МААМ-картинки

Сценарий музыкально-литературного досуга «Чудеса в музыке»

Людмила Цветкова
Сценарий музыкально-литературного досуга «Чудеса в музыке»

"Чудеса в иузыке"

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку Римского-Корсакова, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, что обозначает слово «чудо»? слайд 2 (ответы детей)

Чудо – это что – то необычное, редкое, необъяснимое. Где чаще всего происходят чудеса? (ответы детей) Конечно, чудеса чаще всего происходят в сказках. А вы любите сказки? (ответы детей)

Публикация «Сценарий музыкально-литературного досуга „Чудеса в музыке“» размещена в разделах

- Сегодня музыка приглашает вас пойти в сказку. Хотите пойти? (ответы детей)

Музыкальный руководитель берет книжку, открывает её читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане» (слайд 3) :

Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица, –

Говорит одна девица

Я б на весь крещеный мир,

Приготовила бы пир».

«Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».

«Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, –

Я б для батюшки-царя

Родила б богатыря».

Музыкальный руководитель : Как называется эта сказка?

Дети: Сказка о царе Салтане.

Музыкальный руководитель : Кто написал эту сказку? ( ответы детей: А. С. Пушкин)

Слайд 4 - портрет А. С. Пушкина.

Музыкальный руководитель :

- По этой сказке была написана опера русским композитором Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым.

Слайд 5 - портрет А. Н. Римского – Корсакова.

Ребята, я назвала слово «опера», кто знает, что обозначает это слово? Опера – это музыкальный спектакль, в котором все актеры поют, а не говорят.

С детства Николай Андреевич Римский – Корсаков любил сказки, часто писал оперы на сюжеты сказок, поэтому его называют композитором - сказочником. Николай Андреевич написал оперы на сюжеты сказок «Снегурочка» (слайд 6, «Золотой петушок» (слайд 7).

Кроме этих опер, он написал оперу «Сказка о царе Салтане» (слайд 8). Эту оперу он написал, когда А. С. Пушкину исполнилось 100 лет со дня его рождения. В этой сказке есть различные чудеса, и Николай Андреевич Римский – Корсаков рассказал нам об этих чудесах при помощи музыки. А помните ли вы, какие это были чудеса? (слайд 9) (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Все правильно. А сейчас мы с вами попробуем при помощи музыки узнать, о каком чуде идет речь.

Звучит тема “Белка”

Дети: Композитор изобразил Белку. Слайд 10

Музыкальный руководитель : А как вы догадались? (ответы детей). Нам подсказала музыка. Она звучала на высоких звуках, легко, отрывисто. Эта музыка, какая: легкая или тяжелая? (ответы детей)

- Почему музыка отрывистая? (белка скачет)

- Почему музыка легкая? (белочка маленькая, песенку поет)

Музыкальный руководитель : Белочка песенку поет, А какую песенку она поет, вы узнали?

Дети: Да, это русская народная песенка “Во саду ли в огороде”.

Воспитатель:

- Послушайте, какие красивые слова в этой сказке написал А. С. Пушкин (слайд 11) :

“Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут”

Воспитатель:

У нас есть ларец. Посмотрите, он внутри пустой. Чтобы наполнить его изумрудами, нам надо сказать, какая была музыка. За правильный ответ, в ларец кладется 1 изумруд. Посмотрим, сколько изумрудов, вы сможете набрать. Дети подбирают синонимы (веселая, шутливая, праздничная, игривая, озорная, задорная, живая, радужная, счастливая). Воспитатель опускает изумруд в ларец за каждый правильный ответ.

Воспитатель: Сколько разных слов мы с вами вспомнили. У вас есть смайлики. Поднимите тот смайлик, который показывает ваше настроение после прослушивания этой музыки.

Музыкальный руководитель : А теперь – внимание, чудеса продолжаются. Я предлагаю вам пройти на ковер, сесть и закрыть глаза.

Музыкальный руководитель включает звуки шума моря.

Музыкальный руководитель : А теперь откройте глаза. Где же вы оказались? (ответы детей) Да, правильно, вы оказались на берегу моря. Сейчас зазвучит музыка, и вы попробуйте отгадать, что она изображает. А потом вы скажете, что вы услышали.

Музыкальный руководитель включает фрагмент оперы «33 богатыря»

Музыкальный руководитель : С каким же чудом мы с вами повстречались? (ответы детей)

- Какие музыкальные инструменты вы услышали? (ответы детей)

Слайд 12 (труба)

Слайд 13 (скрипка)

- Какой характер музыки показывает богатырей? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Этот фрагмент звучит торжественно, четко. Фанфары как будто призывают, чтобы все обратили внимание на то, что сейчас произойдет. С первых звуков уже понятно, что музыка изображает бесстрашных богатырей. Музыка звучит громко (форте). Богатыри обходят свои владения четким шагом, так и передается темп, характер музыки.

Воспитатель:

- Давайте послушаем, как А. С. Пушкин рассказал о богатырях в своей сказке.

Слайд 14 (иллюстрация богатырей)

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

33 богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор”

Музыкальный руководитель :

А теперь, давайте попробуем изобразить это чудо. Девочки возьмут синие ленточки и будут изображать море, а мальчики будут изображать богатырей, выходящих из моря.

Музыкальный руководитель включает фрагмент оперы «33 богатыря», а дети передают движениями образы. Затем дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Какое настроение у вас стало после прослушивания музыки о богатырях.

Покажите это вашими смайликами.

Дети показывают смайлики.

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и вспомнили все чудеса из сказки.

Воспитатель: Ребята, а все ли чудеса мы с вами вспомнили? (ответы детей).

Конечно, мы не сказали про третье чудо. Кто помнит, что это за чудо? (ответы детей) Правильно, речь пойдет о прекрасной царевне Лебеди.

Слайд 15 (иллюстрация И. Билибина «Царевна лебедь»)

- Ребята, посмотрите, как художник – иллюстратор Иван Билибин изобразил «Царевну Лебедь».

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

А как рассказывает А. С. Пушкин о царевне Лебедь, мы сейчас услышим от ребят.

Дети в виде диалога декламируют отрывок из сказки:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит”

Воспитатель: Не только художники – иллюстраторы изображали Царевну лебедь, но и художник Михаил Врубель написал картину «Царевна Лебедь».

Слайд 16 (картина М. Врубеля «Царевна Лебедь»)

Перед нами прекрасная Царевна-Лебедь из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане». На переднем плане художник изображает белоснежные, воздушные перья царевны. На голове у царевны красуется большая ажурная корона с множеством голубых камней.

Музыкальный руководитель : Давайте мы с вами немного пофантазируем: если бы вы были композиторами, то какую бы музыку вы написали к образу царевны Лебедь? (ответы детей)

А теперь давайте послушаем музыку, как она рассказывает о Царевне.

Музыкальный руководитель :

Музыка, которая раскрывает образ царевны Лебеди очень напевная, звучит нежно и таинственно. Звук усиливается в тот момент, когда белая Лебедь превращается в прекрасную Царевну.

Слайд 17 Воспитатель делает жест рукой от иллюстрации И. Билибина к картине М. Врубеля, тем самым показывая превращение царевны.

Воспитатель: Обратите внимание, какая царевна красивая, стройная, изящная, воздушная. Какое настроение появилось у вас, после прослушивания музыки, покажите вашими смайликами. Дети поднимают смайлики.

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите, как чудеса помогли нам увидеть и услышать различные виды искусства: поэзия, музыка, изобразительное искусство. Слайд 18

- Мы сегодня слушали фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане». Кто автор этой оперы? (ответы детей)

Воспитатель: Какое настроение стало у вас после прослушивания оперы Николая Андреевича Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»? Выберите смайлик и покажите его нам.

Мы сегодня видели много смайликов- улыбочек, значит, музыкальные чудеса вам понравились.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «На нашей планете есть место всем кошкам на свете» Участники и роли: 1. «Тетя Кошка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Мышь», «Серенькая кошечка» - взрослые (воспитатели или родители). 2.

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам» Конспект литературного досуга для детей младшей группы. «Путешествие Лисички по русским народным сказкам». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление.

Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Зимние зарисовки» Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Зимние зарисовки» Программное содержание: воспитывать в детях чувство.

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: Волшебная дорога сказок Программное содержание Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности:.

Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Литературный досуг для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве.

Сценарий литературного досуга «В гостях у сказочницы Агрофены» в средней группе Литературный досуг «В гостях у сказочницы Агрофены» (Средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях,.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка»Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических черт характера средством знакомства с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

«Ах, какие мамы!» Сценарий музыкально-спортивного досуга, посвящённого Дню матери Музыкально-спортивный досуг «Ах, какие мамы!» Цель: Содействовать музыкальному развитию, развивать творческие способности в различных видах.

Сценарий внутрисадового музыкально-литературного праздника, посвящённого Дню защитника ОтечестваСценарий внутрисадового музыкально-литературного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 "Ручеек" городского округа город Фролово. Сценарий внутрисадового.

Сценарий тематического музыкально-литературного праздника «Праздник белых журавлей» Сценарий тематического музыкально – литературного праздника «Праздник белых журавлей» девочки – птицы держат в правой руке белого бумажного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного досуга «Чудеса в музыке»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 09:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД