Сценарий музыкально-литературного досуга «Чудеса в музыке»

Людмила Цветкова
Сценарий музыкально-литературного досуга «Чудеса в музыке»

"Чудеса в иузыке"

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку Римского-Корсакова, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, что обозначает слово «чудо»? слайд 2 (ответы детей)

Чудо – это что – то необычное, редкое, необъяснимое. Где чаще всего происходят чудеса? (ответы детей) Конечно, чудеса чаще всего происходят в сказках. А вы любите сказки? (ответы детей)

- Сегодня музыка приглашает вас пойти в сказку. Хотите пойти? (ответы детей)

Музыкальный руководитель берет книжку, открывает её читает отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане» (слайд 3):

Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица, –

Говорит одна девица

Я б на весь крещеный мир,

Приготовила бы пир».

«Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».

«Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, –

Я б для батюшки-царя

Родила б богатыря».

Музыкальный руководитель: Как называется эта сказка?

Дети: Сказка о царе Салтане.

Музыкальный руководитель: Кто написал эту сказку? (ответы детей: А. С. Пушкин)

Слайд 4 - портрет А. С. Пушкина.

Музыкальный руководитель:

- По этой сказке была написана опера русским композитором Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым.

Слайд 5 - портрет А. Н. Римского – Корсакова.

Ребята, я назвала слово «опера», кто знает, что обозначает это слово? Опера – это музыкальный спектакль, в котором все актеры поют, а не говорят.

С детства Николай Андреевич Римский – Корсаков любил сказки, часто писал оперы на сюжеты сказок, поэтому его называют композитором - сказочником. Николай Андреевич написал оперы на сюжеты сказок «Снегурочка» (слайд 6, «Золотой петушок» (слайд 7).

Кроме этих опер, он написал оперу «Сказка о царе Салтане» (слайд 8). Эту оперу он написал, когда А. С. Пушкину исполнилось 100 лет со дня его рождения. В этой сказке есть различные чудеса, и Николай Андреевич Римский – Корсаков рассказал нам об этих чудесах при помощи музыки. А помните ли вы, какие это были чудеса? (слайд 9) (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Все правильно. А сейчас мы с вами попробуем при помощи музыки узнать, о каком чуде идет речь.

Звучит тема “Белка”

Дети: Композитор изобразил Белку. Слайд 10

Музыкальный руководитель: А как вы догадались? (ответы детей). Нам подсказала музыка. Она звучала на высоких звуках, легко, отрывисто. Эта музыка,какая: легкая или тяжелая? (ответы детей)

- Почему музыка отрывистая? (белка скачет)

- Почему музыка легкая? (белочка маленькая, песенку поет)

Музыкальный руководитель: Белочка песенку поет, А какую песенку она поет, вы узнали?

Дети: Да, это русская народная песенка “Во саду ли в огороде”.

Воспитатель:

- Послушайте, какие красивые слова в этой сказке написал А. С. Пушкин (слайд 11):

“Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут”

Воспитатель:

У нас есть ларец. Посмотрите, он внутри пустой. Чтобы наполнить его изумрудами, нам надо сказать, какая была музыка. За правильный ответ, в ларец кладется 1 изумруд. Посмотрим, сколько изумрудов, вы сможете набрать. Дети подбирают синонимы (веселая, шутливая, праздничная, игривая, озорная, задорная, живая, радужная, счастливая). Воспитатель опускает изумруд в ларец за каждый правильный ответ.

Воспитатель: Сколько разных слов мы с вами вспомнили. У вас есть смайлики. Поднимите тот смайлик, который показывает ваше настроение после прослушивания этой музыки.

Музыкальный руководитель: А теперь – внимание, чудеса продолжаются. Я предлагаю вам пройти на ковер, сесть и закрыть глаза.

Музыкальный руководитель включает звуки шума моря.

Музыкальный руководитель: А теперь откройте глаза. Где же вы оказались? (ответы детей) Да, правильно, вы оказались на берегу моря. Сейчас зазвучит музыка, и вы попробуйте отгадать, что она изображает. А потом вы скажете, что вы услышали.

Музыкальный руководитель включает фрагмент оперы «33 богатыря»

Музыкальный руководитель: С каким же чудом мы с вами повстречались? (ответы детей)

- Какие музыкальные инструменты вы услышали? (ответы детей)

Слайд 12 (труба)

Слайд 13 (скрипка)

- Какой характер музыки показывает богатырей? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Этот фрагмент звучит торжественно, четко. Фанфары как будто призывают, чтобы все обратили внимание на то, что сейчас произойдет. С первых звуков уже понятно, что музыка изображает бесстрашных богатырей. Музыка звучит громко (форте). Богатыри обходят свои владения четким шагом, так и передается темп, характер музыки.

Воспитатель:

- Давайте послушаем, как А. С. Пушкин рассказал о богатырях в своей сказке.

Слайд 14 (иллюстрация богатырей)

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

33 богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор”

Музыкальный руководитель:

А теперь, давайте попробуем изобразить это чудо. Девочки возьмут синие ленточки и будут изображать море, а мальчики будут изображать богатырей, выходящих из моря.

Музыкальный руководитель включает фрагмент оперы «33 богатыря», а дети передают движениями образы. Затем дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Какое настроение у вас стало после прослушивания музыки о богатырях.

Покажите это вашими смайликами.

Дети показывают смайлики.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вспомнили все чудеса из сказки.

Воспитатель: Ребята, а все ли чудеса мы с вами вспомнили? (ответы детей).

Конечно, мы не сказали про третье чудо. Кто помнит, что это за чудо? (ответы детей) Правильно, речь пойдет о прекрасной царевне Лебеди.

Слайд 15 (иллюстрация И. Билибина «Царевна лебедь»)

- Ребята, посмотрите, как художник – иллюстратор Иван Билибин изобразил «Царевну Лебедь».

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

А как рассказывает А. С. Пушкин о царевне Лебедь, мы сейчас услышим от ребят.

Дети в виде диалога декламируют отрывок из сказки:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит”

Воспитатель: Не только художники – иллюстраторы изображали Царевну лебедь, но и художник Михаил Врубель написал картину «Царевна Лебедь».

Слайд 16 (картина М. Врубеля «Царевна Лебедь»)

Перед нами прекрасная Царевна-Лебедь из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане». На переднем плане художник изображает белоснежные, воздушные перья царевны. На голове у царевны красуется большая ажурная корона с множеством голубых камней.

Музыкальный руководитель:Давайте мы с вами немного пофантазируем: если бы вы были композиторами, то какую бы музыку вы написали к образу царевны Лебедь? (ответы детей)

А теперь давайте послушаем музыку, как она рассказывает о Царевне.

Музыкальный руководитель:

Музыка, которая раскрывает образ царевны Лебеди очень напевная, звучит нежно и таинственно. Звук усиливается в тот момент, когда белая Лебедь превращается в прекрасную Царевну.

Слайд 17 Воспитатель делает жест рукой от иллюстрации И. Билибина к картине М. Врубеля, тем самым показывая превращение царевны.

Воспитатель: Обратите внимание, какая царевна красивая, стройная, изящная, воздушная. Какое настроение появилось у вас, после прослушивания музыки, покажите вашими смайликами. Дети поднимают смайлики.

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите, как чудесапомогли нам увидеть и услышать различные виды искусства: поэзия, музыка, изобразительное искусство. Слайд 18

- Мы сегодня слушали фрагменты из оперы «Сказка о царе Салтане». Кто автор этой оперы? (ответы детей)

Воспитатель: Какое настроение стало у вас после прослушивания оперы Николая Андреевича Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»? Выберите смайлик и покажите его нам.

Мы сегодня видели много смайликов- улыбочек, значит, музыкальные чудеса вам понравились.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «На нашей планете есть место всем кошкам на свете» Участники и роли: 1. «Тетя Кошка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Мышь», «Серенькая кошечка» - взрослые (воспитатели или родители). 2.

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам» Конспект литературного досуга для детей младшей группы. «Путешествие Лисички по русским народным сказкам». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление.

Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Зимние зарисовки» Конспект литературного досуга в подготовительной группе «Зимние зарисовки» Программное содержание: воспитывать в детях чувство.

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: Волшебная дорога сказок Программное содержание Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности:.

Сценарий литературного досуга для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Литературный досуг для детей среднего возраста, посвящённый творчеству С. Я. Маршака Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве.

Сценарий литературного досуга «В гостях у сказочницы Агрофены» в средней группе Литературный досуг «В гостях у сказочницы Агрофены» (Средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях,.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка»Сценарий музыкально-литературного досуга «Книжная лавка» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических черт характера средством знакомства с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

«Ах, какие мамы!» Сценарий музыкально-спортивного досуга, посвящённого Дню матери Музыкально-спортивный досуг «Ах, какие мамы!» Цель: Содействовать музыкальному развитию, развивать творческие способности в различных видах.

Сценарий внутрисадового музыкально-литературного праздника, посвящённого Дню защитника ОтечестваСценарий внутрисадового музыкально-литературного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 14 "Ручеек" городского округа город Фролово. Сценарий внутрисадового.

Сценарий тематического музыкально-литературного праздника «Праздник белых журавлей» Сценарий тематического музыкально – литературного праздника «Праздник белых журавлей» девочки – птицы держат в правой руке белого бумажного.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного досуга «Чудеса в музыке»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 09:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс к 8 Марта «Ваза с крокусами из атласных лент»
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс вазы с крокусами из атласных лент. Такой оригинальный подарок можно преподнести любимой маме, бабушке, сестренке на 8...
Мастер-класс по изготовлению масок для подвижных игр и театральной деятельности
Предлагаю идею для создания ярких, оригинальных, простых масок, буквально, на скорую руку! Нам понадобятся: - цветной картон; - карандаш; - линейка; -...
Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 Марта из пластилиновых...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...