Папки-передвижки

Музыкально-литературная композиция «Музей из сундука»

Анна Каминская
Музыкально-литературная композиция «Музей из сундука»

Дети под народную музыку входят в зал.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся

Кланяются.

1. Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные,

Гости желанные.

2. Мир вам, гости дорогие

Вы явились в добрый час –

Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

(дети встают в круг)

Соберёмся дети в круг.

Я твой друг, и ты- мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Публикация «Музыкально-литературная композиция „Музей из сундука“» размещена в разделах

Воспитатель: Вот и отправимся мы на экскурсию в музей. Только это не простой музей – это музей из сундука.

Давным-давно в деревне

Жила одна семья

Оставила в наследство нам

Большой сундук добра

Его сейчас откроем

И поведем рассказ,

Ведущий:

А теперь послушайте весенние заклички для птиц. Их выучили наши девочки. После каждой заклички они будут в свистульки играть, которые у них на груди висят.

2-я девочка: Грачи летят. На весь край кричат:

Гу – гу – гу – гу, мы несём весну! (Свистульки)

3-я девочка: Журавли летят, на весь край кричат:

Ру – ру – ру – ру, не догнать нас никому! (Свистульки)

4-я девочка: Пчёлы летят, гудят, бунчат: жу – жу – жу – жу,

Медову несём сыту! (Свистульки)

5-я девочка: Воробьи чирикают,

Они весну кликают:

- Ой, ладушки – лады,

Они весну кликают. (Свистульки)

6-я девочка: Снегири, синички

Зиму зимовали,

А как солнышко пригрело,

Весну красную встречали. (Свистульки)

Музыкальная игра - танец "Прилетайте, птички"

Предлагаю собственный текст этой игры, а любому музыкальному руководителю не сложно будет подобрать к этим незатейливым словам свою мелодию. Рада быть полезной!

1. Молоточки взяли,дружно застучали.

Туки - тук, туки - тук, дружно застучали. (стучат кулачками)

2. Строим дом для птичек, птичек - невеличек.

Тук - тук - тук, тук - тук - тук, строим дом для птичек. (соединяют пальцы рук "домиком" над головой)

3 Прилетайте, птички, птички - невелички! (ладошками "манят" к себе птичек)

Чик - чирик, чик - чирик, птички - невелички.

4. Птички прилетали,крыльями махали. (машут руками)

Вот так, вот так, крыльями махали.

5. Мы покормимптичек, птичек - невеличек. (соединяя пальчики в щепотку, перебирают ими)

Да - да - да, да - да - да, птичек - невеличек.

6. Хлебушка накрошим,поклевать попросим.

Клю - клю - клю, клю - клю - клю, поклевать попросим. (присаживаются и стучат указательным пальчиком по полу - "клюют")

7. Птички поклевали, дружно залетали.

Чик - чирик, чик - чирик, дружно залетали. (летают по залу в одном направлении, выполняя махи руками - "крылышками", и "чирикают")

8. В домик залетали, тут же замолчали.

Баю - бай, баю - бай, тут же замолчали. (возвращаются на стульчики, складывают ладошки под щёчку - "засыпают

Воспитатель: Давайте посмотрим, что для нас есть в сундуке.

Воспитатель: А теперь присядьте и послушайте еще одну загадку

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(березка)

Воспитатель: Береза является символом нашей родины России и нашей малой родины

Давайте и мы сейчас заведем хоровод. Становись детвора! Хоровод водить пора!

Текст песни "Пчёлочка златая — Уральский хоровод"

На лугу, у ворот, где рябина растёт,

Мы в тенёчке, холодочке завели хоровод.

Про Урал мы споём, в гости вас позовём,

Костянику и клубнику собирать в лес пойдём.

Неспроста говорят, что Урал наш богат,

Изумруды и алмазы ярче солнца горят.

Есть у нас малахит, есть руда и гранит

И горючий, самый лучший, уголёк – антрацит.

Кто у нас побывал, кто наш край повидал

Не забудет, не забудет голубой наш Урал!

Сегодня мы вместе с ребятами хотим пригласить вас отправится в мир наших предков - славянское прошлое, приоткрыть дверцу в таинственное прошлое наших предков.

Воспитатель: У нас в сундуке осталась еще один предмет. Отгадайте загадку.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь - будет спать,

День, и два, и даже пять. (кукла)

Давайте заглянём (достаёт куколку).

- Это же куколка!

Вос-ль: Вы друзья догадались о чём речь пойдёт – о куклах, но не о простых, а о каких узнаем дальше.

Дети: О куклах – оберегах

Давайте, вспомним их и расскажем о значении каждой куклы и её роли в жизни человека, семьи, рода.

Воспитатель

Собрались как-то девчушки

Озорные хохотушки,

Посидеть и поболтать,

В куклы вместе поиграть…

Вдруг глядят - сундук стоит! (педагог достаёт сундучок с куклами)

Что же он в себе таит?

Не простые в нем игрушки!

Обереги - наши куклы!

Чтобы их узнать поближе-

Надо всем нам сесть потише…

И прислушаться к девчушкам,

Развеселым хохотушкам!

Сейчас очень модно стало иметь в доме различные иностранные колокольчики, китайские статуэтки-божества, японские куклы дзасики-вазуки, люди обращаются к ним, прося у них помощи. Но не нужно забывать о своём славянском начале, помните о силе славянских оберегов, которую вам из далёкого прошлого передали ваши предки.

-А сейчас мы с вами поиграем (Желающие выходят и достают из сундучка куколку, называют её (у каждой куклы-оберега есть своё имя). Девочки:

1. Эта кукла - не простая,

Про нее я много знаю…

Кубышка - Травница здоровье бережет,

Защита-утешение от нее идет!

Наполнена душистою, целебною травой,

Несет она здоровье, несет она покой!

2. Эта - тоже не случайна-

В ней большая скрыта тайна.

Кукла-колокольчик – для добрых вестей,

Приносит в дом радость и море затей!

У куклы три юбки, конечно, для счастья!

Чтоб нас обходили любые напасти!

3. Куколка Счастья – с длинной косой

Счастье, здоровье несет нам с тобой!

К солнышку ручки она протянула-

Успех и удачу к нам притянула!

Воспитатель

Так сидели хохотушки,

Любовались на игрушки,

Будем знать теперь и мы-

Куклы тайнами полны!

И дома оберегают,

И удачу зазывают,

Куклы в доме всем нужны-

В них секреты старины…

Ну а сейчас наши куклы пожелали оберегать вас …от усталости.

Физминутка. (весёлая музыка)

Эй, ребята, выходите!

Пляску куклам посвятите!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот такой весёлый пляс

Начинается у нас!

Кукол дружный хоровод

Не стоит уже на месте

Все танцуют с нами вместе.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Публикации по теме:

«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы«Мы помним…» Музыкально –литературная композиция для детей старшего возраста ко Дню Победы Под музыку «Марш Победы» дети входят в зал друг за другом и выстраиваются в 3 колонны 1 Ребенок. Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы»Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы» Музыкально – литературная композиция «Звёзды Победы» Задачи: - Закрепить представление детей о празднике - День Победы; - Способствовать.

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возраста Цель – познакомить детей с легкой танцевальной музыкой; Задачи – развивать умение детей осмысленно запоминать последовательность движений;.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Непогода» Танец Непогода. (Исп. Павел Смеян и Наталья Ветлицкая) 1.(Изменения в природе происходят год от года Непогода нынче в моде-непогода,непогода).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Музей из сундука»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД