Татьяна Фомина
Сценарий музыкального развлечения-квеста для детей старшей группы «Миссия выполнима»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Проходите, я рада вас видеть. Дети заходят в театрализованную зону. Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи, я знаю, что вы именно такие. Но все эти качества нужно проявлять и тренировать, поэтому я приготовила для вас интересный музыкальный квест «Миссия выполнима»
Публикация «Сценарий музыкального развлечения-квеста для детей старшей группы „Миссия выполнима“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный руководитель: Ой, дети, что это? Откуда это музыка играет, ребята, давайте посмотрим, что у нас тут происходит? Дети бегут на звуки веселой музыки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Кто Вы и что тут делаете?
Ой, ребята, здравствуйте! Я – Сторож Смекалкин. Живу в вашем детском саду, и охраняю ваш детский сад по ночам. А днем слушаю, как вы поете добрые, весёлые песни! Вот я и решил сделать вам подарок, в благодарность за ваши замечательные песни, красивые танцы. Подарок положил в корзину с морковкой. Да вот беда, домовенок Кузька спрятал мой подарок. Мне нужна ваша помощь. Я один в поле не воин, мне нужны помощники. А я вас обучу спортивным премудростями и смекалкам. Вы готовы к спасательной операции» разгадать куда же спрятал домовенок Кузька подарок?
Дети: ДА
Сторож Смекалкин: Ребята у меня была возможность не заметно подглядеть его старый тайник,я нашел там вот такой чудо кубик с разными цветами, похожими на карту сокровищ. Может этот кубик поможет найти вам мой подарок? (Уходит)
Музыкальный руководитель: Надо бросить кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшего на кубике цвета или картинки. (совместные размышления, как кубик с разноцветными сторонами может указать дорогу к подарку).
Музыкальный руководитель:
Дети заберем свою награду, коль пройдем мы все преграды.
Чтобы путь скорей начать, надо пазл отгадать!
Дети бросают кубик, и дальнейший ход игры зависит от выпавшего на кубике цвета.
Золотой цвет
Педагог подсказывает, что у осени золотой оттенок. Дети вспоминают знакомые музыкальные произведения. В песнях поётся про золотую осень, урожай, дождик, опавшие листья и другие осенние признаки, которые мы наблюдаем в осеннюю пору. Для малышей это самое цветное время года!
Звучит песня А. Филиппенко «Урожайная»
Создается ситуация общения, которая подводит детей к желанию порадоваться осеннему урожаю, и инсценировать текст песни.
Затем проводится музыкально-дидактическая игра «Наш осенний огород»
Дети находят в осенней корзинке 1-й пазл картинки и пытаются понять для чего он может понадобиться, используя кубик, продолжают игру.
Синий цвет
Дети замечают капельки синего цвета, ассоциируя с вещами, которые мы не можем потрогать. Например, с небом и морем. Поэтому он придает такой оттенок чего-то значительного.
Создаётся игровая ситуация «Море». Дети вспоминают с помощью, каких выразительных средств композитор изобразил морские волны. (громко-тихо)
Исполняется танцевальная импровизация «Море волнуется»
Под знакомую музыку «Море» (муз. Н. Римского-Корсакова, Дети показывают силу звучания музыки с помощью рук, лент.
Игра «Ручейки зовут всех ребяток поиграть»
2-й пазл находят в морской ракушке. Дети продолжают игру с кубиком.
Красный цвет
Педагог создаёт поисковую ситуацию «Куда привела нас дорожка».
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: Яблоко
В начале предлагаю детям посмотреть небольшую презентацию и познакомиться с красным цветом. Затем следуют два увлекательных игровых задания: в первом необходимо среди разноцветных шариков найти только красные, а во втором задании - отыскать предметы этого цвета.
Песня «Красный, синий, желтый шар»
Дети находят 3-й пазл в корзине с яблоками и продолжают игру с кубиком.
Белый цвет
У белого цвета есть еще много друзей. Что еще бывает белого цвета, узнаете, если отгадаете загадки.
Белое, как снег, все его любят.
Полезное, вкусное, парное, душистое. (молоко)
Белое и не снежок,
Легонькое и не пушок. (вата)
Звезда нежная, снежно-белая
С горы к нам слетела. (снежинка)
Музыкальный руководитель: Закройте глазки, представьте, что вы легкие, как пушок, маленькие снежинки, кружите в воздухе, спускаясь с неба к земле, а когда вы откроете глазки, то снова станете детьми.
(Звучит музыка Вивальди «Времена года», дети медленно кружатся в танце).
Музыкальный руководитель: Ребята найдите то, что блестит и светится (в снежинках находятся 4-й пазл.)
Зелёный цвет
Дети под зелёным платком находят загадочное лукошко с игрушками – музыкальными загадками.
Музыкально-дидактическая игра «Загадочное лукошко»
Каждая игрушка – песенка. Дети, озвучивая игрушки, освобождают лукошко и на дне находят 5-й пазл. Дети продолжают игру с кубиком.
Оранжевый цвет
Этим цветом пользуются клоуны во всём мире, потому что он дарит радость, доброжелательность и весёлое настроение! А вы хотите, чтобы у вас поднялось настроение?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам ощутить оранжевый запах.
Дети закрывают глаза, педагог подносит к каждому из них апельсин. После того, как все дети почувствовали его, предлагается обсудить, какой же запах у оранжевого цвета.
Ответы детей: Запах апельсина.
Музыкальный руководитель: Приглашаю вас встать в кружок и поиграть с апельсином.
Игра – «Апельсин». Дети перекидывают друг другу апельсин и дают различные определения ему.
Находят в зале оранжевый мешочек, в котором находится 6-й пазл. Дети собирают из пазлов картинку барабан и определяют, где находится сундучок с подарком.
Музыкальный руководитель: Наша игра закончилась. Надеюсь, вам она понравились? А почему? (Предполагаемые ответы детей: потому что мы играли, фантазировали, пели, танцевали, смеялись и т. д.)