Получи документы

Литературная гостиная по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Субботина
Литературная гостиная по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературной гостиной

«Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

СЛАЙД 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы знаете что совсем скоро, 31 марта, будет день рождения у известного детского писателя К. И. Чуковского. Сегодня я предлагаю вам поговорить об этом замечательном писателе. (Дети садятся)

СЛАЙД 2

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Публикация «Литературная гостиная по творчеству К, И, Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «Дедушка Корней» или «Дедушка Чуковский». Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги.

-А вы знаете, как Корней Иванович Чуковский начал писать детские сказки? (Ответы детей). Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.

СЛАЙД 3

А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказки: «Жил да был крокодил, он по улице ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

Интересна и история создания «МОЙДОДЫР». Работая в своем кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «МАЙДОДЫР».

СЛАЙД 4

И получилось так здорово, что не только его дочка и сынок, а все дети полюбили эти сказки. Вот так, совершенно случайно, Корней Чуковский стал детским поэтом и писателем. Родился Корней Иванович в Петербурге, но долгие годы жил в Переделкино, и после его смерти в доме организовали Музей.

СЛАЙД 5

Музей на музей совсем не похож. Здесь нет веревочек, нет табличек, нет предметов, а экспонаты можно трогать руками.

СЛАЙД 6

В этом доме все сохранилось, как при Чуковском. В его кабинете по-прежнему серьезные книги соседствуют с детскими игрушками и подарками от юных читателей из самых разных стран. Дом полон чудес. Некоторые попали сюда прямо из стихов Корнея Ивановича.

СЛАЙД 7

В саду, например, растет самое настоящее Чудо-дерево с туфельками, на котором проницательные посетители обнаруживают новые плоды, поспевшие за время экскурсии.

Ребята, а вы любите читать и слушать сказки? (Ответы детей) Я предлагаю вам совершить необычное путешествие и отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей)

СЛАЙД 8 Звучит музыка

Здесь нас уже ждут сказки, которые написал К. И. Чуковский. Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, в какую же сказку мы с вами попали, и какой герой нас встречает.

СЛАЙД 9

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Ребята, вы узнали, какой герой?

Дети: Это доктор Айболит!

СЛАЙД 10

Ведущий: Правильно! Ребята, доктор Айболит собирал докторский чемоданчик, но что-то забыл положить и никак не может вспомнить что. Поможем ему вспомнить? Для этого нам нужно разгадать кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

1. Какое препятствие встретил Айболит на пути в Африку? (горы)

2. Что нарисовано на чемоданчике Айболита? (крест)

3. Куда отправился Айболит спасать маленьких детей? (Африка)

4. Под чем сидит добрый доктор Айболит? (дерево)

5. Что делает врач пациентам с помощью шприца? (уколы)

6. Кто укусил лису? (оса)

7. Что пришил Айболит больному, хромому зайчику? (ножки)

8. Какое слово постоянно твердил Айболит на пути в Африку? (Лимпопо)

9. Кто перевез Айболита через море? (кит)

Ведущий: Молодцы! По вертикали у нас получилось слово – «ГРАДУСНИК». А сейчас я предлагаю вам почувствовать себя настоящими докторами и поиграть в игру «Собери чемоданчик доктора». Вам необходимо собрать в чемодан только те вещи, которые помогут в работе доктору Айболиту.

Игра «Собери чемоданчик доктора»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. У каждой команды есть свой чемоданчик доктора. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе лежат разнообразные предметы (строительные, медицинские инструменты, спортивное снаряжение, канцелярские предметы, посуда). Цель игроков – добежать до стола, взять любой медицинский инструмент, вернуться к линии старта, положить его в чемоданчик и передать «эстафету» следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в чемоданчик все медицинские инструменты.

СЛАЙД 11. Дети садятся на стульчики

Ведущий: Ребята, угадайте, в какую сказку мы теперь отправляемся, и какой же герой нас встречает.

Я – Великий Умывальник,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

В какую сказку мы отправляемся?

Дети: Мойдодыр.

СЛАЙД 12

Ведущий: Правильно! А вы хорошо ее знаете? (Ответы детей) Вот мы сейчас и проверим. Я вам зачитаю строки из стихотворений, а вы, ребята, должны угадать пропущенные слова.

1. И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай его тереть,

Приговаривать:

«Моем, моем … (трубочиста)

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

2. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с (Татошей) и Какошей

По аллее проходил.

3. Как пустился я по улице бежать!

Прибежал я к умывальнику опять.

Мылом, мылом,

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

И сейчас же (брюки)

Так и прыгнули мне в руки!

4. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался!

И сбежали от грязнули

И шнурки, и (башмаки).

Ведущий: Молодцы! И правда, вы хорошо знаете сказку «Мойдодыр». Но пора нам отправляться дальше.

СЛАЙД 13

Ведущий: Угадайте, какой следующий герой сказки К. И. Чуковского нас ждет.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Ведущий: Ребята, кто это и из какой сказки?

Дети: Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Половник догоняет кастрюлю»

Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кастрюлю, другому (через несколько человек от первого) – половник. По сигналу игроки начинают передавать вправо по кругу кастрюлю и половник, стараясь, чтобы половник «догнал» кастрюлю.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Садитесь скорее на стульчики, пора отправляться в следующую сказку Корнея Чуковкого.

СЛАЙД 14

Алло!

Кто говорит? – Слон.

Откуда? – От верблюда.

Что вам надо? – Шоколада.

Для кого? – Для сына моего.

Из какой сказки этот герой? Как его зовут?

Дети: Это слон из сказки «Телефон».

СЛАЙД 15

Ведущая: Правильно! И он приготовил для нас кроссворд про героев сказки «Телефон». Я буду читать загадки, а вы их разгадывать. Слова будем вписывать в кроссворд по горизонтали. Отгадаем ключевое слово кроссворда.

1. Они позвонили и просили

Прислать книжки. (Мартышки)

2. Они недавно позвонили и запели. (Газели)

3. Они лягушками объелись,

И у них животы разболелись. (Цапли)

4. Он позвонил и как начал, как начал реветь. (Медведь)

5. Корнейчуков – это имя или фамилия? (фамилия)

6. Если вы его не спасете,

Он утонет, утонет в болоте… (бегемот)

О ком идет речь?

7. Они позвонили вчера поутру

И искали квартиру Мойдодыра? (кенгуру)

Ведущий: Молодцы! По вертикали получилось слово - … (телефон).

Игра «Глухие телефоны»

СЛАЙД 16

Ведущий: Ребята, пора отправляться дальше в наше путешествие. А впереди нас ждет целый остров сказок. И не простой, а музыкальный.

(1-Бармалей, 2 – Муха-цокотуха, 3 – Крокодил, 4 – Айболит, 5 – Федорино горе, 6 – Мойдодыр, 7 – Тараканище, 8 – Телефон)

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием. Ребята, а какие по характеру все сказки у Корнея Ивановича? (веселые, озорные, смешные, поучительные). Давайте вспомним в гостях у каких сказок мы сегодня побывали и подумаем, чему же они нас учат.

1. Чему учит сказка «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

2. «Айболит»- быть добрым, заботиться о других.

3. «Тараканище»- быть смелыми.

4. «Муха-Цокотуха»- смелости, уметь помогать другим.

5. «Федорино горе» бережливому отношению с посудой. Порядку.

Ведущий: Ребята! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского! Но наше путешествие в страну сказок Корнея Чуковского подходит к концу.

СЛАЙД 17 И в завершение нашего небольшого путешествия я вам предлагаю немножко повеселиться и потанцевать.

Танец «Танцующие утята» (сл. Ю. Энтин)

Презентация

Публикации по теме:

Литературная-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина «Литературная - музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина» Цель: познакомить воспитанников с поэзией С. Есенина. Задачи: Образовательные:.

Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста Цель: • расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; • воспитывать любовь к поэтическому слову, • развивать актёрские качества у.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях.

Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы) Подготовила воспитатель Олина Александровна.

Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Торжественное открытие праздника барабанщицами Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ «Литературная гостиная в гостях у К. И. Чуковского» Наталья Панфёрова Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ «Литературная гостиная в гостях у К. И. Чуковского» -1-.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ «Литературная гостиная в гостях у К. И. Чуковского» -1- Сценарий развлечения для детей подготовительной группы ДОУ "Литературная гостиная. В гостях у К. И. Чуковского» (для детей подготовительной.

Литературная викторина по карельским сказкам для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина для старших дошкольников на основе карельских сказок: «Лапоток», «Овод и козы», «Белка, рукавица и иголка». Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 18:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД