Лилия Солдатова
Музыкально-спортивный новогодний досуг в младшей группе «Поиграем с Петрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие потребности в ежедневной двигательной деятельности, создание положительного эмоционального состояния детей
Содержание
1. Способствовать развитию свободного общения детей между собой и со взрослыми,.
2. Развивать умение работать в коллективе, выполнять правила игр.
3. Воспитывать отзывчивость, общительность, доброжелательность.
4. Обогащать знания детей о зиме, зимних играх и развлечениях.
5. Способствовать общему укреплению здоровья детей.
6. Стимулировать активную двигательную деятельность детей. Развивать умение правильно и красиво выполнять движения, повторять движения за воспитателем.
Публикация «Музыкально-спортивный новогодний досуг в младшей группе „Поиграем с Петрушкой“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Новый Год в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
7. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
8. Способствовать развитию воображения и фантазии детей.
10. Способствовать развитию положительных эмоций у детей.
11. Развивать желание детей двигаться под музыку, исполнять знакомые песни.
Оборудование и инвентарь:
1. Домик (волшебный)
2. Петрушка (кукла)
3. Погремушки – по кол-ву детей.
4. Подарки для детей.
5. Персонаж Дед Мороз.
Ход мероприятия:
Зал украшен снежинками, мишурой, возле пианино стоит домик. Дети входят в зал, осматривают его и отмечают, что необычного они увидели в зале.
Ведущий (инструктор): - Ребята, нас позвали в гости. А вот кто позвал, вы сами отгадаете. Но для этого нам надо отправиться в волшебную страну. В пути надо быть очень внимательными, не отставать друг от друга, помогать друг другу. Вы готовы? Тогда все вместе встаем на ровненькую дорожку и за мной отправляемся в волшебную страну.
1. Вначале мы пойдем по дорожке – игра «По ровненькой дорожке»
Дети маршируют за воспитателем по кругу, со словами.
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки
1-2, 1-2 шагают наши ножки»
2. Теперь наш путь мы продолжим на самолете (со звукопроизношением и с движениями) – игра «Самолеты».
Дети заводят мотор (звук р-р-р, вращая руками перед собой, дети взлетели. Взлетели – руки в стороны, медленный бег (звук у-у-у). Приземлились - приседают одно колено на пол, другое вверх, руки на опущены.
3. А дальше мы пойдем по узенькой тропинке, для этого надо взять друг друга за руки – игра «Цепь – цепочка».
Дети идут за воспитателем, взявшись за руки, и говорят слова.
«Цепь – цепочка, золотая дочка.
По полю ходила цепочку обронила.
Цепочку обронила, а домик нашла»
Ведущий: - Ребята, наконец, то мы дошли. Кто же в домике живет? Послушайте загадку.
Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок.
Я веселая игрушка,
А зовут меня… (Петрушка)
Петрушка (воспитатель): - Ой-ой-ой, кто это меня зовет.
Появляется Петрушка.
Ведущий: - Здравствуй, Петрушка. Это мы с ребятами пришли к тебе в гости, что бы немного поиграть.
Петрушка: - Я вас давно жду и приготовил вам погремушки. Хотите с ними поиграть? У меня есть интересная игра, только вам надо будет делать все, что я буду говорить.
Игра с погремушками.
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
Дети идут вслед за воспитателем, махая погремушками – 20 сек.
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть!
Дети бегают, звеня погремушками – 2- -30 сек.
Надо в круг теперь всем встать,
Погремушки показать.
Встают в круг.
Погремушки поднимать,
А потом их опускать!
Поднимать и опускать!
Поднимать и опускать!
Дети поднимают, и опускаю погремушки
Стали дети приседать,
Погремушками стучать.
Стук и прямо!
Стук и прямо!
Приседают и стучат погремушками о пол.
А теперь мы все бежим.
Погремушками гремим.
Дети бегут, размахивая погремушками.
Тихо, тихо мы пойдем,
Погремушки уберем!
Ведущий: - Подожди, Петрушка. Мы с ребятами тебя научим играть в другую игру с погремушками. Называется она «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик» - 3 раза
Под музыку дети двигаются по залу. По сигналу и смене музыки, дети приседают и прячут погремушку от дождика.
Петрушка: - Ой, какая хорошая игра.
Ведущий: - Игра очень хорошая, но играть в нее надо летом, весной или осенью, а сейчас на улице зима. Зимой дети играют в другие игры и мы сейчас будем в них играть, а сейчас ребята тебе споют песенку про зиму.
Песня «Зима»
Ведущий: - Вот видишь, Петрушка, какую песню знают ребята. А еще зимой на улице очень много снега. Маленькие снежинки падают, падают и получаются большие сугробы. А если поднимется сильный ветер, то снежинки кружатся в воздухе. Мы сейчас с ребятами, как маленькие снежинки закружимся в снежной карусели.
Игра «Снежная карусель»
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
Дети берутся за руки и двигаются по кругу
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Дети бегут по кругу, взявшись за руки
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Дети останавливаются.
Раз, два, раз, два
Хлопают в ладоши
Вот и кончилась игра
Прыжок с поворотом.
Ведущий: - А еще, Петрушка, зимой к нам приходит Новый год. Дети ходят на елку, и им приносит подарки Дед Мороз.
Стук в дверь. Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Петрушка. Вот заглянул к вам на праздник. Хочу немного вас поморозить.
Игра «Морозко»
Дед Мороз ходит по кругу и говорит: «Заморожу нос, уши…., глаза… и т. д.» Дети закрывают те части тела, которые называет Мороз.
Дед Мороз: - Ну ладно, вижу все в порядке, пойду я дальше.
Ведущий: - А мы тебя не выпустим.
Дети берутся за руки и не выпускаю Деда Мороза.
Ведущий: - Потанцуй Дедушка Мороз, а мы с ребятами тебе поможем.
Танец Деда Мороза
Ведущий: - А теперь Дедушка Мороз послушай песню.
Песня «Цап – царапки»
Ведущий: - Теперь пришло время и ребятам станцевать.
Танец «Помирились»
Дед Мороз: - Весело и хорошо у вас. Но мне пора прощаться
Дед мороз раздает детям сладости и уходит.
Ведущий: - Ребята, нам то же пора возвращаться в детский сад.
Дети попрощаются с Петрушкой и на паровозе возвращаются в детский сад.