Получи документы

Музыкально-логопедическое развлечение «Богатырский турнир»

Татьяна Бахарева
Музыкально-логопедическое развлечение «Богатырский турнир»

Цель: Формировать у детей представление об историческом прошлом русского народа, героических подвигах великих богатырей.

Задачи:

• Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

• Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

• Формировать умение детей применять полученные знания в образовательной деятельности по обучению грамоте в необычной ситуации.

• Использовать исконно русские музыкальные игры в приобщении детей к русской культуре.

Публикация «Музыкально-логопедическое развлечение „Богатырский турнир“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России

Звучит музыка «Богатырская наша сила» - вход участников под аплодисменты зрителей. Дети занимают свои места садятся на стулья.

Ведущая (логопед) : Слава русской стороне, Слава русской старине!

И про эту старину я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли, о делах родной земли.

Здравствуйте, вы молодцы и красны девицы! Здравствуйте, гости!

Собрались мы не на честной пир, а на богатырские забавы!

Ребята, знаете ли вы имена богатырей русских? (дети называют, в это время на экране показывается картина Васнецова «Три богатыря»)

Входит Богатырь Алеша Попович (музыка)

- Кто звал меня, люди добрые?

-Это мы с ребятами вспоминали богатырей русских, а тебя как звать?

- Алеша Попович. Я – могучий богатырь. Больше всех и вверх и вширь. Я – герой большой картины, Той, что «Три богатыря

К вам на забавы я из книжки торопился и не зря. Русь в опасности.

Ведущая: А что случилось – то Алеша?

Алеша Попович: Айда, люди добрые, со мной в сказку и узнаете сами печаль великую.

(ширма отодвигается) музыка. На троне сидит царь, дремлет.

Ведущая: Вот и оказались мы в царских палатах. Интересно, что будет дальше?

Вбегает шут.

Шут: Царь! Проснись! Беда! Беда!

Царь: Что случилось? Кто? Куда?

Шут: Надвигается на наше тридесятое государство войско вражеское, а ведет его сам царь Поганин! Что будем делать?

Царь: собирай войско богатырское! Да подай мне кольчугу, шлем, да меч – кладенец.

Царь: Ох меч что-то тяжелый стал! А кольчугу и не поднять! Стар я стал!

Шут: Царь батюшка, да ведь и богатыри твои постарели, как и ты. А нового войска у нас нет!

Царь: Что же делать? Надо мне с дочкой посоветоваться, она у меня умница. Василиса Премудрая!

(выходит царская дочь в очках и с планшетом – ведущая надела костюм Василисы Премудрой)

Василиса П. : Что вам батюшка? Некогда мне, я занимаюсь учетом царской казны.

Царь: Беда, дочка! Царь Поганин на нас войной идет! А войско мое богатырское состарилось и на пенсии дома посиживает.

Василиса П. : Ой, царь – батюшка, это разве беда? Посмотри вокруг – вон сколько богатырей сидит по домам. Только кликни!

Царь: Верно! Пиши указ царский. (шепчутся с шутом) Звучат фанфары

АЛЕША П: Внимание! Внимание! царский указ! Добры молодцы! Собирайтесь-ка на царский двор, померяться силой, ловкостью, да смекалкой! Лучшие из лучших будут зачислены в дружину

Василиса П. : Вот, смотри, богатырь, сколько у нас мальчишек и девчонок – веселых да находчивых, да и сильных таких.

Богатырь (к детям) : А вы хотите испытать себя и узнать годны ли в дружину богатырскую?

Дети: хотим

Алеша П: становись за мной молодцы к царю пойдем!

Василиса П: Красны девицы и мы с вами пойдем к царю, они без нас не обойдутся.

Музыка (марш) Встают все перед царем

Алеша Попович: Вот царь батюшка, привел.

Царь: а девчонки то тут зачем?

Василиса П: Ох вы какие хитренькие, решили без нас Поганина одолеть? А кто дружину твою потчевать будет, аль может ты сам им одежды сошьешь? Да без нашей девичьей смекалки вам вообще не обойтись.

Царь: твоя правда, Василисушка. Только чтоб в мою дружину попасть вам надобно испытания пройти.

Алеша: Согласны, но для начала молодцы разомнемся

Текст зарядки все дети произносят вместе:

Дружно встали, 1-2-3. Мы теперь – богатыри.

Встали смирно, подтянулись. Руки вверх - и потянулись.

Руки в стороны, вперед. Делай вправо поворот.

Стой! Раз, два. Кругом! Раз два. Кругом! Раз два. На состязания пора.

Царь: Слушай мой первый приказ: сшейте одежды богатырские, да такие, чтоб сам Юдашкин позавидовал.

Алеша П. (грустно) : Эх, с самого начала не везет!

Василиса: что ж ты Алешенька не весел, буйную голову повесил?

Алеша: как мне не кручиниться, мы с молодцами иголки с ниткой в руках не держали.

Василиса: Вот мои девицы и пригодились, они справятся с этим заданием.

Царь: ишь, какая шустрая, только торопитесь времени у вас маловато, вы должны платье сшить пока золотой песочек сыпется (показывает песочные часы).

Василиса: помогут нам мои мамки-няньки, только дорожка узенькая, по одной придется идти.

(объясняет задание)

(на заданный звук (звуковичок) найти элемент одежды – дети выполняют задание по одному. Ребенок добегает до поляны (стол журнальный, берет звуковичка, далее выбирает одежду богатырскую и возвращается. Например, ребенок взял звуковичка К, он может выбрать КОЛЬЧУГУ). В это время Василиса надевает одежду на одного ребенка

Василиса: Ну что царь – батюшка, успели, выполнили твое задание, (выводит и показывает наряженного богатырем ребенка). Царь расхваливает.

Царь: слушай, честной народ, мой второй приказ: приведите-ка мне на конюшню дюжину коней, да самых лучших, а то у меня один – единственный остался, по кличке Орел

Алеша П: Знаю, Василиса, в наших местах бескрайних есть кони.

Царь: имейте ввиду, времени у вас столько, сколько песка золотого.

Василиса. Открою вам один секрет: коней нужно искать по порядку. Ты запомнил, Алеша, как зовут царского коня?

Алеша П: ОРЕЛ

Василиса: А какой последний звук в слове ОРЕЛ?

Алеша П: звук Л

Вас. Значит, следующий конь должен быть с именем (кличкой) на звук Л. Будьте внимательны!

Алеша П:(объясняет детям путь)

Перед детьми полоса препятствий из спортивного оборудования.

Задание по обучению грамоте - составить цепочку слов, ориентируясь на первый и последний звуки, типа игра «Города». Например, первый конь ОРЕЛ, следующий ЛАНДЫШ, затем конь по имени ШОКОЛАД.

Царь: Доволен я вами, ясно – соколы, теперь у меня лучший табун в нашем царстве – государстве. Ой, что-то я устал приказы раздавать. Хочу повеселиться, немного удивиться.

Василиса. П: Что, Алешенька, опять не весел?

Алеша: не умею я удивлять, а умею землю русскую защищать.

Василиса П: Вот, опять мои девицы красавицы помогут. Уж мы мастерицы чудеса устраивать. Царь – батюшка, скажи, а ты умеешь мысли чужие читать?

Царь: Не умею.

Василиса: А мои подружки такими чудесами владеют. Логопедический фокус «Угадай картинку».

Все удивляются, аплодируют.

Василиса П: А вот теперь, батюшка мне скажи, если я тебе покажу картинку, ты ответишь что там нарисовано?

Царь: Конечно, что я глупенький что ли?

Василиса: А если я тебе картинку не покажу, а дам понюхать, ты ответишь, что там?

Царь: Понюхать? Что я тебе собачка, какая то?

Василиса П: а вот мои подружки умеют, подивись Логопедический фокус «Узнай по запаху».

Царь восхищается: Ой, что-то после ваших чудес мне пирожков с хреном захотелось.

Василиса П: угостим мы тебя пирогами, только хрен вырастим

Музыкальная игра «Хрен, ты мой хрен»

Царь: Ну а теперь мое последнее испытание. Хочу посмотреть какие вы дружные, потому что врагов в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали : один в поле не воин. Есть у меня волшебный ларец, давненько я его нашел, 30 лет и 3 года тому назад, но открыть его я не могу, не знаю слова секретного. Если сможете одолеть Змея Горыныча, да узнать секретное слово к его волшебному ларцу, то приму я вас на службу государеву.

Добраться до царства Горыныча можно в сапогах – скороходах.

Алеша П: Что добры молодцы готовы сразиться с чудищем 7- головым?

«Шифр» Герои объясняют детям задание – в сапогах – скороходах добежать до Змея Г., отрубить голову (проткнуть шарик, достать картинку из шарика– часть кода, затем вернуться и т. д. прочитать слово БОГАТЫРЬ– откроется замок.

Алеша П. обращается к царю: Вот царь, метко били все по цели И змеюку одолели!

Царь радуется: а какое слово то получилось?

Дети: (читают) БОГАТЫРЬ. (произносят все вместе с царем и ларец открывается) ДЕТИ САДЯТСЯ

ЦАРЬ: Вот службу мне сослужили славную. Слово царя закон – беру вас в свою дружину. На Руси у каждого богатыря был специальный знак на груди, я хочу вас тоже этими знаками наградить. Спасибо, добры молодцы (пожимает руки).

НАГРАЖДАЕТ девочек: теперь я могу считать вас настоящими подругами Василисушки, получите свои медали за смекалку девичью.

Доченька, Василисушка, посмотри-ка в своем интернете близко ли к нашим границам Поганин подошел.

Василиса открывает планшет. Яндекс. Читает новости:

Новость номер 1 – на Руси создана новая молодецкая дружина

Новость номер 2 – царь Поганин повернул прочь от земли русской

Алеша П: Илья М, Добрыня Н, Алеша П –

три защитника, три брата, три богатыря!

«Русь на воинов богата», - говорят не зря!

Меч и лук, копье, булава, щит и верный конь.

Враг! Не тронь родной державы,

Охраняет Русь по праву Богатырской русской славы боевой огонь!

Клип «Богатырская сила» дети выходят из зала

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Открытое занятие в старшей группе Цель: Приобщение детей к героическому прошлому русского народа. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского.

Дидактическая игра «Богатыри Земли Русской» Паспорт дидактической игры Название «Богатыри Земли Русской» Автор Богданова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-логопедическое развлечение «Богатырский турнир»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 00:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД