Светлана Юрьевна Шашина
Музыкальное развлечение для детей 3–4 лет и родителей с использованием музыкотерапии «Любим мы играть в игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального развлечения для детей 3-4 лет и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия)
«Любим мы играть в игрушки»
Дети маршем заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: - Ребята, мы пригласили сегодня гостей и хотим с ними поиграть. Поздороваемся вместе и споем «привет».
Звукотерапия: пропевание кварты вверх «Привет!»
Ведущий – Дети, а вы хотите поехать в гости к игрушкам?
Поедем в гости на лошадке.
(выносит игрушку – лошадку)
Публикация «Музыкальное развлечение для детей 3–4 лет и родителей с использованием музыкотерапии „Любим мы играть в игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Младшая группа
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий — Прочитаем стихотворение вместе «Я люблю свою лошадку» (А Барто)
Ритмотерапия: движение «Прямой галоп»
с использованием гимнастики для языка:
Под музыку дети скачут цокая язычками.
По окончании музыки все говорят «Пру-у-у»
Ведущий: -Вот мы и приехали, давайте постучимся в домик.
(Стучат, появляется зайка и прячется)
Вокалотерапия:
ПЕСНЯ «ЗАИНЬКА-ЗАЙКА»р. н. п. обр. Ан. Александрова.
Ведущий: -Выходи зайка к нам, не бойся.
Где, зайчонок ты гулял?
Зайка— Я под ёлкою скакал
Вместе с новыми друзьями -
белкой, мышкой, воробьями
Ведущий: — С нами тоже поскачи, наших деток поучи.
Ритмотерапия: Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед (профилактика плоскостопия)
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТКИ» муз. Ломовой
Ведущий: – А теперь зайчата, скачите к мамам и папам.
По окончании музыки дети садятся к родителю на колени
Ведущий: - Зайка поиграй-ка с нами в догонялки
Музыкальное мероприятие:
«Птички прилетели к нам»
Пальчиковая игра (развитие мелкой моторики помогает ребенку в развитии речи)
«ИГРА ДОГОНИ ЗАЙЧИКА» муз. Е. Тиличеевой
Ведущий держит игрушку Зайца, подходит к ребенку,
«зайка прыгает рядом с ребенком»
Ведущий: — К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал,
Прыг-скок,прыг-скок,
Догони меня дружок!
ребенок хлопает в ладоши, зайка убегает в домик.
Игра повторяется с родителями.
Ведущий: – Не у каждого есть такой зайка, а поиграть очень хочется.
Сейчас дети повернутся лицом к маме (папе) и мы поиграем.
Ребенок поворачивается лицом к маме (папе) ладошки складывает в кулачки, выставляя указательный и безымянный пальчик вверх, как «ушки зайки» и вместе говорят слова.
К нам зайчишка прискакал,
Вместе с нами прыгать стал.
Прыг-скок,прыг-скок,
Догони меня дружок!
Взрослый хлопает в ладоши, ребенок прячет руки за спину.
Когда игра закреплена можно поменяться местами.
Ведущий: — Устали пальчики играть, нужно детям пошагать
ФИЗ- МИНУТКА» ОЖИВИ ИГРУШКУ»
(С элементами артикуляционной гимнастики и звукотерапии)
1. Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
(Дети маршем идут по залу).
2. Быстро прыгают зайчишки
— Озорные шалунишки!
(Дети прыгают по кругу на двух ногах и произносят слог)
— Чук- чук, чук- чук
3. А теперь крадется волк,
Страшный волк - зубами щелк.
(Дети идут по кругу большими шагами и машут руками произносят звук,
вытянув губы трубочкой).
— У-у-у-у…
4. Ну а мишка косолапый
широко разводит лапы.
(Дети идут на внешней стороне стопы и
произносят звук -"Ы-ы-ы-ы" растягивая губы уголки губ вниз.)
5. Разом белочки резвятся,
бегают и веселятся.
Дети бегут на носочках.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Наклон вперед – вдох, встают ровно – выдох на слоге –«Ах!»)
Дети садятся на стульчики.
Ведущий.- Постучу еще в дом, посмотрим, кто живет в нем. (стучит)
Собачка лает, деток пугает. Поиграем с собачкой.
Вокалотерапия (развитие звонкого и тихого пения)
ПЕСНЯ «СОБАЧКА» муз. Раухвергера
Ведущий – Собачка принесла ребятам погремушки, это тоже игрушки, только музыкальные.
Собачка раздает погремушки
Собачка — У меня есть погремушки,
Очень звонкие игрушки,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят!
Звукотерапия (развитие слухового восприятия)
«ИГРА С ПОГРЕМУШКОЙ» муз. Н. Тихоновой
Пляшет возле ушка
Наша погремушка,
Потихоньку гремит.
Нам шуметь не велит.
Спряталась игрушка,
Наша погремушка,
Не шалит, не гремит,
В кулачке крепко спит.
Звонкую подружку,
Нашу погремушку
Высоко поднимай,
Громко-громко играй.
На полу попляшет
Погремушка наша,
Попляши, не зевай,
Снова танец начинай.
(дети весело звенят по окончании музыка прячут за спину погремушки)
Собачка - Где же, где же погремушки,
Мои звонкие игрушки?
Погремушки у ребят замолчали, не звенят!
Ищет погремушки.
Дети поднимают играют погремушками и кружатся.
Ведущий: — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем.
(достает игрушку медведя)
Мишка по лесу идет,мишка песенку поет.
Дети с воспитателем читают стих А. Барто
«Уронили мишку на пол.»
Игротерапия. (поддержание эмоционально-положительного настроения)
«ИГРА С МИШКОЙ» с участием родителей.
Взрослый сидит на стульчике и держит игрушку, дети идут навстречу.
— Мы к Мишутке подойдем, топ-топ-топ,
И немного подождем. хлоп-хлоп-хлоп
Мишка, мишка, не зевай топ-топ-топ,
И ребят догоняй. хлоп-хлоп-хлоп
(Мишка рычит, догоняет, дети убегают)
Ведущий — Постучим еще раз в дом, посмотрим, кто живет в нем. (Кукла)
— Ах, как куколка милашка
Хороша – не рассказать,
И с тобою наши детки
Очень любят поиграть!
Кукла – Я пляшу и играю
И вас на танец приглашаю.
Ритмотерапия (развитие ритмического слуха и соотношение с движениями тела)
ТАНЕЦ «КАБЛУЧОК» муз. Е. Железновой
Ведущий — Вот и подошло время закончить игру. Попрощаемся с игрушками.
В домике осталась одна игрушка Паровоз. На веселом паровозике мы отправимся в группу.
Дети встают друг за другом и под песню Паровоз выходят из зала.
Литература:
Учите детей петь: (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет). Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М. : Просвещение,1986
Ритмическая мозаика: (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- СПб. : ЛОИРО,2000
Журнал «Музыкальная палитра» №4 2006г.
М. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008
Л. Гераскина Ожидание чуда кн. 1. – М. :Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002.
Инновации в логопедическую практику (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений) Сост. О. Громова. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС,2008
О. Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Волгоград.
Н. И. Мыськова, Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // Н. И. Мыськова, к. п. н., Тольятти, 2007.