МААМ-картинки

Сценарий музыкально-психологического развлечения «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»

Светлана Александровна Шевченко
Сценарий музыкально-психологического развлечения «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»

МБДОУ детский сад №100 «Кораблик» г. Брянск

Муз. руководитель Шевченко С. А.

Педагог-психолог Пипченко А. В.

Задачи:

- расширять чувственное восприятие предметов и явлений природы;

- развивать чувства отзывчивости, сопричастности живой природе;

-способствовать проявлению творческой активности в различных видах музыкальной деятельности;

- способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы;

Публикация «Сценарий музыкально-психологического развлечения „На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим“» размещена в разделах

- закрепление навыков экологически грамотного поведения в природе;

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал под музыку

Песня о весне (садятся на стульчики)

Ведущий: ребята, а о чем эта песня? Какие признаки весны вы знаете? Действительно, весна шагает по земле.

В: я предлагаю сегодня отправиться в путешествие.

Звучит сигнал «sos»

В: ребята, вы слышите эти звуки, они означают, что кто-то просит о помощи. Посмотрите, к нам на окно прилетел воздушный шарик, а на нем записка (с обратной стороны окна достаем шар с запиской). Записка: «Помогите, наш дом в опасности».

В: на записке чьи-то следы (отпечатки лап зверей и птиц). Как вы думаете, кто просит о помощи? Чьи это следы? (ответы детей)

В: в записке говорится о доме, как вы думаете, что является домом для зверей и птиц (природа)

В: давайте сравним части дома людей и части большого дома – природы. Назовите части дома человека.

Д: крыша, стены, пол.

В: что вместо крыши в природе? (небо)

В: что вместо стен (леса, горы)

В: что в роли пола? (земля, трава)

В: а где звери живут в нашей Брянской области? (в лесу) А кто еще живет в лесу (растения, насекомые). Ну что, постараемся помочь? Значит, наш путь лежит в лес!

В: закрываем глаза, а я скажу волшебные слова (звучит волшебная музыка)

«Раз, два, три, в волшебный лес попади»

Звучат звуки леса, открывается занавес. Дети цепочкой идут на лесную полянку. Повсюду раскидан мусор, палки.

В: дети, хорошо нам в таком лесу? Вот и лесным жителям, вероятно, плохо в таком доме жить. Поэтому они к нам и обратились. Как вы думаете, кто мог такое сделать?

Дети: это сделали люди, которые не берегут природу.

В: как же мы можем помочь?

Д: убрать мусор

В: все согласны убирать чужой мусор или не будем убирать, если это не мы мусорили? Куда нам его выбросить? (собрать в мусорные мешки и забрать с собой) Дети собирают мусор.

В: ребята, запомните, мусор в лесу выбрасывать нельзя.

В: ребята, я чувствую запах дыма, наверное, кто-то не потушил костер (находят костер). Огонь – это самый опасный враг для леса. Что же нам делать? (залить водой, засыпать песком или землей). Давайте засыплем этот дымок (засыпают песком).

В: давайте еще раз напомним всем, как обращаться с огнем в лесу (не жечь траву, разводить огонь в мангалах, очень тщательно тушить огонь).

В: посмотрите, насколько приятней стало на нашей полянке. Теперь можно и потанцевать.

Пляска про лес.

Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной (звучит запись пения птиц). Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем выдохнем (упражнение на дыхание). Все очнулось ото сна! Как звонко поют птицы.

В: давайте попробуем изобразить голоса птиц с помощью музыкальных инструментов. Присаживайтесь и возьмите инструменты.

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (трещотки)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все обрадовались, что закончилась зима (играют все под веселую музыку)

В: молодцы, а теперь заведем весенний хоровод.

Весенний хоровод с погремушками.

В: вот как весело играть в лесу, ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

(тихое журчание воды) Дети, а зачем нужна вода в лесу?. Но оно очень слабое, давайте поищем, где тут может быть родничок (находят родник, заваленный камнями. Без воды погибнет все живое на земле.

Давай поможем родничку (убирают камни, звучат звуки бегущего ручья)

В: посмотрите, ребята, к воде пришел ежик, давайте его заберем с собой домой, будем молоком кормить (дети говорят, что нельзя забирать с собой лесных жителей, им дома будет плохо).

В: молодцы мы, вот сколько добрых дел сделали, а теперь можно и поиграть. Игра «Найди свою маму»

(дети изображают зверей. Движутся под музыку вокруг своей мамы, после разминки, надо построиться в кружок вокруг своей мамы, которая поменяла место)

В: молодцы, ребята, интересно играли, наверное, звери потихоньку подсматривали за нами. Ребята, а назовите мне, пожалуйста, вредных и злых животных, которые не нужны в природе (прочитать жалобы совы и жабы)

В: ребята, послушайте стихотворение про это:

Все, все, все на свете, нужны…

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все -таки очень друг другу нужны

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

В: когда пригрело солнышко, на полянке появились первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники) Голубые подснежники очень редкие цветы. Можно их рвать? Давайте полюбуемся подснежниками и послушаем красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник» (слайды). Написал эту музыку русский композитор П. И. Чайковский.

«Подснежник» Чайковского

В: какая музыка? Какого характера она? О чем вы думали, когда слушали ее?

В: ребята, давайте представим себя каким-либо цветком и попробуем его изобразить.

«Рост цветка»

В: скажите, каким вы были цветком, о чем вы мечтали, чего боялись? (каждый ребенок отвечает)

В: Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

В: Ребята, а теперь мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза.

«Раз, два, три, в детский сад попади»

Звучит волшебная музыка.

В: Дети давайте представим, что вот этот шарик – это наша планета, и мы с вами украсим ее цветами, которые вы сделали в группе.

Звучит музыка «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Дети украшают шар, а потом выпускают его в окно

Звучит музыка про шары.

В: ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним, как вести себя в природе, чего нельзя делать?

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям» Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и по дороге встретила сказочного персонажа Колобка, который спешил.

«В гости к лесным жителям». Физкультурный досуг в средней группе "В гости к лесным жителям" Физкультурный досуг в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

НОД по ФЭМП «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Цели и задачи: ФЭМП: Упражнять в счете предметов в пределах 3. Закреплять знание геометрических.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям» Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям» Развлечение для детей среднего возраста «На помощь к лесным жителям». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна Цель: Создать радостное,.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста «На помощь лесным жителям» Шадрина Анастасия Александровна Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста "На помощь лесным жителям" Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-психологического развлечения «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»
Опубликовано: 18 января 2018 в 07:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД