Наталья Сатаева
Музыкально-ритмическая игра с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:доставить детям радость, формировать представление детей об основных игровых правилах с использованием детских музыкальных инструментов.
Задачи:
Образовательные:
вызвать эмоциональный отклик, обучать различать смену характера в музыке, ориентироваться в пространстве.
-Развивающие музыкальность :
Публикация «Музыкально-ритмическая игра с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста „Солнышко и дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Солнце, солнышко
- Солнце. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-развивать координацию движений, чувство ритма, тембровый и динамический слух, знакомить детей с внешним видом и способом звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.
-Воспитательные:
Побуждать проявлять детей коммуникативные качества, бережно относиться к музыкальным инструментам.
Атрибуты :
Мешочек с бубенчиками на ручке, большой яркий зонтик.
Музыкальное сопровождение : двухчастная музыкальная пьеса с контрастными по характеру частями. (веселая быстрая, медленная грустная)
Описание игры:
Подвижная музыкальная игра с пением а капелла,движением и ритмическими действиями с музыкальными инструментами.
Дети достают инструменты из музыкального мешочка, поют песенку а капелла и подыгрывают себе на музыкальных инструментах (бубенчиках на ручке,под музыкальное сопровождение 1 части бегают в рассыпную и звенят бубенчиками («солнышко светит своими лучиками») ,на 2 часть музыки сбегаются прячутся под зонтик воспитателя и «пережидают дождь» в сопровождении песенки а капелла,затем игра повторяется. В конце игры дети прячут инструменты обратно в мешок.
Ознакомление детей с правилами игры проходит в 4 этапа.
На первом занятии музыкальный руководитель приглашает детей сесть в круг на ковре,показывает им мешочек, в котором спрятаны бубенчики,предлагает послушать и определить тембр («Как звучит наш мешок»)
-Ребята, угадайте, наш мешок звенит или шуршит?
Дети уже знакомы с этим заданием, определяют на слух, что мешок звенит.
Музыкальный руководитель предлагает ребятам достать из мешка музыкальные инструменты и посмотреть, что же звенит?
Дети достают бубенчики на ручке, звенят ими,затем по просьбе музыкального руководителя дети слушают тишину (инструменты «успокаиваются» на руках ребят)педагог им рассказывает об инструменте (название,из чего состоит и т. д. ,а так же историю,что бубенчики сегодня такие веселые, дарят всем хорошее настроение, словно …лучики солнышка.
Музыкальный руководитель поет а капелла:
-Утром солнышко вставай,
Выше поднимайся! (поднимает руку с бубенчиками, tremolo)
Не ленись,не унывай,
В пляс со мной пускайся! (опускает руку,tremolo)
Хорошо, хорошо, солнышку живется (ритмические удары бубенцами по ладони левой руки)
Хорошо, хорошо, деточкам поется (ритмическая пульсация рукой в воздухе)
Предлагает детям повторить восходящие движения руками, весело звенеть «солнышками», ритмично хлопать в ладоши.
На втором занятии музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальным сопровождением (пьеса двухчастной контрастной формы,
Спрашивает, одинаково ли звучит музыка, или по-разному? Что хочется делать под первую часть музыки? Да,весело двигаться.
А что под вторую?Загрустить, задуматься, а может быть и спрятаться.
Предлагает детям подвигаться в соответствии с характером музыки. Вместе с воспитателем педагог и дети обсуждают понравившиеся варианты движений, обязательно отмечая («Это Ваня придумал,а это движение Катя»
На третьем занятии музыкальный руководитель повторяет материал первых двух встреч, предлагает детям прогуляться вместе с «Лучиками солнышка»-нашими бубенчиками. Воспитатель показывает детям зонт-под ним можно в случае дождя надежно спрятать «теплые лучики».
Музыкальный руководитель знакомит детей со второй песенкой а капелла:
-Мы под зонтиком сидим,
Спрятать солнышко хотим.
Спрячем солнышко скорей
От ветров и от дождей.
При исполнении песенки «солнышки» прячутся в ладошках и не звенят. Педагоги предлагают детям собраться под большим уютным зонтом и переждать непогоду. А как только погода изменится (в соответствии с характером музыки)-мы все снова радостно продолжим звенеть нашими «солнышками»
На четвертом занятии музыкальный руководитель объединяет весь пройденный материал, формируя целостное представление детей об этой музыкальной игре.
На последующих занятиях детям предлагают играть в эту игру и одновременно знакомят с правилами новой музыкальной игры с использованием музыкальных инструментов,имеющих «шуршащий тембр» ,также в течение 4 занятий. Затем обе игры чередуются.