Получи документы

Музыкально-литературная гостиная ко Дню Победы «Во имя жизни на Земле»

Светлана Шафоростова
Музыкально-литературная гостиная ко Дню Победы «Во имя жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Музыкально-литературная композиция

ко Дню Победы

«Во имя жизни на Земле»

Цель: обобщение и уточнение знаний воспитанников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг.

Образовательные задачи:

• Сформировать представления о празднике "День победы", о том, как по-разному люди старались приблизить этот день.

Публикация «Музыкально-литературная гостиная ко Дню Победы „Во имя жизни на Земле“» размещена в разделах

• Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашей станицы.

• Раскрыть значение победы в Великой отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

Развивающие задачи:

• Развивать мыслительную и речевую деятельность, способности аргументировать свои высказывания; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; способствовать развитию мелкой моторики рук, внимания.

• Развивать навыки пения и движения под музыку военной тематики, закреплять умение слушать музыку и определять её характер.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности.

• Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать начала патриотизма.

Материалы и оборудование: флажки (по количеству детей); запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «От героев былых времён» муз. Р. Хозак, сл. Е. Агранович; презентация «Великая Отечественная война», презентация «Памятники героям ВОВ», презентация «Салют Победы»; Георгиевские ленточки; материалы для оформления композиции «Салют» (лист ватмана, окрашенный в синий цвет, цветы разных размеров из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки).

Форма проведения мероприятия: музыкально – литературная композиция.

Сценарий мероприятия

Показ слайдов о войне под текст песни «От героев былых времен не осталось порой имен…»

Воспитатель.

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Тем, кто ковал Победу в тылу.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…

Под мелодию «День Победы» выходят дети, выполняют перестроения с флагами.

Воспитатель. Дорогие ребята, 9 мая, мы будем отмечать великий праздник - семьдесят вторую годовщину Великой Победы над фашистской Германией.

Ребёнок. Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день - 45 года

Стал последнею точкой в войне.

Ребёнок. Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день – 45 года

Сохранили для внуков своих.

Ребёнок. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Все. Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Младшие школьники исполняют песню «Прадедушка» гр. "Непоседы".

Под маршевую музыку дети перестраиваются в полукруг и идут на места.

Воспитатель. Ребята, что это за праздник – 9 мая? Кто объяснит?

Дети. 9 мая – это День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками, над врагами.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как началась Великая Отечественная война.

Ребёнок. Такою всё дышало тишиной,

И всё вокруг спало, казалось,

Кто знал, и кто подумать мог,

Что до войны каких-то 5 минут осталось.

Звучит песня «Священная война» (дети встают на первый куплет). Прослушивание первого куплета, далее воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни

Воспитатель. Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов в воздух поднялись немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе прокатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря и детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами и совершать героические подвиги. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель. Кто такой – герой?

Дети. Герой – честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду.

Дети среднего школьного возраста исполняют песню «А закаты алые».

Воспитатель. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует солдатами?

Дети. Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель. Зачем нужны командиры?

Дети. Для того, чтобы вести за собой войско солдат и командовать ими.

Воспитатель. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показ портрета). Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий.

Воспитатель. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай подержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель. Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети. Это письмо треугольной формы без марки.

Воспитатель. Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты в минуты отдыха на листочке бумаги, а затем складывали их особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью фронтовой почты. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

Выходит ребёнок, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель. Да, это была очень страшная война. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, 9 мая 1945 года фашистская Германия объявила о своей полной капитуляции. Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Более 26 миллионов человек потеряла Россия. Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники, обелиски, мемориалы. Есть такой мемориал и в центре нашей станице. На стеле памяти высечены фамилии погибших героев. Среди них совсем молодые ребята. Они только начинали жить. Шестьсот семьдесят шесть человек не вернулись на родную землю.

Ребенок. Россия, дом, отчизна. С любовью говорю

За Родину, за маму

Коль надо в бой пойду

Я не люблю сражений

И мир мне по душе

Но если враг захочет

С войною к нам прийти

Отпор получит крепкий

Мы встанем на пути

Как прадеды и деды

В суровый грозный час

Вставали на защиту

Отечества и нас!

Песня «О той весне!» (исполняют старшие дети)

Девушка. Ребята из нашей России, Впервые встающие в строй,

Надолго родные осины

Оставили вы за спиной

Гражданская юность отстала

Пропала в дорожной пыли

В железное русло уставов

Вы входите как корабли

И надобно сделать немало

Чтоб ветрами бьющими вкось

Вас в бурю на борт не бросало

И мачты рубить не пришлось.

(Слайд "Могила Неизвестного солдата").

Воспитатель. Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети. Могила Неизвестного солдата.

Воспитатель. А что значит Неизвестного? (Ответы детей).

Воспитатель. Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? (Ответы детей).

Воспитатель. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Ребёнок. Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель. Вечная память погибшим героям, защищавшим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания далее запись «Помните, через века, через года».

Воспитатель. Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети. Их называют ветеранами.

Воспитатель. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Вальс «Ах эти тучи в голубом» (Исполняют старшие школьники).

Воспитатель. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция: в День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети. Оранжевый и чёрный.

Воспитатель. А что они обозначают? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Чёрный цвет обозначает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы с вами тоже прикололи георгиевские ленточки, потому что помним и гордимся боевыми подвигами наших дедов и прадедов.

Воспитатель. 9 мая возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, в небе гремит праздничный салют.

Ребёнок. Пышные букеты

В небе расцветают.

Словно искры света,

Лепестки сверкают,

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Все дети. Праздничный салют!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам выполнить композицию «Салют».

Практическая часть – дети выполняют композицию «Салют».

(Дети складывают бумажные цветы из трёх кругов разного диаметра и цвета, и приклеивают на лист ватмана под песню «День Победы» Д. Тухманова).

Воспитатель. Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась.

Песня «Сегодня салют».

Воспитатель. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

Финальная песня «День Победы» (исполняют все дети).

Список источников

Интернет – ресурсы:

1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/09/08/konspekt-zanyatiya-po-teme-den-pobedyv-podgotovitelnoy

2. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/25/9-maya-den-pobedy

3. http://kladraz.ru/blogs/valentina-ivanovna-nikiforova/konspekt-zanjatija-nam-nuzhen-mir.html

4. http://ext.spb.ru/faq/2467--q9-q.pdf

5. http://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/konspekt-integrirovannogo-zaniatiia-den-pobedy5587/

6. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-den-pobedy.html

Публикации по теме:

Литературная гостиная Литературная гостиная «Посылка от Мойдодыра». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная «Осень» Литературная гостиная в средней группе «Осень» Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016 г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце" Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Музыкально-литературная гостиная-одна из форм культурно-досуговой деятельности «О Музыке» Тихо, тихо сядем рядом, Входит музыка в наш дом В удивительном наряде Разноцветном, расписном И раздвинулся вдруг стены Вся.

Музыкально-литературная гостиная совместно с педагогом по ИЗО «В гостях у Матушки-Природы».Музыкально-литературная гостиная совместно с педагогом по ИЗО «В гостях у Матушки-Природы». Литературно-музыкальная гостиная «В гостях у Матушки-Природы». Литературно-музыкальный цикл «Времена года». «Осень». Природа: Ты когда-то,.

Музыкально-литературная гостиная «Весна» Музыкально – литературная гостиная «Весна» (подготовительная к школе группа) Цели: Воспитывать любовь к весенней природе. Познакомить.

Музыкально-литературная гостиная «Зимушка хрустальная» в старшем дошкольном возрасте 1. Ведущий: Каждое время года имеет своё очарование и красоту, свою неповторимость. Но русская красавица-зима - искрящаяся, сверкающая –.

Музыкально-литературная композиция к Дню Победы «Полевая почта» МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ К ДНЮ ПОБЕДЫ СОСТАВИЛА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АНГЕЛИДИ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА "Полевая.

Музыкально-литературная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память»Музыкально-литературная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память» .

Музыкально-литературная постановка «Песни Победы»Музыкально-литературная постановка «Песни Победы» Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 г. Под фонограмму песни «День Победы» дети входят в зал и становятся в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная гостиная ко Дню Победы «Во имя жизни на Земле»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 02:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная гостиная ко Дню Победы «Во имя жизни на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шафоростова (УИ 456111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД