Сценарий музыкально-психологического развлечения «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»

Светлана Александровна Шевченко
Сценарий музыкально-психологического развлечения «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»

МБДОУ детский сад №100 «Кораблик» г. Брянск

Муз. руководитель Шевченко С. А.

Педагог-психолог Пипченко А. В.

Задачи:

- расширять чувственное восприятие предметов и явлений природы;

- развивать чувства отзывчивости, сопричастности живой природе;

-способствовать проявлению творческой активности в различных видах музыкальной деятельности;

- способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы;

- закрепление навыков экологически грамотного поведения в природе;

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал под музыку

Песня о весне (садятся на стульчики)

Ведущий: ребята, а о чем эта песня? Какие признаки весны вы знаете? Действительно, весна шагает по земле.

В: я предлагаю сегодня отправиться в путешествие.

Звучит сигнал «sos»

В: ребята, вы слышите эти звуки, они означают, что кто-то просит о помощи. Посмотрите, к нам на окно прилетел воздушный шарик, а на нем записка (с обратной стороны окна достаем шар с запиской). Записка: «Помогите, наш дом в опасности».

В: на записке чьи-то следы (отпечатки лап зверей и птиц). Как вы думаете, кто просит о помощи? Чьи это следы? (ответы детей)

В: в записке говорится о доме, как вы думаете, что является домом для зверей и птиц (природа)

В: давайте сравним части дома людей и части большого дома – природы. Назовите части дома человека.

Д: крыша, стены, пол.

В: что вместо крыши в природе? (небо)

В: что вместо стен (леса, горы)

В: что в роли пола? (земля, трава)

В: а где звери живут в нашей Брянской области? (в лесу) А кто еще живет в лесу (растения, насекомые). Ну что, постараемся помочь? Значит, наш путь лежит в лес!

В: закрываем глаза, а я скажу волшебные слова (звучит волшебная музыка)

«Раз, два, три, в волшебный лес попади»

Звучат звуки леса, открывается занавес. Дети цепочкой идут на лесную полянку. Повсюду раскидан мусор, палки.

В: дети, хорошо нам в таком лесу? Вот и лесным жителям, вероятно, плохо в таком доме жить. Поэтому они к нам и обратились. Как вы думаете, кто мог такое сделать?

Дети: это сделали люди, которые не берегут природу.

В: как же мы можем помочь?

Д: убрать мусор

В: все согласны убирать чужой мусор или не будем убирать, если это не мы мусорили? Куда нам его выбросить? (собрать в мусорные мешки и забрать с собой) Дети собирают мусор.

В: ребята, запомните, мусор в лесу выбрасывать нельзя.

В: ребята, я чувствую запах дыма, наверное, кто-то не потушил костер (находят костер). Огонь – это самый опасный враг для леса. Что же нам делать? (залить водой, засыпать песком или землей). Давайте засыплем этот дымок (засыпают песком).

В: давайте еще раз напомним всем, как обращаться с огнем в лесу (не жечь траву, разводить огонь в мангалах, очень тщательно тушить огонь).

В: посмотрите, насколько приятней стало на нашей полянке. Теперь можно и потанцевать.

Пляска про лес.

Вот лучи солнца осветили пригорок, разлетелись солнечные зайчики по лесу, запрыгали с ветки на ветку. Как хорошо в лесу, как свежо! Запахло весной (звучит запись пения птиц). Чувствуете запах весеннего леса? Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем выдохнем (упражнение на дыхание). Все очнулось ото сна! Как звонко поют птицы.

В: давайте попробуем изобразить голоса птиц с помощью музыкальных инструментов. Присаживайтесь и возьмите инструменты.

Воробьи зачирикали (свистульки)

Сороки затрещали (трещотки)

Голуби заворковали (ксилофон)

Дятлы застучали (коробочка и деревянные брусочки)

Все обрадовались, что закончилась зима (играют все под веселую музыку)

В: молодцы, а теперь заведем весенний хоровод.

Весенний хоровод с погремушками.

В: вот как весело играть в лесу, ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

(тихое журчание воды) Дети, а зачем нужна вода в лесу?. Но оно очень слабое, давайте поищем, где тут может быть родничок (находят родник, заваленный камнями. Без воды погибнет все живое на земле.

Давай поможем родничку (убирают камни, звучат звуки бегущего ручья)

В: посмотрите, ребята, к воде пришел ежик, давайте его заберем с собой домой, будем молоком кормить (дети говорят, что нельзя забирать с собой лесных жителей, им дома будет плохо).

В: молодцы мы, вот сколько добрых дел сделали, а теперь можно и поиграть. Игра «Найди свою маму»

(дети изображают зверей. Движутся под музыку вокруг своей мамы, после разминки, надо построиться в кружок вокруг своей мамы, которая поменяла место)

В: молодцы, ребята, интересно играли, наверное, звери потихоньку подсматривали за нами. Ребята, а назовите мне, пожалуйста, вредных и злых животных, которые не нужны в природе (прочитать жалобы совы и жабы)

В: ребята, послушайте стихотворение про это:

Все, все, все на свете, нужны…

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все -таки очень друг другу нужны

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

В: когда пригрело солнышко, на полянке появились первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники) Голубые подснежники очень редкие цветы. Можно их рвать? Давайте полюбуемся подснежниками и послушаем красивую, нежную, хрустальную, волшебную музыку, которая так и называется «Подснежник» (слайды). Написал эту музыку русский композитор П. И. Чайковский.

«Подснежник» Чайковского

В: какая музыка? Какого характера она? О чем вы думали, когда слушали ее?

В: ребята, давайте представим себя каким-либо цветком и попробуем его изобразить.

«Рост цветка»

В: скажите, каким вы были цветком, о чем вы мечтали, чего боялись? (каждый ребенок отвечает)

В: Мы речь свою ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

В: Ребята, а теперь мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза.

«Раз, два, три, в детский сад попади»

Звучит волшебная музыка.

В: Дети давайте представим, что вот этот шарик – это наша планета, и мы с вами украсим ее цветами, которые вы сделали в группе.

Звучит музыка «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Дети украшают шар, а потом выпускают его в окно

Звучит музыка про шары.

В: ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним, как вести себя в природе, чего нельзя делать?

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям» Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и по дороге встретила сказочного персонажа Колобка, который спешил.

«В гости к лесным жителям». Физкультурный досуг в средней группе "В гости к лесным жителям" Физкультурный досуг в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям»Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «На помощь лесным жителям» Цель: -Привлечь внимание детей к кубикам; - Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной; -Учить осмысленно находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема:.

НОД по ФЭМП «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Цели и задачи: ФЭМП: Упражнять в счете предметов в пределах 3. Закреплять знание геометрических.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям» Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям» Развлечение для детей среднего возраста «На помощь к лесным жителям». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна Цель: Создать радостное,.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста «На помощь лесным жителям» Шадрина Анастасия Александровна Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста "На помощь лесным жителям" Цели:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий музыкально-психологического развлечения «На помощь жителям лесным, друзья природы, поспешим»
Опубликовано: 18 января 2018 в 07:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...