Получи документы

Музыкально-литературная гостиная «Дыхание весны» для старших дошкольников

Ирина Кокоева
Музыкально-литературная гостиная «Дыхание весны» для старших дошкольников

Музыкально - литературная гостиная "Дыхание весны" для старших дошкольников

Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия)

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети заходят в зал и рассаживаются на места.

Слайд №1 «Весна»

Ведущий:

Публикация «Музыкально-литературная гостиная „Дыхание весны“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Добрый день! Мы приглашаем вас в нашу музыкально - литературную гостиную. И так радостно и светло от того, что мы с вами,собрались здесь, чтобы поговорить о чудесном времени года весне.

Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежала влажная и тяжёлая. Природа проснулась. Наступила весна!

Утром года назвал это время поэт:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синее блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Многие поэты воспевали красоту и пробуждение весны.

Слайд №2 «Мимозы»

Ребё нок:

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи,

Просыпается от сна,

Вся природа. Даже лужи,

Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка,

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки,

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

Слайд № 4 «Весна»

«Весна» Ф. Тютчев

Ребё нок:

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится,

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон –

И жаворонки в небе,

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет,

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет,

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая,

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало :

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

«Весенние воды» Ф. Тютчев

Ребё нок:

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!

Весна идёт, весна идёт,

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.»

«Весна пришла» Е. Стюарт

Ребё нок:

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Заплаканная снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится –

Пора ей в путь сбираться…

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться!

Игра Солнышко и дождик.

Ведущий:

Многие художники, поэты и композиторы любили весну за её нежность, яркость красок, пение птиц. И сейчас мы послушаем пьесу «Март» П. И. Чайковского.

Слайд № 5 «Март» И. Левитана

Звучит пьеса «Март» П. И. Чайковского

Прозвучала пьеса «Март» композитора П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Какая эта музыка? Что можно увидеть? Ответ детей.

Замечательную картину Ильи Левитана «Март». Какая эта картина? Что изображено на ней? Ответ детей. И сейчас, я предлагаю послушать стихи о первом месяце весны.

Ребё нок:

То мороз, то лужи голубые,

То метель, то солнечные дни.

На пригорках пятна снеговые,

Прячутся от солнышка в тени.

Над землёй - гусиная цепочка,

На земле — проснулся ручеёк,

И зиме показывает почка

Озорной, зелёный язычок.

Слайд № 6 «Подснежники»

«Подснежники» В. Берестов

Ребё нок:

На лесной полянке

Море из цветов.

Расцвели подснежники

После зимних снов.

Рядом с перелескою

Сонник, горицвет.

Стародумка, ростики -

Красочный букет.

На лесной полянке

Море из цветов!

Украшают землю

После зимних снов.

«Март» Г. Лагздынь

Ребё нок:

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз.

Снег летит колючий,

И ползут по облакам,

В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

Слайд № 7 «Весна»

Ведущий:

Зимой день короткий, а время движется медленно. Весной день прибавился, а время несётся скорым поездом. Едва пригрело солнце, как на земле появились чёрные прорехи прогалинок; едва с крыш с шумом скатился последний рыхлый снег, как прорезались бурые листочки первой травы; едва пролетела первая бабочка, и вот уже расцвёл ландыш.

Мы продолжаем знакомится с красивыми стихами и картинами о весне. Про второй весенний месяц нам прочитают дети:

Слайд № 8 «Апрель»

«Апрель» С. Маршак

Ребё нок:

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

«Апрель» С. Маршак

Ребё нок:

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи,

Пусть бабушка сварит зеленые щи.

Апрель Чайковский (Времена года)

Слайд № 9 «Медведь»

Ведущий:

В апреле из берлоги выходит медведица с медвежатами. Они родились еще зимой и теперь подросли. У медведицы началась линька. Старая свалявшаяся клочками шерсть начинает вылезать. Лесные мыши и птицы таскают эту шерсть для своих гнезд. Вот и сейчас мы послушаем стихотворение о медведе.

«Медведь» Г. Ладонщиков

Ребё нок:

Без нужды и без тревоги,

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет! —

Вот беда! В темноте пошарил лапой,

И вскочил — кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает — не до сна!

Вылез он и видит: Лужи,

Тает снег… Пришла весна.

Игра Птицы и медведи.

Слайд № 10 «Май».

Ведущий:

И вот она появилась долгожданная весенняя пора. Весна летела на крыльях скворцов, журавлей, ласточек. Она опускалась на землю густыми туманами, редкими дождичками, обдувала застывшую землю тёплыми, вкусно пахнущими ветрами, бойко капала капелью с карнизов и крыш домов, скакала с воробьями по высохшей мостовой.

Чайковский Май (Времена года)

Следующие стихи мы посвящаем жаркому маю.

«На лугу» А. Блок

Ребё нок:

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее,

На пашне полоса,

И детские звонче,

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко.

В ручье журчит волна …

«Веснушки» В. Орлов

Ребё нок:

Проходила весна по опушке,

Сквозь весенние синие сны,

И тихонько светились

Веснушки на лице у девчонки Весны.

Шла девчонка в зелёной юбчонке,

Голубою росою звеня.

И, завидуя рыжей девчонке,

Незаметно вздохнула земля.

И не зря в это вешнее утро

Там, где лёгкие ножки прошли,

Расцвели одуванчики,

Будто золотые веснушки Земли.

Ведущий:

Какие звуки можно услышать весной? Ответ детей: пение птиц, журчание ручейка.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Звучат звуки весны. Дети угадывают их.

Слайд № 11 «Грачи прилетели» А. Саврасова.

Звучит фрагмент музыки «Весна». А. Вивальди «Времена года», ведущий читает на фоне:

Ведущий:

В начале мая к нам прилетают жаворонки и грачи. Небо звенит от их музыкальных трелей. Я предлагаю рассмотреть следующую картину. Что интересного вы заметили на картине? Ответ детей. Не зря говорят: «Птицы прилетели — земля согрелась». Значит, самое время следующие стихи посвятить пернатым друзьям.

«Возвращаются певцы» B. Нестеренко

Слайд № 12 «Птицы»

Ребё нок:

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке,

Возвращаются скворцы -

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Звучит фрагмент Ф. Мендельсон. «Песня без слов. Весенняя»

Ведущий:

Вот такая многогранная наша весна! Сегодня мы с вами ещё раз могли убедиться в том, что музыка прекрасно может сочетаться со стихами. И всё это связано между собой. Выражает один образ, образ нашей русской красавицы - Весны. Наша гостиная подходит к концу, спасибо всем, кто принял сегодня участие. До встречи на летней гостиной.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Литературная гостиная по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Сценарий литературной гостиной «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»СЛАЙД 1 Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете что совсем скоро,.

Литературная гостиная «В гостях у Сергея Есенина». Конспект НОД для подготовительной группы Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Возрастная.

Музыкально-литературная гостиная «Город, в котором я живу» Музыкально- литературная гостиная «Город, в котором я живу» Выполнила воспитатель: Капитуллаева А. Ю 2018 Программное содержание:.

Музыкально-литературная гостиная к 80-летию Пензенской области «Пензенская область — моя гордость»Музыкально-литературная гостиная к 80-летию Пензенской области «Пензенская область — моя гордость» Музыкально –литературная гостиная для детей подготовительного к школе возраста «Пензенская область-моя гордость» Музыкальный руководитель.

Музыкально-литературная гостиная, посвященная 23 февраля, для старшего дошкольного возраста Сценарий –конспект литературно-музыкального вечера посвященного- 23 февраля (старший и подготовительный возраст) Задачи: уточнить знания.

Музыкально-литературный досуг для старших дошкольников, посвященный Агнии Львовны Барто Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный.

«Отчего так в России берёзы шумят…» Литературная гостиная для обучающихся в учреждениях НПО «ОТЧЕГО ТАК В РОССИИ БЕРЁЗЫ ШУМЯТ…» (Литературная гостиная) Цель: 1. содействовать воспитанию патриотических чувств воспитанников, 2. воспитывать.

Музыкально-литературная гостиная «Весна, весна» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Волгодонска Развлечение в старшей группе.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки для старших дошкольников «В волшебной Стране овощей» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В волшебной Стране овощей Звучит «сказочная» музыка по выбору. Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная «Дыхание весны» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД