МААМ-картинки

Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность

Вера Макарова
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность

Проект

«Музыкально– ритмическая, и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Музыкальный руководитель : Макарова В. А.

2022-2023 уч. год.

Тип проекта: Творческий.

Вид проекта: Долгосрочный

Срок: сентябрь 2022г- май 2023 гг.

Возраст детей: 3-7 лет

Публикация «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность» размещена в разделах

Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим, и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.

Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель проекта: создать условия для формирования основ здорового образа жизни через приобщение к танцевальному искусству через музыкально – ритмическую деятельность.

Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической, и танцевальной деятельности.

Задачи проекта:

1. Разработать систему работы по музыкально-ритмическойтанцевальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2. Создать непринужденную обстановку, в которой дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено.

3. Создвать условия для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности (обновить развивающую среду, пополнить и обновить муз. репертуар).

4. Использовать ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал на занятии.

5. Использовать интеграцию, позволяющую объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала.

Образовательные:

Расширение знаний детей об окружающей действительности.

Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.

Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации.

Формирование навыков основных танцевальных движений : прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

Развивающие:

Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.

Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

Воспитательные:

Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.

Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.

Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Актуальность проекта:

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.

Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.

Проблема развития творческих способностей у детей, состоит в том, что нам необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только, при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических, и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.

Предполагаемый результат

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей разного дошкольного возраста в танце;

Переход к развернутым и сложным музыкально – ритмическим движениям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества ;

Дети с желанием будут учиться танцевать;

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность;

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

План мероприятий на 2022-2023 уч. год.

Сентябрь 2022 г.

1 неделя: Презентация Музыкально- ритмические движения в ДОУ

2 неделя: Консультации для родителей «Внешний вид ребёнка на занятии по хореографии».

3 неделя: Разучивание танцев ко дню дошкольного работника

4 неделя : Фотосъёмка праздника «День дошкольного работника». Размещение на сайте ДОУ.

Октябрь 2022 г.

1 неделя :Разучивание танцев к осеннему празднику

2 неделя: Младший возраст – танец «Это Осень к нам пришла»

Средний возраст – постановка танца

Подготовительная к школе группа – постановка танца

3 неделя :Разучивание танцев ко Дню Матери.

4 неделя : Фотосъёмка праздника «Это осень к нам пришла». Размещение на сайте ДОУ.

Ноябрь 2022 г.

1 неделя: Информационный стенд для родителей: «Танцевать – это полезно

2 неделя: Разучивание и постановка танцев к утреннику.

3 неделя: Фотосъёмка утренника День матери. Размещение на сайте ДОУ.

4 неделя: Подготовка к новогодним утренникам.

Декабрь 2022 г

1 неделя: Подготовка и репетиции танцев новогодних утренников.

2 неделя: Младший возраст – образные композиции для девочек: для мальчиков.

3 неделя: Средний возраст – танец «Белые снежинки Старший возраст – постановка «Новый год у ворот!»

4 неделя: Фотосъёмка новогодних праздников. Размещение на сайте ДОУ.

Январь 2023г.

1 неделя: Фотосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.

2 неделя: Мероприятие «Прощание с елочкой.»

3 неделя: Анкетирование родителей.

4 неделя : Подготовка к празднику День Защитника Отечества».

Февраль 2023 г.

1 неделя : Презентация – беседа «Танцы народов мира».

2 неделя: Подготовка танцевальных композиций к празднику Масленица, День Защитника Отечества.

3 неделя: Фотосъёмка праздников посвященные Дню Защитника Отечества. Размещение на сайте ДОУ.

4 неделя: Фотосъёмка праздников посвященные Масленица. Размещение на сайте ДОУ.

Март 2023 г.

1 неделя: Подготовка танцевальных композиций для утренника.

2 неделя: Фотосъёмка праздников посвященные Международному женскому дню 8 марта. Размещение на сайте ДОУ

3 неделя: Беседа с детьми ”Танцев много интересных”.

4 неделя: Беседа с детьми «Особенности русского народного танца».

Апрель 2023 г.

1 неделя : Разучивание нового танцевального репертуара для праздников.

2 неделя: Выступление на утренниках.

3 неделя: Презентация «Танец-это круто».

4 неделя: Подготовка танцевальных номеров ко Дню Победы.

Май 2023 г.

1 неделя: Фотосъёмка праздника День Победы. Размещение на сайте ДОУ.

2 -3 неделя :Подготовка танцевальных номеров к выпускному утреннику

4 неделя: Фотосъёмка праздников. Размещение на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Музыкально-ритмическая композиция для детей младшего дошкольного возраста «Весенний хоровод»Музыкально-ритмическая композиция для детей младшего дошкольного возраста «Весенний хоровод» Спокойная, хороводная музыкально – ритмическая композиция. Следить за четкостью и синхронностью в выполнении движений. Дети стоят в кругу,.

Музыкально-ритмическая композиция для детей среднего возраста «Королева весна»Музыкально-ритмическая композиция для детей среднего возраста «Королева весна» Это интересный, парный танец. Следить за осанкой детей, положением рук. За синхронностью и четкостью исполнения движений танца, мимикой.

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» для детей дошкольного возраста Цель – познакомить детей с легкой танцевальной музыкой; Задачи – развивать умение детей осмысленно запоминать последовательность движений;.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Музыкально-ритмическая композиция «Непогода» Танец Непогода. (Исп. Павел Смеян и Наталья Ветлицкая) 1.(Изменения в природе происходят год от года Непогода нынче в моде-непогода,непогода).

Музыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Русские матрешечки» для детей старшего дошкольного возраста В танце участвуют 12 девочек разных по росту. И. П. – дети в колонне, руки полочкой (левая рука поддерживает левую щёку) Вступление – дети.

Музыкально-ритмическая зарисовка «Салют»Музыкально-ритмическая зарисовка «Салют» Ритмическая зарисовка направлена на развитие у детей чувства патриотизма. Количество детей не ограничено. Следить за осанкой детей, особенно.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД