Светлана Александровна Шевченко
Сценарий музыкально-психологического развлечения «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №100 «Кораблик» г. Брянск
Муз. руководитель Шевченко С. А.
Педагог-психолог Пипченко А. В.
Задачи:
- расширять чувственное восприятие предметов и явлений природы;
- развивать чувства отзывчивости, сопричастности живой природе;
-способствовать проявлению творческой активности в различных видах музыкальной деятельности;
- способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы;
Публикация «Сценарий музыкально-психологического развлечения „На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа психолога в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- закрепление навыков экологически грамотного поведения в природе;
Ход мероприятия.
Дети заходят в зал под музыку
Песня о весне (садятся на стульчики)
Ведущий: ребята, а о чем эта песня? Какие признаки весны вы знаете? Действительно, весна шагает по земле.
В: я предлагаю сегодня отправиться в путешествие.
Звучит сигнал «sos»
В: ребята, вы слышите эти звуки, они означают, что кто-то просит о помощи. Посмотрите, к нам на окно прилетел воздушный шарик, а на нем записка (с обратной стороны окна достаем шар с запиской). Записка: «Помогите, наш дом в опасности».
В: на записке чьи-то следы (отпечатки лап зверей и птиц). Как вы думаете, кто просит о помощи? Чьи это следы? (ответы детей)
В: в записке говорится о доме, как вы думаете, что является домом для зверей и птиц (природа)
В: давайте сравним части дома людей и части большого дома – природы. Назовите части дома человека.
Д: крыша, стены, пол.
В: что вместо крыши в природе? (небо)
В: что вместо стен (леса, горы)
В: что в роли пола? (земля, трава)
В: а где звери живут в нашей Брянской области? (в лесу) А кто еще живет в лесу (растения, насекомые). Ну что, постараемся помочь? Значит, наш путь лежит в лес!
В: закрываем глаза, а я скажу волшебные слова (звучит волшебная музыка)
«Раз, два, три, в волшебный лес попади»
Звучат звуки леса, открывается занавес. Дети цепочкой идут на лесную полянку. Повсюду раскидан мусор, палки.
В: дети, хорошо нам в таком лесу? Вот и лесным жителям, вероятно, плохо в таком доме жить. Поэтому они к нам и обратились. Как вы думаете, кто мог такое сделать?
Дети: это сделали люди, которые не берегут природу.
В: как же мы можем помочь?
Д: убрать мусор
В: все согласны убирать чужой мусор или не будем убирать, если это не мы мусорили? Куда нам его выбросить? (собрать в мусорные мешки и забрать с собой) Дети собирают мусор.
В: ребята, запомните, мусор в лесу выбрасывать нельзя.
В: ребята, я чувствую запах дыма, наверное, кто-то не потушил костер (находят костер). Огонь – это самый опасный враг для леса. Что же нам делать? (залить водой, засыпать песком или землей). Давайте засыплем этот дымок (засыпают песком).
В: давайте еще раз напомним всем, как обращаться с огнем в лесу (не жечь траву, разводить огонь в мангалах, очень тщательно тушить огонь).
В: посмотрите, насколько приятней стало на нашей полянке. Теперь можно и потанцевать.
Пляска про лес.
Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной (звучит запись пения птиц). Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем выдохнем (упражнение на дыхание). Все очнулось ото сна! Как звонко поют птицы.
В: давайте попробуем изобразить голоса птиц с помощью музыкальных инструментов. Присаживайтесь и возьмите инструменты.
Воробьи зачирикали (свистульки)
Сороки затрещали (трещотки)
Голуби заворковали (ксилофон)
Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)
Все обрадовались, что закончилась зима (играют все под веселую музыку)
В: молодцы, а теперь заведем весенний хоровод.
Весенний хоровод с погремушками.
В: вот как весело играть в лесу, ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
(тихое журчание воды) Дети, а зачем нужна вода в лесу?. Но оно очень слабое, давайте поищем, где тут может быть родничок (находят родник, заваленный камнями. Без воды погибнет все живое на земле.
Давай поможем родничку (убирают камни, звучат звуки бегущего ручья)
В: посмотрите, ребята, к воде пришел ежик, давайте его заберем с собой домой, будем молоком кормить (дети говорят, что нельзя забирать с собой лесных жителей, им дома будет плохо).
В: молодцы мы, вот сколько добрых дел сделали, а теперь можно и поиграть. Игра «Найди свою маму»
(дети изображают зверей. Движутся под музыку вокруг своей мамы, после разминки, надо построиться в кружок вокруг своей мамы, которая поменяла место)
В: молодцы, ребята, интересно играли, наверное, звери потихоньку подсматривали за нами. Ребята, а назовите мне, пожалуйста, вредных и злых животных, которые не нужны в природе (прочитать жалобы совы и жабы)
В: ребята, послушайте стихотворение про это:
Все, все, все на свете, нужны…
И мошки не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все -таки очень друг другу нужны
А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
В: когда пригрело солнышко, на полянке появились первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники) Голубые подснежники очень редкие цветы. Можно их рвать? Давайте полюбуемся подснежниками и послушаем красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник» (слайды). Написал эту музыку русский композитор П. И. Чайковский.
«Подснежник» Чайковского
В: какая музыка? Какого характера она? О чем вы думали, когда слушали ее?
В: ребята, давайте представим себя каким-либо цветком и попробуем его изобразить.
«Рост цветка»
В: скажите, каким вы были цветком, о чем вы мечтали, чего боялись? (каждый ребенок отвечает)
В: Мы речь свою ведем о том,
Что вся земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
В: Ребята, а теперь мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза.
«Раз, два, три, в детский сад попади»
Звучит волшебная музыка.
В: Дети давайте представим, что вот этот шарик – это наша планета, и мы с вами украсим ее цветами, которые вы сделали в группе.
Звучит музыка «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Дети украшают шар, а потом выпускают его в окно
Звучит музыка про шары.
В: ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним, как вести себя в природе, чего нельзя делать?
Дети уходят из зала.