Анна Каминская
Музыкально-литературная композиция «Музей из сундука»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под народную музыку входят в зал.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся
Кланяются.
1. Здравствуйте, люди добрые,
Гости званные,
Гости желанные.
2. Мир вам, гости дорогие
Вы явились в добрый час –
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
(дети встают в круг)
Соберёмся дети в круг.
Я твой друг, и ты- мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Вот и отправимся мы на экскурсию в музей. Только это не простой музей – это музей из сундука.
Публикация «Музыкально-литературная композиция „Музей из сундука“» размещена в разделах
Давным-давно в деревне
Жила одна семья
Оставила в наследство нам
Большой сундук добра
Его сейчас откроем
И поведем рассказ,
Ведущий:
А теперь послушайте весенние заклички для птиц. Их выучили наши девочки. После каждой заклички они будут в свистульки играть, которые у них на груди висят.
2-я девочка: Грачи летят. На весь край кричат:
Гу – гу – гу – гу, мы несём весну! (Свистульки)
3-я девочка: Журавли летят, на весь край кричат:
Ру – ру – ру – ру, не догнать нас никому! (Свистульки)
4-я девочка: Пчёлы летят, гудят, бунчат: жу – жу – жу – жу,
Медову несём сыту! (Свистульки)
5-я девочка: Воробьи чирикают,
Они весну кликают:
- Ой, ладушки – лады,
Они весну кликают. (Свистульки)
6-я девочка: Снегири, синички
Зиму зимовали,
А как солнышко пригрело,
Весну красную встречали. (Свистульки)
Музыкальная игра - танец "Прилетайте, птички"
Предлагаю собственный текст этой игры, а любому музыкальному руководителю не сложно будет подобрать к этим незатейливым словам свою мелодию. Рада быть полезной!
1. Молоточки взяли,дружно застучали.
Туки - тук, туки - тук, дружно застучали. (стучат кулачками)
2. Строим дом для птичек, птичек - невеличек.
Тук - тук - тук, тук - тук - тук, строим дом для птичек. (соединяют пальцы рук "домиком" над головой)
3 Прилетайте, птички, птички - невелички! (ладошками "манят" к себе птичек)
Чик - чирик, чик - чирик, птички - невелички.
4. Птички прилетали,крыльями махали. (машут руками)
Вот так, вот так, крыльями махали.
5. Мы покормимптичек, птичек - невеличек. (соединяя пальчики в щепотку, перебирают ими)
Да - да - да, да - да - да, птичек - невеличек.
6. Хлебушка накрошим,поклевать попросим.
Клю - клю - клю, клю - клю - клю, поклевать попросим. (присаживаются и стучат указательным пальчиком по полу - "клюют")
7. Птички поклевали, дружно залетали.
Чик - чирик, чик - чирик, дружно залетали. (летают по залу в одном направлении, выполняя махи руками - "крылышками", и "чирикают")
8. В домик залетали, тут же замолчали.
Баю - бай, баю - бай, тут же замолчали. (возвращаются на стульчики, складывают ладошки под щёчку - "засыпают
Воспитатель: Давайте посмотрим, что для нас есть в сундуке.
Воспитатель: А теперь присядьте и послушайте еще одну загадку
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(березка)
Воспитатель: Береза является символом нашей родины России и нашей малой родины
Давайте и мы сейчас заведем хоровод. Становись детвора! Хоровод водить пора!
Текст песни "Пчёлочка златая — Уральский хоровод"
На лугу, у ворот, где рябина растёт,
Мы в тенёчке, холодочке завели хоровод.
Про Урал мы споём, в гости вас позовём,
Костянику и клубнику собирать в лес пойдём.
Неспроста говорят, что Урал наш богат,
Изумруды и алмазы ярче солнца горят.
Есть у нас малахит, есть руда и гранит
И горючий, самый лучший, уголёк – антрацит.
Кто у нас побывал, кто наш край повидал
Не забудет, не забудет голубой наш Урал!
Сегодня мы вместе с ребятами хотим пригласить вас отправится в мир наших предков - славянское прошлое, приоткрыть дверцу в таинственное прошлое наших предков.
Воспитатель: У нас в сундуке осталась еще один предмет. Отгадайте загадку.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь - будет спать,
День, и два, и даже пять. (кукла)
Давайте заглянём (достаёт куколку).
- Это же куколка!
Вос-ль: Вы друзья догадались о чём речь пойдёт – о куклах, но не о простых, а о каких узнаем дальше.
Дети: О куклах – оберегах
Давайте, вспомним их и расскажем о значении каждой куклы и её роли в жизни человека, семьи, рода.
Воспитатель
Собрались как-то девчушки
Озорные хохотушки,
Посидеть и поболтать,
В куклы вместе поиграть…
Вдруг глядят - сундук стоит! (педагог достаёт сундучок с куклами)
Что же он в себе таит?
Не простые в нем игрушки!
Обереги - наши куклы!
Чтобы их узнать поближе-
Надо всем нам сесть потише…
И прислушаться к девчушкам,
Развеселым хохотушкам!
Сейчас очень модно стало иметь в доме различные иностранные колокольчики, китайские статуэтки-божества, японские куклы дзасики-вазуки, люди обращаются к ним, прося у них помощи. Но не нужно забывать о своём славянском начале, помните о силе славянских оберегов, которую вам из далёкого прошлого передали ваши предки.
-А сейчас мы с вами поиграем (Желающие выходят и достают из сундучка куколку, называют её (у каждой куклы-оберега есть своё имя). Девочки:
1. Эта кукла - не простая,
Про нее я много знаю…
Кубышка - Травница здоровье бережет,
Защита-утешение от нее идет!
Наполнена душистою, целебною травой,
Несет она здоровье, несет она покой!
2. Эта - тоже не случайна-
В ней большая скрыта тайна.
Кукла-колокольчик – для добрых вестей,
Приносит в дом радость и море затей!
У куклы три юбки, конечно, для счастья!
Чтоб нас обходили любые напасти!
3. Куколка Счастья – с длинной косой
Счастье, здоровье несет нам с тобой!
К солнышку ручки она протянула-
Успех и удачу к нам притянула!
Воспитатель
Так сидели хохотушки,
Любовались на игрушки,
Будем знать теперь и мы-
Куклы тайнами полны!
И дома оберегают,
И удачу зазывают,
Куклы в доме всем нужны-
В них секреты старины…
Ну а сейчас наши куклы пожелали оберегать вас …от усталости.
Физминутка. (весёлая музыка)
Эй, ребята, выходите!
Пляску куклам посвятите!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной.
Вот такой весёлый пляс
Начинается у нас!
Кукол дружный хоровод
Не стоит уже на месте
Все танцуют с нами вместе.
Начинаем перепляс,
Постараемся для вас!