой Майне, называется она «Старая Майна будь молодой». Сейчас девочки исполнят под эту песню танец с платочками.

«Танец с платочками»

М. р. : Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой Родине.

Как называется наша малая Родина?

Занятие наше закончилось, но не закончилось изучение малой родины. Вы будете расти и узнавать что-то новое, потому что Родина не только то, что вокруг тебя, но и ты сам. И в заключении я хочу прочитать вам не большое стихотворение.

Родина большая громко позовет.

Но в душе пусть тихо малая живет.

Маленькой поселок - домики, сады.

Где бы рос счастливым и любимым ты.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя малая Родина — Камышеватская»Фотоотчет «Моя малая Родина — Камышеватская» Начинаем свой рассказ с пословицы «Где родился, там и пригодился». Задачи: - Воспитывать любовь и привязанность к семье, близким, детскому.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Лэпбук «Моя малая Родина — Курган»Лэпбук «Моя малая Родина — Курган» Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей.

Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя»Лэпбук «Моя малая Родина — Шуя» Материал подготовили воспитатели подготовительной группы Родионова И. В., Куликова И. Б. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что.

Лэпбук «Елец — моя малая Родина»Лэпбук «Елец — моя малая Родина» Уважаемые коллеги,с введением ФГОС, мы с вами всё больше стали искать новое и интересное для использования в педагогической деятельности.

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Музыкально-литературный досуг «Наша Родина — Россия» Музыкально - литературный досуг «Наша Родина - Россия» Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Дорогие, ребята! Завтра вся наша страна.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Тематическая неделя «Моя малая Родина»Тематическая неделя «Моя малая Родина» В 2016 году Саратовская область отмечает своё 80-летие. И у нас в детском саду все готовятся к этому событию. Вместе с родителями в своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-краеведческий досуг «Моя малая Родина»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 17:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД