Лилия Кузнецова
Музыкально-речевой досуг для детей с ТНР (старшая группа) «Ходит осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепление достижений детей в познавательно-речевом развитии по лексической теме «Осень»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: закрепление представлений об осени и её приметах. Совершенствование умения отвечать полным предложением, .
2. Коррекционно-развивающие: развитие диалогической речи, воображения, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и мимической мускулатуры, мелкой моторики, пространственной ориентировки, координации речи с движением.
Публикация «Музыкально-речевой досуг для детей с ТНР (старшая группа) „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Планируемый результат:
• Ребёнок способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
• Умеет работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
• Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
• Способен изменять стиль общения с взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.
Дидактические средства: презентация «Осень», призы, аудиозапись танцев и песен
Музыкально-речевое развлечение «Ходит осень по дорожке»
Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас видеть.
И очень хотим,чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками,
Весельем и хорошим настроением.
(дети входят в зал, на экране – презентация «Осень»).
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Какой нарядный зал.
Звучит приятная музыка.
Давайте посмотрим на экран. (презентация).
Логопед: Ребята, отгадайте, о каком времени года я скажу:
Вот художник, так художник,
Всё вокруг позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Действительно, осень уже настала и ходит – бродит по дорожкам.
Давайте и мы пойдём гулять. (Речь с движением «Ходит осень по дорожке»)
Ходит осень по дорожке Маршировать
Промочила в лужах ножки. Прыжки на месте
Льют дожди. «Стряхиваем» капли
И нет просвета. Плечи поднимаются, опускаются
Затерялось где-то лето. Прикладываем ребро ладони ко лбу
Под ногами коврик новый Ставим ноги на ширину плеч
Красный, желтый и лиловый. Прогибаемся вперед, дотрагиваемся до пола
Логопед: По каким приметам мы можем узнать, что у нас уже настала осень.
Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?
Давайте и мы проведём логопедическую гимнастику «Листопад».
Воспитатель:Ребята, я слышу – кто-то к нам идёт, шуршит листвой.
Осень: Здравствуйте, ребята и гости!
Прикоснусь рукой к берёзке – пожелтеют листья,
Прикоснусь рукой к рябинке – покраснеют листья.
Взмахну рукой – завоет ветер, задрожат листья на деревьях
И полетят на землю разноцветным дождём.
А осенний ветерок долго с листиком вертелся,
Над деревьям кружил и потом вам на колени
Жёлтый листик положил.
Давайте споём песню «Осень» с листиками.
Осень: Какая же осень без дождя.
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей. Песня «Дождик льёт на улице».
Логопед: Но дождик стал капать ещё сильнее.
Массаж спины «Дождик» (дети встают друг за другом)
Дождик бегает по крыше - Кап-кап-кап (похлопывание ладонями).
По весёлой звонкой крыше - Кап-кап-кап (кулачками).
Дома, дома посидите - Кап-кап-кап (указательным пальчиками).
Никуда не выходите - Кап-кап-кап. (мизинцами).
Почитайте, поиграйте - Кап-кап-кап (ребром ладони).
А уйду – тогда гуляйте - Кап-кап-кап (поглаживание).
(затем дети разворачиваются и повторяют массаж).
Не пускает нас дождь гулять. Что ж, мы посидим и почитаем стихи.
Воспитатель: Мы с ребятами не боимся дождя, наденем сапоги да пойдём гулять,
через лужицы скакать. Игра на развитие внимания «Лужа» .
Осень: Всё лето светило на землю солнышко,
Дождик поливал огород и сад.
А осенью пришло время собирать урожай.
Логопед: На нашем огороде вырос тоже неплохой урожай. Давайте изобразим.
Мимическая гимнастика «Овощи».
Теперь поиграем пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла»
Воспитатель: Кроме овощей, осенью люди собирают и урожай фруктов.
Давайте-ка соберём наш урожай в корзины.
Игра на классификацию «Разложи урожай»
Логопед: Наши ребята знают хорошую песню «Урожайная».
Осень: Но и в осеннем увяданье
Есть своё очарованье.
Мне очень понравилось у вас в гостях. Танец «Осень».
Для вас я припасла корзинку с угощением.
Мне пора шагать дальше.
Логопед: Всё разрисовала
осень, как художник.
Разноцветным стало
Всё: и лес, и дождик.
Воспитате
ь: нам картину эту
подарила осень.
И ушла, растаяла
Средь берёз и сосен (окончание праздника).