Лучший педагог года

Музыкально-ритмическая игра с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик»

Наталья Сатаева
Музыкально-ритмическая игра с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик»

Цель:доставить детям радость, формировать представление детей об основных игровых правилах с использованием детских музыкальных инструментов.

Задачи:

Образовательные:

вызвать эмоциональный отклик, обучать различать смену характера в музыке, ориентироваться в пространстве.

-Развивающие музыкальность :

Публикация «Музыкально-ритмическая игра с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста „Солнышко и дождик“» размещена в разделах

-развивать координацию движений, чувство ритма, тембровый и динамический слух, знакомить детей с внешним видом и способом звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.

-Воспитательные:

Побуждать проявлять детей коммуникативные качества, бережно относиться к музыкальным инструментам.

Атрибуты :

Мешочек с бубенчиками на ручке, большой яркий зонтик.

Музыкальное сопровождение : двухчастная музыкальная пьеса с контрастными по характеру частями. (веселая быстрая, медленная грустная)

Описание игры:

Подвижная музыкальная игра с пением а капелла,движением и ритмическими действиями с музыкальными инструментами.

Дети достают инструменты из музыкального мешочка, поют песенку а капелла и подыгрывают себе на музыкальных инструментах (бубенчиках на ручке,под музыкальное сопровождение 1 части бегают в рассыпную и звенят бубенчиками («солнышко светит своими лучиками») ,на 2 часть музыки сбегаются прячутся под зонтик воспитателя и «пережидают дождь» в сопровождении песенки а капелла,затем игра повторяется. В конце игры дети прячут инструменты обратно в мешок.

Ознакомление детей с правилами игры проходит в 4 этапа.

На первом занятии музыкальный руководитель приглашает детей сесть в круг на ковре,показывает им мешочек, в котором спрятаны бубенчики,предлагает послушать и определить тембр («Как звучит наш мешок»)

-Ребята, угадайте, наш мешок звенит или шуршит?

Дети уже знакомы с этим заданием, определяют на слух, что мешок звенит.

Музыкальный руководитель предлагает ребятам достать из мешка музыкальные инструменты и посмотреть, что же звенит?

Дети достают бубенчики на ручке, звенят ими,затем по просьбе музыкального руководителя дети слушают тишину (инструменты «успокаиваются» на руках ребят)педагог им рассказывает об инструменте (название,из чего состоит и т. д. ,а так же историю,что бубенчики сегодня такие веселые, дарят всем хорошее настроение, словно …лучики солнышка.

Музыкальный руководитель поет а капелла:

-Утром солнышко вставай,

Выше поднимайся! (поднимает руку с бубенчиками, tremolo)

Не ленись,не унывай,

В пляс со мной пускайся! (опускает руку,tremolo)

Хорошо, хорошо, солнышку живется (ритмические удары бубенцами по ладони левой руки)

Хорошо, хорошо, деточкам поется (ритмическая пульсация рукой в воздухе)

Предлагает детям повторить восходящие движения руками, весело звенеть «солнышками», ритмично хлопать в ладоши.

На втором занятии музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальным сопровождением (пьеса двухчастной контрастной формы,

Спрашивает, одинаково ли звучит музыка, или по-разному? Что хочется делать под первую часть музыки? Да,весело двигаться.

А что под вторую?Загрустить, задуматься, а может быть и спрятаться.

Предлагает детям подвигаться в соответствии с характером музыки. Вместе с воспитателем педагог и дети обсуждают понравившиеся варианты движений, обязательно отмечая («Это Ваня придумал,а это движение Катя»

На третьем занятии музыкальный руководитель повторяет материал первых двух встреч, предлагает детям прогуляться вместе с «Лучиками солнышка»-нашими бубенчиками. Воспитатель показывает детям зонт-под ним можно в случае дождя надежно спрятать «теплые лучики».

Музыкальный руководитель знакомит детей со второй песенкой а капелла:

-Мы под зонтиком сидим,

Спрятать солнышко хотим.

Спрячем солнышко скорей

От ветров и от дождей.

При исполнении песенки «солнышки» прячутся в ладошках и не звенят. Педагоги предлагают детям собраться под большим уютным зонтом и переждать непогоду. А как только погода изменится (в соответствии с характером музыки)-мы все снова радостно продолжим звенеть нашими «солнышками»

На четвертом занятии музыкальный руководитель объединяет весь пройденный материал, формируя целостное представление детей об этой музыкальной игре.

На последующих занятиях детям предлагают играть в эту игру и одновременно знакомят с правилами новой музыкальной игры с использованием музыкальных инструментов,имеющих «шуршащий тембр» ,также в течение 4 занятий. Затем обе игры чередуются.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

«Солнышко лучистое». Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста Вход детей Дети под музыку заходят в зал, и встают около стульчиков. Ведущая. Здравствуйте бабушки, здравствуйте мамы! Наступает.

Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

Дидактическая игра «Наряди солнышко» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Наряди солнышко» для детей младшего возраста Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Наряди солнышко" Игра очень проста в изготовлении и не требует очень много времени. Цель.

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу» Цель. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию для детей младшего возраста «Дождик, дождик!» Программное содержание: - Учить детей рисовать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. - Закрепить знания о цветах. - Воспитывать.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»Проект «Знакомство с музыкальными инструментами» Кратковременный проект "знакомство с музыкальными инструментами" Продолжительность проекта: с 2.11.2015 по 27.11.2015г. В настоящее время.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко в гостях» Предварительная работа: Заранее подготовить перед прогулкой участок- украсить шариками. Действующие лица: Ведущий – Воспитатель; Солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическая игра с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 23:36
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД